Конспект урока чтения в 6-9 классе-комплекте 8 вида


Класс 6 7 8 9
Тема урока К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Погодин «Время говорит пора» 1 часть Сын полка 9 гл. Творчество зарубежных писателей. Стивенсон. «Вересковый мед.»
Цель урока Знакомство с новым произведением. А также, вырабатывание навыка осмысленного выразительного чтения. Развивать навыки беглого выразительного чтения целыми словами; познакомить учащихся с содержанием I части рассказа. Продолжить изучение повести Валентина Петровича Катаева «Сын полка». знакомство с творчеством шотландского писателя Р.Л.Стивенсона; изучение баллады "Вересковый мед"
Задачи урока Развивать речь учащихся и умение формулировать идею произведения.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к чувствам людей, умение сопереживать. 1.Формирование навыков анализировать поступки героев, давать им характеристику; умение выделять главных героев, рассказывать о них.
2. Нравственное воспитание учащихся через анализ поведения, поступков главных героев.
Формирование навыков выразительного осознанного чтения.
Формирование интереса к изучению творчества В. Катаева, предмета.
Воспитание любви к Родине.
повторить знания о литературной балладе;
показать героический характер баллады "Вересковый мед";
развивать навыки выразительного чтения, продолжать работать над навыками правильного, сознательного, беглого чтения;
воспитывать любовь к литературе, чувство патриотизма.
Оборудование Портрет писателя, учебник, раздаточный материал. Учебник, раздаточный материал Учебник Учебник
Ход урока 1.Организационный момент
2.Проверкадомашнего задания .
3.Разминка
4.Сообщение темы и цели урока.
5.Работа с текстом произведения.
3. Сообщение темы урока.4.Первичное чтение рассказа, самостоятельно учащимися5.Чтение выборочных отрывков и анализ I части рассказа. (вопросы учителя по прочитанному)
сообщение темы урока
Первичное чтение отрывка из повести В. Катаева «Сын полка».
Анализ 9 главы (ответы на вопросы учителя) 1.Объявление темы урока и целей урока.
2.Работа с текстом.
3.Выразительное чтение текста балладу читателем.
4.Задания к работе над текстом. Работа в группах.
Задание. В балладе есть непонятные слова. Найди их.
Задание 2 .Подчеркнуть в тексте слова, рисующие пейзаж происходящих событий.
Беседа по прочитанному.
Итог урока - Что прекрасного открыли мы с вами в рассказе К.Г.Паустовского?
- Так чему же учит это произведение?
Рефлексия. Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока. Я предлагаю вам найти в кроссворде фамилию, имя, отчество писателя и название произведения. Какую повесть Валентина Петровича Катаева мы сегодня продолжили читать?
Закрепим наши знания, заполнив кроссворд.  Остановить внимание учеников на главном событии баллады: герой жертвует собственным сыном, чтобы сохранить тайну медоваров.
- Как вы относитесь к поступку отца?
- Почему старик пожертвовал сыном?
- Раскрыл ли старик тайну медоварения шотландскому королю?
- Почему старик называет эту тайну святой?
Письменно сформулируйте в 4-5 предложениях "Что такое любовь к Родине?"
Ответы учащихся.
Д.З. Выписать ключевые (главные) слова с.215 и подготовить пересказ, по ключевым словам, фрагмента текста. Нарисовать иллюстрацию 1 части.
Пересказ 2 части произведения Сравнить произведения « Молодая гвардия» и «Сын полка «, показать роль детей в годы Великой Отечественной войныНарисовать иллюстрацию к произведению.
Выучить отрывок наизусть