Самоанализ открытого занятия по экологии Живые синоптики


Самоанализ открытого занятия по экологии
тема: «Живые синоптики»
Возраст обучающихся: 12-13 лет (5-6 класс)
Педагог: Капилова Юлия Викторовна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ИРМО «СЮН»
Занятие по экологии, тема «Живые синоптики», раздел «Человек в гостях у природы», программа «В мир природы», автор Е.К.Серебренникова, п.д.о. МОУ ДОД ИРМО «СЮН»Оборудование: компьютер, проектор, экран, термопистолетыТип занятия: изучение новых знаний и способов действий.
Форма занятия: интерактивная (дискуссионная)
В основу занятия положен коммуникативно-деятельный подход, построен урок с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся.
Используемая технология: развивающего обучения
Основной метод: частично-поисковая беседа.
Цель: Познакомиться с животными которые помогают человеку определять погоду
Задачи:
- Воспитание любви к животным и растениям Прибайкалья
- Формирование знаний о значимости окружающей среды
- Формирование основ экологической культуры
-Формирование умения работать индивидуально и в группе
– Формирование на конкретном учебном материале представлений о природе как системе, оказывающей влияние на человека
–Формирование обще учебных и интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления и процессы, устанавливать между ними связь)
– Выработать умение объяснять явления природы и технические процессы на основе имеющихся знаний
– Развитие творческой личности: логического мышления, памяти, речи, воображения, наблюдательности.
Структура занятия
Первый этап –организационный, где была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу, настройка детей на тему занятия «Живые синоптики», постановка цели, повторение и изучение терминов используемых на занятии.
Далее идет плавный переход ко второму этапу – Проверка ранее изученного материала. На этом этапе задавались вопросы, на которые обучающиеся должны были дать ответы.
Ответив на вопросы 2 этапа мы выходим на изучение нового материала - III этап. Изучению новых знаний мне позволила форма проведения урока, с опорой на диалоговые приёмы в соответствии с возрастом учащихся. На данном этапе мною были чётко поставлены цели и задачи урока и определены результаты конечной деятельности.
Этот этап я условно разделила на 4 блока. (Какими способами животные определяют погоду, знаменитые биосиноптики, прогнозы животных, задание по поиску информации).
Дети учились индивидуально и коллективно анализировать полученную информацию, выделять главное. После каждого блока подводили итоги, делали выводы в соответствии с поставленными перед учащимися целями урока. На этом этапе я старалась воспитывать у детей активную жизненную позицию к экологическим проблемам в рамках изучаемой темы, воспитывать бережное отношение к миру природы.
В процессе изучения были установлены взаимосвязи с другими предметами: с физикой, биологией, изобразительным искусством.
В конце второго этапа давались задания для закрепления пройденного материала, было логически поразмышляв произвести соотношение между животным и прогнозом. Кроме того здесь же провелась подвижная игра «Паутина», на которой ребята не только повторили материал, но и физически отдохнули.
IV этап Практическая часть так же делится на пункты (ТБ на занятии и непосредственно сама практике). Этот этап подразумевал работу термопистолетом на стекле, поэтому необходимо соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами, режущими инструментами, аэрозольными красками. Здесь обучающиеся получая творческое задание развиваются духовно, творчески, получают навыки работы с термопистолетом и аэрозольными красками.
В конце всего занятия на V этапе. Рефлексия – подведение итогов.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
При подведении итога занятия дети осознали границы своих знаний, дали оценку своей деятельности на уроке.
Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. При проведении занятия я ориентировалась на принципы научности, доступности.
На мой взгляд, материал занятия оказался интересным для учащихся.
Итог: я считаю, что цель урока можно считать достигнутой.