Доклад на родительское родительское собрание Безопасный мир детей


Доклад на родительском собрании «Безопасный мир детей»
«Хочу семью, пропитанную солнцем!»
Слайд 1
Мы живем в непростое время и в непростом обществе. Это общество – мы сами. Дети – завтрашний день страны, и он непременно связан с тем, каких детей мы воспитаем сегодня.
С помощью родителей у детей должно закладываться представление о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой человек вырос, становится моделью его будущей семьи.
Проблема жестокого обращения в семье одна из самых актуальных. В последнее время отношение общества к насилию значительно изменилось. Многие начинают относиться к проявлению жестокости, как к чему - то обыденному, безразлично.
Почему родители, по своему любящие своего ребенка, могут применить насилие по отношению к нему?
Во-первых это связано с моделью семьи, в которой они выросли, т.е унаследованной ими с детства.
Во-вторых, применение насилия выполняет роль «самотерапии». Якобы в воспитательных целях.
"Проблемные" родители - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенку необходимое количество пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Можно предположить, что ребенок находится в ситуации пренебрежения нуждами если он:
- носит одежду не соответствующего размера, одну и ту же одежду, если одежда грязная, порванная или не соответствует сезону;
- голоден;
- часто выглядит вялым, уставшим, невыспавшимся;
- часто занят младшими братьями или сестрами, выполняя родительские функции;
- выглядит запущенным, немытым, от него плохо пахнет;
Все перечисленное расценивается как жестокое обращение с ребенком, но не все об этом знают. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.
Нарушению прав ребенка могут способствовать следующие факторы риска:
• неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;
• присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения
• безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты;
• статус беженцев, вынужденных переселенцев;
• низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;
• нежеланный ребенок;
• умственные или физические недостатки ребенка;
• "трудный" ребенок.
В подтверждение моим словам посмотрим с вами видеоролик.
ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА
Слайд 2
В прошлом году я проводила анонимное анкетирование на выявление жестокого обращения с детьми, целью которого было выявить наличие жестокого обращения у учащихся нашей школы. Вот данные опроса прошлого года.
Всего в опросе приняло участие 28 учащихся с 7 – 9 классы.
- На вопрос «Приходилось ли тебе убегать из дома?» 16 человек ответили – да, из них 9 подростков – из-за ссоры с родителями.
- На вопрос «Применялось ли к тебе физическое наказание?» только 12 человек ответили - нет. Самое тревожное, что 11 человек ответили, что их наказывают справедливо, т.е. они не видят ничего особенного в физических наказаниях, привыкли к этому и, возможно, перенесут такую модель воспитания в свои будущие семьи.
- На вопрос «Считаешь ли ты физическое наказание жестоким обращением над личностью?» 12 человек ответили – нет, т.е. для детей это норма. Но и дети, и родители должны отчетливо понимать, что физические наказания недопустимы, т.к. они являются уголовно наказуемым преступлением.
Слайд 3
- следующий очень важный вопрос анкеты - «Какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают?» 14 подростков ответили – обида; 7 – желание исчезнуть; 6 – ненависть и гнев; 2 – желание ответить тем же; 5 – унижение и безразличие.
Я думаю, что родители, которые таким образом наказывают своих детей, Один раз получит – спасибо скажет или Он по другому не понимает - вряд ли добьются, то чего хотят. Физическими наказаниями, унижениями мы добиваемся лишь ответной агрессии, нежелании наших детей с нами общаться, делиться проблемами, а то и побегов из дома.
И последний вопрос, – «Хотели бы вы, чтобы ваша будущая семья была похожа на семью, в которой вы выросли?», только 50% учащихся ответили положительно; остальная половина ответили отрицательно, и нас должен тревожить тот факт, что ребенка не устраивает та семья в которой он сейчас растет и воспитывается.
Ведь одно из первых и наиважнейших прав ребенка – право на семью. Именно семейное окружение позволяет ребенку сформироваться как личность и стать подготовленным к жизни в обществе.
Родитель – естественный защитник ребенка. И если он выступает в роли обидчика, то государственная власть имеет право действовать вместо родителей с целью защиты ребенка и его прав.
Виды ответственности лиц, допускающих ЖО с детьми в соответствии с Российским законодательством:
Слайд 4
Административный кодекс, ст.5.35
Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 МРОТ (минимальный размер оплаты труда)
Семейный кодекс
Ст. 52 где родители несут ответственность за воспитание своих детей, получение ими основного общего образования.
Ст. 65 – запрещает родителям пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление и эксплуатацию детей.
Ст. 69 - Семейного кодекса подразумевает ограничение или лишение родительских прав.
Слайд 5
Уголовная ответственность
Ст. 156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
Взрослым очень важно понимать, насколько пагубно насилие в семье влияет на развитие ребенка, его настоящее и будущее социальное становление. Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья.
К сожалению в обстановке постоянного отсутствия средств и стресса родители зачастую просто лишены возможности в должной мере заботиться о своих детях. Бывает им самим нужна психологическая поддержка и помощь.
Слайд 6
Для этих случаев, есть социальная услуга «Телефон доверия», которая предоставляет возможность быть выслушанным и понятым. Они не дают советов и рецептов, но поддерживают абонента в его поиске выхода из критической ситуации.
«Телефоны доверия» бывают разные:
- специализированные (для детей и подростков, для страдающих наркотической или алкогольной зависимостью, «телефоны доверия» для женщин, переживающих насилие в семье и т. д.) ;
- кризисные (консультанты работают с людьми, находящимися в состоянии острого переживания горя, травмы) ;
- просто «горячие линии». Здесь дадут шанс выговориться, сформулировать проблему. Возможно, снабдят полезными контактами.
Кто берет трубку телефона?
В большинстве случаев вам ответит психолог. Реже – юрист, психиатр, социальный работник. Это подготовленные консультанты: профессионалы или волонтеры, прошедшие специальное обучение и стажировку.
На специализированных «телефонах доверия», как правило, работают люди, не понаслышке знающие о бедах, с которыми им звонят. У консультантов есть ряд твердых профессиональных принципов: они принимают звонящего человека таким, какой он есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию.
И в заключении хочу сказать.
Родители! понимайте и принимайте своего ребенка таким, каков он есть, и способствуйте его развитию. Не забывайте, что личность самих родителей идеальная модель для подражания детей. Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке. Им нужно ваше участие, терпение, любовь. Вы должны помнить – Твое дитя – часть тебя. И то, что ты дашь этому человечку, от этого зависит его дальнейшее развитие, нахождение в социуме и создание его будущей семьи.