Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика основа правильного произношения»


Консультация для родителей
«Артикуляционная гимнастика основа правильного произношения»
Блейхер Жанна Андреевна
учитель – логопед МБДОУ
«Детский сад №43»
Правильное звукопроизношение является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению, так как чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Но, при благоприятных условиях обучения, тренировок дети способны к самокоррекции.
Точность и дифференцированная работа органов артикуляционного аппарата, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Мы, взрослые, можем помочь в этом ребёнку через проведение артикуляционной гимнастики.
При работе над формированием правильного звукопроизношения очень важна совместная работа с родителями.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
РЕБЁНОК
РОДИТЕЛЬ


Артикуляционная гимнастика — специальные упражнения для тренировки мышц речевого аппарата (губ, языка, нижней челюсти, щёк), необходимые для правильного звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки «с-з-ц», «ж-ш», «ч-щ», «л-л,», «р-р,», его губы, язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положения, без труда совершать переходы от одного движения к другому. А всему этому поможет научить артикуляционная гимнастика.
Для дошкольников артикуляционная гимнастика полезна не только для борьбы с речевыми нарушениями, но и для их профилактики. Заниматься такой гимнастикой можно уже в возрасте 2-3 лет, чтобы ребёнок как можно раньше научился правильно произносить звуки и слова.
Даже, если ваш ребенок ещё не говорит, то специальные упражнения помогут укрепить мышцы органов речи и подготовят речевой аппарат для чистого звукопроизношения. Специальные упражнения также полезны детям с правильным, но невнятным звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Чтобы артикуляционная гимнастика приносила результаты, заниматься ей нужно ежедневно. Она не должна быть очень утомительной.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Игра с язычком» должна проводиться 2-3 раза в день по 5-10 минут.
Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.
Выполнять упражнения нужно обязательно перед зеркалом, чтобы ребёнок видел, как у него получается то или иное движение. Каждое из артикуляционных упражнений необходимо выполнять с периодическим повторением (5-7 раз)
взрослый следит за качеством и точностью выполняемых   движений. 
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ?
Познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка (Например: «Сказка о весёлом язычке»). На данном этапе ребёнок повторяет упражнения 2-3 раза.
Затем необходимо повторять все упражнения, выполняя каждое не менее 5-6 раз (для заинтересованности ребёнка и удобства используйте картинки-символы упражнений). Известно, что в дошкольном возрасте мышление у ребёнка наглядно-образное «увидел-запомнил», с этой целью наглядность играет важную роль в данном периоде и поможет быстрее освоить все упражнения