Игра – викторина по произведению Дж. Свифта «Приключение Гулливера» (3 класс)


Игра – викторина
по произведению Дж. Свифта
«Приключение Гулливера». 3 класс.
Учитель: Л.Б. Чащина. МАОУ СОШ № 10, г.Кунгур.

План.
I. Подготовительный период.
1. Объявить дату поведения игры.
2. Организация групп ( по 5 человек).
3. Подготовка домашнего задания:
- название;
- девиз;
- приветствие;
- приготовить по 2 вопроса группам - соперникам.
4. На информационном табло указаны раунды игры.

II. Организационный момент.
III. Представление команд. Приветствие.
IV. Вступительное слово учителя.
Краткая информационная справка о писателе, о романе « Путешествие Гулливера».
Дж. Свифт талантливый английский писатель – сатирик.
Родился в 1667 году в ирландском городе Дублине.
Окончил богословский факультет Дублинского университета.
Служил секретарем.
Имел возможность пользоваться библиотекой.
Увлекался чтением, читал по 10 -12 часов в день.
Стал популярным, благодаря роману « Путешествие Гулливеру».
Роман был написан в Лондоне, в 1726 году.
В романе необычный сюжет . Путешествия героя увлекают читателя.
Главный герой – Гулливер. Он хороший, добрый, отзывчивый человек. Он помогает жителям Лилипутии в больших и маленьких бедах, освобождает их государство от врагов.
« Путешествие Гулливера» - умная и веселая книга.
V. Нацеливание на игру.
Игра состоит из шести раундов. В каждом раунде определенное количество вопросов. За верный ответ команда получает « валютку»- жетон.
Количество заработанных « валюток» поможет вам участвовать в последнем раунде – аукционе.
Желаем всем участникам активной игры, удачи, победы.
VI. Представление членов жюри ( родители).
VII. Игра – викторина.
Раунд « Разминка».
Назовите самое большое увлечение Гулливера? ( путешествие).
Кем по специальности был Гулливер? ( корабельным врачом).
Укажите причину кораблекрушения?
Как называлась страна, в которую буря занесла Гулливера? (Лилипутия).
Что удивило Гулливера в стране Лилипутов? ( не было грязи, беспорядка;
дома ниже , чем 3 этажа).
В какую игру играли дети лилипутов в волосах Гулливера? ( прятки).
К слову лилипут подберите синоним? ( карлик).
Самое большое здание в стране Лилипутии? ( замок).
Знание какой науки помогало жителям лилипутии строить, кроить, шить?
( математика).
Какой предмет всегда брал с собой в плавание Гулливер? ( записную книжку).
На чем вернулся Гулливер домой из страны Лилипутии? ( на англ . корабле;)

Музыкальная пауза. Подведение итогов 1 раунда.

II. Раунд « О чем говорят имена? »
( каждая команда получает лист с заданием).
МЕРРИ __________________________.
КУИНБУС ФЛИСТРИН ____________________________.
« АНТИЛОПА» ___________________________________.
ГРИЛЬДРИГ ____________________________________.
ФЛИМНАЛ _______________________________.
ДЖОННИ, БЕТТИ _____________________________
БОЛГОЛАМ ____________________________.
Ответы:
1. Имя жены Гулливера.
Человек гора.
Название корабля (брига).
Мальчик пальчик. ( на языке лилипутов)
Государственный казначей лилипутов.
Дети Гулливера.
Адмирал, враг Гулливера в Лилипутии.

III. Раунд “Заколдованный предмет».
Опись предметов, найденных у Гулливера, в стране Лилипутии.
Металлический сундук с крышкой,
наполненный желтым порошком, ____________________________
вызывающий чихание.
Большой кусок грубого холста. ___________________________
Предмет, превышающий рост человека,
с острым лезвием. ______________
Стопка прямоугольных по размеру
листов из белого материала, прошитаятолстыми веревками. _______________
Прутья, похожие на часть ограды
Дворцового парка. _______________________
Предмет из серебра.
Выпуклая стенка из прозрачногоматериала, видны 12 черных знаков,
расположенных по кругу, и 2 металлические ____________________

стрелки разной длины, укрепленные
в центре.
Крупные плоские диски из металлов
Красного, белого и желтого цвета.
Красные из меди, белые из серебра. ________________________
Желтые из золота.
Ответы: 1. Табакерка. 5. Расческа.
2. Носовой платок. 6. Часы.
3. Нож. 7. Деньги ( монеты)
4. Записная книжка.
IV. Раунд «О чем говорят числа.»
Для каждой команды приготовлен конверт с числами.
Командам нужно вспомнить, какое событие или , что связано с данным числом.
(возможна замена одного числа, если дети не знают ответа).

3 200 10
6 200 тыс. 13 апреля
1702 г.


4 мая 1699 г.
5 120
300 50
600

13 апреля 1702 г.

7 2
Ответы:
13 апреля 1702 г. – Гулливер (Г.) вернулся домой.
4 мая 1699 г. – корабль « Антилопа» отправился в плавание.
5 - ст – ко человек вместе с Гулливером спаслись в шлюпке.
6 – Количество учителей, обучающих ( Г. ) лилипутскому языку.
10 – кол – во стрел , воткнувшись (Г.) в лицо и руки.
120 – кол – во лилипутов обслуживающих (Г.) во время еды.
600 – кол –во матрасов для (Г.)
200 тыс. – кол – во стражников, следивших за ( Г.)
300 – ст- ко поваров готовили для (Г.)
7 – на ст – ких языках объяснялся ( Г.) с королем Лилипутии.
2 - кол – во детей (Г.).
Подведение итогов. Музыкальная пауза.
V. Раунд « Вопросы - ответы».
( вопросы задают игроки - командам соперников).
VI. Раунд « АУКЦИОН».
Команды могли заработать максимально 28 « валюток»
На аукцион выставляются: календарь, магнитные закладки,
записная книжка, фотоальбом, ….
VII. Подведение итогов. Награждения.