Конспект занятия по культурно — гигиеническим навыкам Помоем куклу Машу 1 младшая группа


Конспект занятия в 1 младшей группе:
«Помоем куклу Машу»
Цель: привитие культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
- закрепить знания и умения пользоваться предметами личной гигиены;
- прививать уважение к своим личным вещам;
- учить следить за своим внешним видом.
 
   Раздаётся стук в дверь.
Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в группу).
Кукла: - Здравствуйте, ребята,
               Девочки и мальчики.
Вос-ль: Ребята поздоровайтесь с куклой. (Дети здороваются)
Вос-ль: Посмотрите, какая нарядная кукла к нам пришла. Какого цвета  у неё юбка? Какого цвета кофта, банты? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята а вам нравится кукла? (Нет)
Вос-ль: Почему? (Она грязная)
Вос-ль:  А как тебя зовут.
Кукла: Меня зовут Маша.
Вос-ль:  Ты знаешь, Маша, мы с ребятами не очень-то любим грязных детей. Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.
Вос-ль: Ребята, где Маша испачкалась, как вы думаете? (На улице).
Вос-ль: А какое сейчас время года? (Весна). А что случилось со  снегом? (Он растаял) Во что превратился снег? (В воду). 
Вос-ль: Правильно! Снег растаял  и на улице грязно. Вот Маша и испачкалась.
Вос-ль: Ребята, а почему Маша такая грязная? (Она не умывалась.)
Кукла:  Да я не умывалась.
Вос-ль:   «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…». Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязной куклой?  (Нет.)
   (Воспитатель поворачивает куклу спиной к детям).
Вос-ль: Ребята, а теперь вспомните, что кукла Маша себе испачкала? (Дети по памяти называют испачканные места).
Вос-ль:  А вы сегодня утром  умывались водичкой из  под крана? (Да.)
Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой? (Умыться.)
Вос-ль:  Хотите научить Машу умываться?
Вос-ль: А помогут вам эти картинки.
(Дети работаю с картинками, которые обозначают порядок умывания).
Вос-ль:  Что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)
Вос-ль:  А что, нужно сделать дальше? (Открыть кран.) Что, из крана польётся? (Водичка.)
Затем, что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.) Чем мы будем намыливать руки? (Мылом).  А, что ещё нужно сделать? (Вытереть.) Чем вытереться? (Полотенцем). Молодцы. Вы правильно разложили картинки.
Вос-ль:  Давайте, покажем кукле как вы это умеете делать.
   ( Проводится физкультминутка. Воспитатель  читает стихотворение, сопровождая выполнением движений согласно тексту, а дети повторяют за воспитателем движения).Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.
Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.
Мойся, шейка хорошенька! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.
Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга.
Полотенцем вытирайся! -  поглаживаем ладошки сверху по очереди.
Вос-ль: А теперь давайте умоем куклу Машу. (Да.)
   (Воспитатель снимает покрывало со стола, на котором стоит тазик, кувшин с водой, мыло, полотенце и дети вместе с воспитателем  умываю куклу.)
Вос-ль: Ксюша, помоги Маше засучить рукава. Что делает Ксюша? (Засучивает рукава.)
Вос-ль: Саша смочи руки Маши  водой? (Ребенок поливает на руки куклы воду из кувшина). Савелий, а ты возьми мыло и помоги мне намылить кукле руки.
   (Воспитатель читает отрывок стихотворения)
 Моем, моем трубочиста,
Чисто,  чисто!
Будет,  будет трубочист
Чист, чист, чист…
 
 Вос-ль: Что делает  Саша, что делает Савелий? (Льёт воду, намыливает руки.)
Вос-ль: Чем Савелий намыливает кукле руки? (Мылом.)
Вос-ль:  А чем нужно смыть мыло с рук? (Водичкой.)
Вос-ль:  Саша  лей водичку из кувшинчика, а Савелий  смывай мыло  с рук Маше.
Вос-ль: Помыли руки, а что  теперь должна  умыть кукла Маша?  (Лицо).
Вос-ль:  Давайте попросим водичку умыть Маши личико. (Воспитатель читает потешку и предлагает детям проговаривать вместе с воспитателем слова потешки, и имитировать  умывание.)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазенки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
 
Вос-ль: Тимур, умой кукле лицо. (Воспитатель поливает водичку из кувшина, ребенок умывает.)
Вос-ль:  Вот теперь стала чистой кукла Маша. Какой стала Маша? (Чистой.)
Вос-ль: Варя, возьми, пожалуйста, полотенце и вытри куклу Машу. (Ребенок вытирает куклу, воспитатель читает  отрывок стихотворение.)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
 
Вос-ль: Нравится вам сейчас кукла Маша? (Да.)
Вос-ль:  Какая кукла Маша? (Чистая, красивая.)
Вос-ль:   Теперь ты стала чистой-чистой и красивой. Запомнила, что ты должна делать?
Кукла: Вот спасибо вам ребята, теперь я все запомнила.  Буду по утрам и вечерам умываться и никогда не буду ходить грязной. Я стала вполне взрослой и самостоятельной.
Вос-ль: Теперь ребята тебя поиграть с собой примут.  Примете, ребята? (Да, примем).
   (По окончанию воспитатель предлагает помыть руки и попить чай вместе с куклой Машей).