Урок по математике «Числа от 20 до 100» (закрепление) 2 класс


Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление) 
 Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100,
формировать вычислительные навыки,
упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач;
воспитывать чувство взаимопомощи;
развивать интерес к математике; 
активность и внимание учащихся;
осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.
Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.
Ход урока
1.     Организационный момент(слайд1,2)
2.     Сообщение темы и целей урока
На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!
3.    
Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста – Елена Прекрасная.(Слайд 3)
Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену.
Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами.
А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.» Для начала устный счёт.
Устный счет (слайд 4)
Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван-Царевич – значит удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?(слайд 5)
Откроем тетради, запишем число, месяц, классная работа, пропишем цифры.
3.1. Математический диктант:
1.     Запишите число, которое следует при счете за числом 25,
2.     Запишите число, которое предшествует при счете числу 90
3.     Найди значения выражения: к 25 прибавить 36.
4.     Найди значения выражения: от 80 вычесть 15
5.     Первое слагаемое 25, второе слагаемое1 4, найди сумму.
6.     Уменьшаемое 29,вычитаемое1 9, найди разность.
7.     Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
Вариант правильных ответов:26,89,61,65,39,10,12км.
Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу.
3.2 . Математическая разминка(слайд 6,7)
С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».
Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики (приложение 1), все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.
1.     Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:
          5   7   9   13   2
40   30   19   20   60
12   16   34   13   15
     Запиши в тетрадь :
·        Числа второй строки в порядке возрастания
·        Числа последней строки в порядке убывания
2.     Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?
5*  <  51              68 <   6*
26   > *7              29  <  *0
Физминутка(слайд
4.     Решение задачи:
Я могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею- говорит Баба-Яга,-но для этого нужно решить задачу.
Задача (слайдВ моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. 7 яблок я сорвал. Сколько же яблок осталось?
Поставь вопрос и реши задачу
Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!
1.     Игла, в которой заключена смерть его, хранится  в ларце, а тот ларец во дворце.
2.     Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в 3-х шифровках!
Шифровки раздаются слабым ученикам (повторение счета в пределах 20).
Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу и пошёл ко дворцу Кощея.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)
Ребята разгадали шифровку и помогут Ивану-Царевичу. Говорят.5.     Решение задачи на нахождение периметра (Слайд А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.
- За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой.
Делать нечего, согласился Иван.
Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю.
6.     Самостоятельная работа.
Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться.(слаидПобедил Иван-Царевич Кащея.
А вот и ларец!Но раскроется он только,в том случае ,если решите примеры,время ограничено,каждый выбирает,себе по уровню, с которым он может справиться !(слайд
Самостоятельная работа по уровням на время
Решил Иван-Царевич примеры, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял  в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!
Вот и закончилась сказка!
7.     Подведение итогов.оценивание         Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!
У нас в классе выросла яблоня, но она без яблок.У каждого из вас лежат по 3 яблока.
Подумайте и оцените сегодняшний урок. Если он был интересен, то выберите красное яблоко, если что-то не понравилось жёлтое, зелёное было скучно.
Приложение 1
Индивидуальные карточки к заданию 3.2
 
1. Запиши:
    Числа 23    99     36    51    47    85    62   в порядке возрастания
________________________________________________________________________________________________________________________________
Числа 73    28     97    34     56   81    15   в порядке убывания
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)
 
30 + 20 ... 30 + 40                     89 ... 98                     99 ... 66
70 – 50 ... 80 – 60                      61 ... 66                    33 ... 39
 
 
 
Приложение 2
   Индивидуальные карточки к заданию «Шифровки»:
 
1.
 
18 – 10 Т   20 – 1 А   7 + 3 Ь
20 – 6 Ж   10 + 6 Н      
 
16 19 14 19 8 10
           
 
 
2.
 
18 – 9 У   19 – 3 Т   7 + 13 Ю20 – 6 Л   9 + 6 Ж   14 - 7 Ё
 
 
15 7 14 16 9 20
           
3.
 
16 – 8 К   20 – 7 П  16 + 4 У
13 – 9 О   7 + 9 Н      
 
 
8 16  4 13 8 20
           
 

а) Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай подсчитали.
дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
все остальные же в школу послали.
Сколько же яблок для школы дадут.
Когда все корзины они подвезут?(5)
По 7 кг в каждой корзине.
Сколько же яблок уже в магазине?
Сколько, скажите, детсаду отдали?
И сколько всего килограммов собрали?
– А вы любите фрукты? Зачем они нужны? (Для укрепления организма, т.к. это витамины)
б) Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
11 ворон, 8 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (31).
– А вы помогаете птицам зимой? (Да)
в) У Карлсона было 40 банок варенья. В первый день он съел 12 банок варенья, а во второй день 15 банок варенья. Сколько банок варенья осталось у Карлсона?