Презентация воспитательной системы школы Воспитательная система школы. Вчера,сегодня,завтра.


От успеха всех- к успеху каждогоОпыт реализации воспитательной системы в МБОУ Красноватрасская СОШ Главный механизм воспитания — это функционирование воспитательной системы учебного заведения, в рамках которой проектируются и создаются наиболее благоприятные условия для всестороннего развития учащихся. Воспитательная система- целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (целей, субъектов, их деятельности, общения, отношений, материальной базы) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. Признаки воспитательной системы -наличие разделяемого и принимаемого как взрослы­ми, так и детьми целостного образа собственной школы, представление о ее прошлом, настоящем и будущем, ее месте в окружающем мире, ее специфических особенностях; «дух школы»- событийный характер в организации жизнедеятельности людей, интеграция воспитательных воздействий через включение их в коллективные творческие дела;- формирование здорового образа жизни учебного заведения, в котором преобладают порядок, позитивные ценности, мажорный тон, динамизм чередования различных жизненных фаз (событийность и повседневность, праздники и будни);- педагогически целесообразная организация внутренней среды учебного заведения: предметно-эстетической, пространственной, духовной, использование воспитательных возможностей внешней (природной, социальной, архитектурной) среды и участие в ее педагогизации;- реализация защитной функции школы по отношению к личности каждого школьника и педагога, превращение школы в своеобразную общину, жизнедеятельность которой строится на основе гуманистических ценностей. Цель воспитательной системы школысоздание условий для формирования и развития личности ребенка, его гражданского, духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению на основе взаимодействия всех субъектов воспитания. Становление Этапы развития воспитательной системы школы1996-2003г. Характеристика педагогического коллективаОбщий уровень развития:-ценностно-ориентированная зрелостьорганизованностьсплоченностьСтановление системы Кодекс школы:1.Кредо школы – Главная ценность- ребенок.2.Будь добросовестным, подходи к делу творчески.3.Отношения с детьми строй на доверии, уважении, честности. Люби любых детей.4.Основа отношений с родителями и коллегами- стремление к взаимопониманию и сотрудничеству.5.Дорожи своей школой!Становление системы Особенные традиции школыТрадицияГод рождения традицииПразднование красных дат- поручение ответственному классуВведение в план УВП первого КТД «Поклонимся великим тем годам»Организация встреч с ветеранами и с бывшими выпускниками школы «25 лет спустя»День ученического самоуправления, первая школьная компанияКТД зимняя «Зарница»День пионерииКТД «Ура ! Здоровому образу жизни!»КТД летняя «Зарница»Единый план УВПДень открытых дверейЮбилей школы (Нам 25!)19951995199619961997199819992000200120022003Становление системы Организационное оформлениеЭтапы развития воспитательной системы школы2003-2005Задачи этапа:Развитие школьного коллектива, Развитие органов само- и соуправления, Определение ведущих видов деятельности,Определение приоритетных направлений функционирования системы,Отработка наиболее эффективных педагогических технологий. Значимые события этапаГодСобытие200320042005Юбилей школы «Нам 25!»Школьный конкурс «Ученик года»Становление механизма отслеживания результатов образовательной деятельности игра «Попробуй стать миллионером!»; защита воспитательной системы школы в ходе процедуры аттестации администрации школыОрганизационное оформление Концептуальные основы воспитательной системы Личностно-ориентированный и системный подходы в образовании Основные направления: гражданско-патриотическое и трудовое Системообразующий способ организации деятельности : КТД Принципы деятельности: самоактуализация, индивидуальность, субъектность, творчество и успех, развитие. Девиз деятельности: От успеха всех- к успеху каждого! Специфика воспитательной системы: гуманистический характер, сохранение традиций, связь поколений, особый дух независимости и самовыражения.Организационное оформление Воспитательная системаВоспитание в процессе обученияВоспитание во внеурочной деятельностиВоспитание в семье и социумеВозможности словесного и балльного поощренияСоздание ситуации успеха на урокеВоспитательная направленность урокаПредставление возможности для самореализацииВнеклассная работаВнешкольная работаУченическое самоуправлениеДополнительн. образованиеВоспитание в классном коллективеКТДРайонный дом детского творчестваРайонные и зональные мероприятияРодительские комитеты, собранияКомиссия по профилактике правонаруш.Работа педагогов в органах местного самоуправления Стабильное функционированиеЭтапы развития воспитательной системы школыОсновная характеристика этапа:школьный коллектив - это содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества. Задачи этапа- воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности; развитие демократического стиля руководства и отношений.2005-20013 Значимые события этапаГодСобытие20062007200820092010201120122013Презентация системы дополнительного образования; начало работы лагеря «Группа «Альфа»Диплом 2 степени во Всероссийском конкурсе «Организация воспитательного процесса в ОУ»Школьный конкурс «Учитель года».Юбилей школы «Нам 30!»Победа на первом районном конкурсе исследовательских работ; победа на областном конкурсе социальной рекламы; начало работы по индивидуальным учебным планам, зарождение новой модели ученического самоуправления2 место в областном конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике; многочисленные победы в конкурсах по декоративно-прикладному творчествуНаписание новой программы развития «Я открываю мир»Празднование 100-летия образования на селе; выпуск книги «Храня прекрасное единство»Бизнес-проект «Учись, делая!»Стабильное функционирование Обновление воспитательной системы Этапы развития воспитательной системы школыНедостаточная удовлетворенность выпускников деятельностью школы по подготовке к выбору профессииПроявления несоответствия сложившейся системы и возросшего уровня квалификации учителей Требования со стороны родителей и социума Воспитательная система сегодня.Вся школа- Школьная Федерация «Страна детства»; классы- субъекты Федерации. Каждый субъект имеет свое название, успехи жителей представлены на стенде, у субъектов свои лицевые счета, формируется своя воспитательная система.Все оформление школы соответствует заявленной теме- школа как Школа Успеха.Разработана программа воспитания и социализации. Основные направления деятельности: Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, правовое воспитание и культура безопасности.Школа стала федеральной инновационной площадкой по созданию и апробации образовательно-консалтингового центра развития предпринимательских навыков в муниципальном образовательном пространстве. Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти.Леонид Николаевич Андреев Успехи жителей «Страны детства» (2013-2014 уч.год)Школьная Федерация «Страна детства»Класс- 5Федеральный округ- начальныйСубъект Федерации- Область МилосердияКлассный руководитель- Н.А.Клочкова