Технологическая карта по развитию речи на тему «Угадай сказку»


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Дата:________________
Бɵлімдер- образовательная область: Коммуникация.
Тема: «Угадай сказку».
Разделы:Развитие речи.
Цель: Закрепить умение пересказывать Р.Н.сказки по модели. Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, используя в речи строки из сказок. Развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Билингвальный компонент: қоян заяц,түлкі лиса
Материалы и оборудование: конверты с кругами
Қызмет кезеңдері- этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік.
Мотивационно-побудительный Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи. Дети проявляют интерес,желают друг другу добра, хорошего настроения, удачи, передавая «волшебную палочку»
Ұйымдастық-ізденіст
Организационно-поисковый В.:- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.- Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?
-Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка - әже. Умеет она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать.
В.:- Ребята, к нам кто-то стучится
әже.: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.
В.: - Конечно же, милости просим! әже: Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые. В.: - Расскажите бабушка, куда путь держите? где уже побывали, что видели?
әже: Отчего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказки. Да вот беда, пока шла – все забыла, все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка:– Что за сказочка, смекниИ на ушко мне шепни:Стоит в поле теремок,Он не низок, не высок. (теремок)
Перед волком не дрожал,От медведя убежал,А … лисице на зубокВсё ж попался … (Колобок).
- А дорога далека
 А корзина нелегка
 Сесть бы на пенек,
 Съесть бы пирожок (Маша и медведь)
- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда – то! (Волк и 7 козлят)
 
 - У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
Бабушка благодарит детей.уходит.
ФизминуткаМы по сказкам походилиИ о них поговорилиМы ногами топали,Мы в ладоши хлопалиБудут в сказках помнить насНаклонялись мы на «раз»,На «два» поднимались,Всем по улыбалисьИ опять потопали,И ручками похлопали.Вот какие молодцы, Вот какие удальцы!
-Сегодня мы будем пересказывать знакомую нам сказку «Заюшкина избушка»
Садитесь за столы и возьмите конверт, на котором нарисован круг. Выньте все, что есть в конверте.
Какие геометрические фигуры? (Круги). Чем они похожи?  Чем отличаются? (Одинаковые по размеру, разные по цвету). Какие цвета у кругов? (Оранжевый, белый, черный, коричневый, красный).
Эту сказку будем составлять по цвету. Для каждого героя сказки – круг определенного цвета. Для зайца – белый, почему? Лиса – какой круг, почему? Собака – какой круг, почему? Медведь – какой круг, почему? И петушок – какой круг, почему?  Кроме кружков разного цвета, есть избушки, тоже разного цвета, какого? Почему? (Избушка лисы – ледяная (голубая), зайца – лубяная (коричневая, из бревен) и  есть еще кустик).В: А теперь слушаем сказку и составляем. Рассказывает сказку, а дети составляют, используя двигательный вид моделирования.
В: Молодцы дети, правильно справились с заданием. А теперь давайте сами по очереди расскажем и покажем эту сказку. Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя
.
Дети
Слушают, Размышляют
отгадывают загадки
(Выполняют задание).
(Дети объясняют, почему круги разного цвета, каждый цвет соотносят с «нарядом» животного).
Дети рассказывают сказку по моделям
Рефлексивті-корригирдікті
Рефлексивно-коррегирующийВот наше путешествие в «Мир сказок» подошло к концу. Мне понравились ваши ответы. А вам понравилось путешествовать по сказкам? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? (на столе в коробочке лежат фишки, жёлтого и синего цвета) С помощью фишек оцените свои ответы, положите их в выбранную вами коробочку. (две коробочки, жёлтого и синего цвета). Дети оценивают свою работу
Күтімді нәтиже- Ожидаемый результат:
Білу-Знать: русские народные сказки
Болу -Иметь: умение отвечать на вопросы полными предложениями, используя в речи строки из сказок.
Дағдылау -Уметь: пересказывать русские народные сказки по модели