Урок — адаптации по физической культуре для 1 класса ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Конспект урока по физической культуре в 1 классе тема: «Адаптация детей к школе сре

Конспект урока

Тема: Адаптация детей к школе средствами физической культуры. Обучение удержанию гимнастической палки двумя руками хватом сверху, хватом снизу.
Дата: 10 ноября 2015 год.
Место: спортивный зал.
Класс: 1.
Группа: Основная и подготовительная.
Продолжительность: 40 мин.
Учитель: Таначева А.В.

Цель: Развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных соревновательных упражнений.

Задачи:
Обучение удержанию гимнастической палки двумя руками. Обучение комплексу упражнений.
Формировать навыки выполнения комплекса ОРУ на месте.
Укрепление различных мышечных групп.
Развивать реакцию, ловкость, быстроту и выносливость.
Воспитание коллективизма.

Инвентарь: гимнастические палки по количеству учащихся, мячи, обруч, контрольные стойки (КС), гимнастический тоннель, мат гимнастический.

Ход урока.

Части урока
Ход урока

1. Вводная часть (15мин).
Построение. Сообщение цели урока.
Ходьба по залу обычным шагом, на носках руки на пояс, на пятках руки за голову.
Спокойный бег по залу – 4 круга, бег «змейкой», Бег на носочках вокруг стоек. Ходьба, упражнения на дыхание, на внимание.
Раздача гимнастических палок, перестроение в круг.

ОРУ с гимнастическими палками:
1. «Кто Выше?» - 8 раз
И.П.: Ноги на ширине плеч, руки внизу.
В.: 1- 3 руки поднять вверх, ногу одну назад.
2- 4 И.П.
2. «Поворот» - 8 раз
И, П.: ноги врозь, палка перед собой, руки прямые.
В.: 1-поворот вправо.
2. поворот влево
3. «Наклоны» - 8 раз
И.П.: ноги на ширине плеч, палка над соб
·ой на вытянутых руках. В.:1-наклоны влево.
2-наклоны вправо.
4. «Наклоны вперёд» - 8 раз
И.П.палка на полу, стоит, руки опёрлись на конец палки, ноги шире плеч.
В.: 1-3 наклоны, прогнувшись в позвоночнике.
4-И.П.
5. «Приседания» - 8 раз.
И.П.: ноги на ширине плеч, палка внизу.
В.: 1-присесть, палку вверх. Спина прямая.
2- И.П.
6. «Перешагнуть через палку» - 8 раз
И.П.: о.с. палка внизу.
В.:1-Перешагнуть через палку, неотрывая рук от палки - палка за спиной - нагнуться и показать палку.
2-перешагнуть обратно, палку вверх показать.
7. «Перепрыгни через палку» -10раз.
И.П.: Положить палку на пол. Руки на пояс, ноги вместе. Лёгкие прыжки через палку с продвижением вперёд, 3 раза вперёд и 3 раза спиной назад.

Упражнения на дыхание: Глубокий вдох и выдох с произношением «ш-ш-ш».



2. Основная часть (22мин.)
Игры – эстафеты:

«Уборка урожая»
Учащиеся встают вдоль стены, по команде учителя бегут к противоположной стене берут мяч и бегом возвращаются обратно.
2. «Полоса препятствий»
Учащиеся по очереди проходят полосу препятствий: бег «змейкой» между стоек, кувырок вперед, проползание через гимнастический тоннель, перекладывание гимнастических палок, бросок мяча в цель, накидывания обруча.

3. Заключительная часть (3мин.).
Подведение итогов.