Конспект урока по развитию устной речи на тему В гостях у сказки.



Урок: по развитию устной речи, живому миру, арифметике
Класс: 2с, 3с,4с
Тема урока:«Встреча со сказкой»
Цели урока:
Закрепить знания детей о русских народных сказках, о некоторых характерных особенностях диких животных, путём применения игровой формы обучения.
развитие зрительного восприятия цвета, формы;
совершенствование навыков счета, связной речи;
коррекция мелкой моторики рук.
Тип урока: комбинированный
Технологии: с использованием педтехнологий коррекционно-развивающего, личностно-ориентированного, здоровьесберегающего обучения, уровневой дифференциации с учётом потенциальных возможностей детей, игротерапии)интегрированный
Задачи:
Образовательные: научить узнавать и называть персонажей сказки «Колобок», диких и домашних животных; вызывать интерес к окружающему миру.
Коррекционно - развивающие:. расширять и обогащать словарь детей, развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность детей, общую моторику (общие двигательные навыки), переключаемость и координацию движений.
Воспитательные: : Воспитывать любовь к предмету и природе, через игровой материал. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Оснащение урока:
Методическое и дидактическое обеспечение урока: кубик – “колобок”, картинки с изображением героев сказки, карточки с заданиями, цветные карандаши, геометрические фигуры, демонстрационный счетный материал.
Этап урока, вид работы, цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент.
Постановка темы и целей.
Вводная беседа, постановка проблемы.
Вкатывется колобок.
Пррезентация.(по сказке «Колобок» слайд№1)
Игра: «Эмоции»
Цель:развитие мимики лица.
(Выбор эмоции)
Упражнение на внимание
Песенка колобка (Настя)
II. Основная часть.
Выполнение заданий.
Динамическая пауза под музыку «Зайчата»
Задание.
Слайд (волк)
Д/игра «Подбери словечко».
Цель: упражнение в употреблении детьми прилагательных в речи.
ФизминуткаЗадание.
Цель: Развитие умения классифицировать животных по общему признаку, дифференцировать домашних и диких животных.
Д/ игра «Кто сначала, кто потом?»
Цель: Развитие умения устанавливать последовательность событий..Цель: Развитие умения классифицировать животных по общему признаку, дифференцировать домашних и диких животных.
Д/ игра; «Кто, что ест?»
Цель: развитие памяти
Дети входят в класс, приветствуют гостей, рассаживаются на стулья, поставленные полукругом.
Учитель: Любят сказки все на свете,Любят взрослые и дети.Сказку можем почитать,Но лучше в сказку поиграть
Учитель: Дети, в какую сказку мы попали?
И вот Колобок попросил рассказать сказку, да непростую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. И мы вместе с Колобком будем выполнять различные задания.
Поможете Колобку ?Колобок грустный или весёлый?
Покажите.
Какой формы колобок, цвета? Покажите.
А сейчас выполним задание колобка.
Геометрические фигуры
Катится колобок, а навстречу ему заяц. (Вывешивается картинка.) 
А я, ребята, летом серый.А вот зимой, как снег я белый.Все говорят, что я трусишка.А я лишь маленький…Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
Боится Зайка волка. Давайте поможем зайцу спрятаться от волка.– Возьмите карточку с заданием. Чтобы зайцу спрятаться, нужно нарисовать елочки.– Сколько пеньков?
Значит, сколько будете рисовать елочек? Какого цвета елочки?
Какой возьмёте карандаш?
Приступайте к работе.
Молодцы, спрятали зайца от волка.
Кто встретился колобку?
Какой волк: добрый –злой, лохматый, серый, голодный.
Зайки пляшут на лужайке
Вдруг в лесу мелькнула тень,
Зайки спрятались за пень.
На носочки поднялись.
Серый зайка, оглянись
Не сидит ли за кустом
Серый волк с большим хвостом.
Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Отойди-ка от берлоги.Уноси скорее ноги,А не то начну реветь.Я не ежик, а …(Медведь)
Учитель: Катится колобок, а навстречу ему лиса.
Хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый — краса,А зовут ее – …– Кто же встретился Колобку ? – А как можно назвать этих животных одним словом?
– Почему они дикие? (ответы детей)
А рядом с человеком живут какие животные? Назовите их.
Чтобы в нашей сказке не съела лиса колобка, выполним задание.
Расставьте картинки зверей сказки Колобок по порядку.
Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с вами. Давайте скажем ему до свидания.
Песенка колобка
Ответы детей
Да
Дети выполняют задания
(Зайчишка) Влад
Дети выполняют движения зайчика.
Дети выполняют задания
Волк
Медведь
Имитация движений медведя.
(Лиса)Таня
(ответы детей)
дикие
ответы детей)
ответы детей)
домашние