Презентация по русскому языку на тему


Обстоятельство.Виды обстоятельствурок русского языка в 11 классе

Цели урока: Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интересаобобщение сведений об обстоятельствах, знакомых по курсу V—VIIІ классов; формирование умений по различению видов обстоятельств по значению; навык определения способов их выражения; умение использования обстоятельств для придания речи точности, ясности, выразительности. осуществляют сотрудничество в ходе парной и групповой формы работы на уроке План урокаЗнание. Повторение изученной темыПониманиеНовая темаПрименениеТренировочные упраженияАнализРабота с текстомСинтезобобщениеОценка Таксономия Блума Психологический тренинг « Добрый день». Учащиеся говорят друг- другу добрые слова пожелания Проверка домашнего задания упр 124,126, стр.59-60 Тест 1. Укажите предложение, в котором дополнение выражено существительным.А. Спорить с ними я не мог.Б. Земля от зноя покрылась трещинами.В. Я велел ему ехать. 2. Укажите предложение, в котором дополнение выражено словосочетаниемА. Летом я прочитал много книг. Б. Семья приготовилась к отъезду. В. Брат не написал мне письма. 3. Укажите предложение с прямым дополнениемА. Я взял ручку и начал писать сочинение.Б. Полученному письму рады.В. За поворотом мы остановились 4. Укажите предложение с несогласованным определениемА. Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.Б. Изба лесника состояла из одной комнаты.В. Мы остановились в маленькой деревне 5. Укажите предложение с согласованным определениемА. В нем рано проснулась страсть к рисованию.Б. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.В. Он жил близ деревянной церкви. 6. Укажите предложение с подлежащим- существительнымА. Он пошел прямым путем.Б. К утру мы были дома.В. Весь день в Петербурге шел дождь. 7. Укажите предложение с дополнением –существительным в тв.п.А. Величаво стоят сосны.Б. Он был доволен призом.В. В течение утра было пасмурно 8. Укажите предложение с подлежащим - местоимениемА. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился.Б. Он шел по кругу.В. Ему нет равной реки в мире. 9. Определите предложение без второстепенных членовА. Поезд тронулсяБ. Он медленно набирал скорость.В. Поезд застучал по рельсам. 10. Укажите предложение с несогласованным определением А. Белые чайки с криком носились над рекой. Б. На вечере звучал старинный вальс. В. Это был юноша лет шестнадцати. Г. Над Невой взошла желтая луна11. Определите предложение без дополнения А. С ветром дружат облака. Б. Книги могут говорить. В. Дружит дерево с землёю. 12. Найдите предложение без определения А. Худое слово доведет до зла. Б. В Неве водилось много корюшки. В. В зимний холод всякий молод Г. Пушистый снег падал медленно и бесшумно 13. Определите предложение без подлежащего А. Зима была тёплой . Б. И скучно, и грустно. В. Не очень-то я его боюсь. Г. Чуден Днепр при тихой погоде.14. Укажите предложение с прямым дополнением А. Брат прислал письмо. Б. Письму были рады. В. В письме брат рассказал о работе. Г. Письмо шло неделю.15. Укажите предложение, в котором дополнение выражено числительным А. Второй раз приехали мы в этот прекрасный город. Б. Трое вышли из леса. В. К двум прибавить пять. Г. На столе лежали два акварельных рисунка.16. Укажите предложение с прямым дополнением А. Отец налил чаю. Б. Поговорим о бурных днях Кавказа... В. Я к вам пишу... Г. Расскажи мне о себе 1. Б 9. А2. А 10. В3. А 11. Б4. Б 12. Б5. В 13. Б6. В 14. А7. Б 15. В8. Б 16. А« 5 » - 14-16« 4 » - 10- 13« 3 » - 6 - 9« 2 » - 1 - 5Проверь себя Корзина идей{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ПрименениеТренировочные упражненияЗаменить фразеологизмы наречиямиОн живет у черта на куличках – Наши дома стоят бок о бок – Ребята работали засучив рукава - Саша проснулся ни свет ни заря – Петя бежал сломя голову – Он работает спустя рукава -  ІV. V.Анализ.. Работа по учебнику- Упр. 133, стр.64Списать, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Выделить обстоятельства, определить их вид.- Упр. 134, стр.64Списать, вставляя пропущенные предлоги.Выделить графически обстоятельства и определить их вид. (Ученики выполняют задание в тетрадях и пары проверяют друг-друга. (методом «автобусная остановка») и ставят оценку. Оценка комментируется.) VІ. СинтезУпражнение «Сказка»  Вставьте слова, отвечающие на вопросы определения и обстоятельства. На необыкновенной _________жили _______ человечки, у них были ______ глаза, ________ волосы, _______ уши. Зато очень _________ характер. Домики у человечков были _____________с ________ крышами. Возле каждого _______сидела _________ собачка. Собачки на этой ________ планете были вместо кур, потому что домики охраняли ________ дракончики и ______ страусы. Они сидели на ______ верёвочках и рычали_______. На ________ деревьях пели _______ песни ______ мухи. В _____ лесах водились ________ слонята, _________ цыплята, ______ ёжики и ________ ящерицы. А на __________ черепахах _________ человечки ездили________ в гости.  Творческая работа. Работа по стратегии «авторский стул» Я знаюУзнал Хочу знать         VІІ. Рефлексия Заполнение таблицы. Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств: VІІІ. Оценка. Подведение итогов. Обобщение по теме ІХ.Домашняя работаВыучить таблицу на стр. 63 «Виды обстоятельств»;упр.136,140.упр 135 устно