Рабочая программа + КТП по английскому языку для 7 класса. УМК: Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. УССУРИЙСКА» УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель ШМО:
_________ /Ф.И.О
протокол № ___от ______20__ г.
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по НМР
Н. Н. Липатова
«____»_________20__ г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МАОУ сош № 25
_________Г. В. Овсянникова
приказ №___от «__»____20__ г.
Рабочая программа
ПО английскому языку
7 класс
Составитель программы:
Дарвина Мария Сергеевна
Учитель английского языка
2014/2015 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 5.03.2004 г. № 1089);
- Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263);
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение английского языка на данном уровне образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция
приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;
участвовать в проектной работе;
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
          Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
         Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
          Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 ч в неделю (99 часов за год).
Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;Уметь:говорение• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;аудирование• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;• использовать переспрос, просьбу повторить;чтение• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;письменная речь• заполнять анкеты и формуляры;• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание тем
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 27 часов.2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 12 часов.3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 30 часов.4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 30 часов.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе на 2014/2015 учебный год
№ п/п Тема урока Дата Примечание
Раздел 1. «Путешествие в России и за рубежом». Достопримечательности Лондона Межпредметная связь с географией, историей.
Аудиозапись.
Достопримечательности Москвы Межпредметная связь с историей.
Поговорим о детстве Аудиозапись
Как я провел летние каникулы?
Прошедшее неопределенное время. Презентация.
Настоящее и прошедшее неопределенное время Прогноз погоды. Города Британии и России Раздаточный материал
Артикль и географические названия Межпредметная связь с географией, историей.
Специальные вопросы в прошедшем времени Рабочая тетрадь. Развитие навыков аудирования и говорения Аудиозапись
Рабочая тетрадь. Развитие навыков говорения и чтения Рабочая тетрадь. Развитие навыков чтения и письма Подготовка к контрольной работе. Развитие лексико-грамматических навыков Контрольная работа № 1 по теме: «Путешествие в России и за рубежом». Анализ контрольной работы. Урок чтения Раздел 2. «Путешествуя по Британии». Собираем багаж в поездку. Межпредметная связь с историей.
Аудиозапись
Каникулы за рубежом Города Британии. Презентация
Путешествие на озеро Англии Аудиозапись
Знаменитые места Лондона Межпредметная связь с культурой
Лондон и его достопримечательности Сувениры для семьи Аудиозапись
Лексико-грамматические упражнения Раздаточный материал
Достопримечательности Лондона и Москвы Рабочая тетрадь. Развитие навыков аудирования и говорения Аудиозапись
Рабочая тетрадь. Развитие навыков говорения и чтения Рабочая тетрадь. Развитие навыков чтения и письма Подготовка к контрольной работе. Развитие лексико-грамматических навыков Аудиозапись
Контрольная работа № 2 по теме: «Путешествуя по Британии» Анализ контрольной работы. Урок чтения Раздел 3. «Биография». Порядковые числительные Презентация. Аудиозапись
Придаточные предложения Межпредметная связь с русским языком.
Абсолютная форма притяжательных местоимений Раздаточный материал
Общий тип вопросительных предложений Межпредметная связь с русским языком.
Поговорим о Маргарет Баркер Годы жизни знаменитых людей. Бритни Спирс Раздаточный материал
Придаточные определительные предложения Межпредметная связь с русским языком.
Рабочая тетрадь. Развитие навыков аудирования и говорения Аудиозапись
Рабочая тетрадь. Развитие навыков говорения и чтения Рабочая тетрадь. Развитие навыков чтения и письма Подготовка к контрольной работе. Развитие лексико-грамматических навыков Аудиозапись
Контрольная работа № 3 по теме: «Биография» Анализ контрольной работы. Урок чтения Раздел 4. «Традиции. Праздники». Празднование дня рождения Прошедшее длительное время Раздаточный материал
День рождение Праздники в Британии Презентация
Религиозные праздники в Британии Прошедшее неопределенное и длительное время Аудиозапись
Введение новой лексики. Презентация
Британские национальные праздники Активизация изученной лексики. Раздаточный материал
Рабочая тетрадь. Развитие навыков аудирования и говорения Аудиозапись
Рабочая тетрадь. Развитие навыков говорения и чтения Рабочая тетрадь. Развитие навыков чтения и письма Подготовка к контрольной работе. Развитие лексико-грамматических навыков Контрольная работа № 4 по теме: «Традиции. Праздники». Анализ контрольной работы. Урок чтения Раздел 5. «Этот прекрасный мир». Неопределенные местоимения День Рождения королевы Британии. Будущее время Презентация
Планы на месяц .Измеряем температуру Прогноз погоды на завтра Раздаточный материал
Придаточные предложения времени и условия Времена года Аудиозапись
Осень – прекрасное время года Поездка за город Могу ли я Вам помочь? Презентация
Рабочая тетрадь. Развитие навыков аудирования и говорения Аудиозапись
Рабочая тетрадь. Развитие навыков говорения и чтения Рабочая тетрадь. Развитие навыков чтения и письма Подготовка к контрольной работе. Развитие лексико-грамматических навыков Контрольная работа № 5 по теме: «Этот прекрасный мир». Анализ контрольной работы. Урок чтения Раздел 6. «Как мы выглядим». Внешность Презентация
Модальные глаголы Межпредметная связь с русским языком.
Тебе нравится, как ты выглядишь? Как они выглядят? Одежда Раздаточный материал
Задаем разделительные вопросы Полезные вещи в гардеробе Одежда на все случаи жизни Презентация
Рабочая тетрадь. Развитие навыков аудирования и говорения Аудиозапись
Рабочая тетрадь. Развитие навыков говорения и чтения Рабочая тетрадь. Развитие навыков чтения и письма Подготовка к контрольной работе. Развитие лексико-грамматических навыков Контрольная работа № 6 по теме: «Как мы выглядим». Анализ контрольной работы. Урок чтения Раздел 7. «В школе и дома». Школьные принадлежности Покупаем канцелярские товары Раздаточный материал
Содержимое портфеля Школы в Англии и в Уэльсе Школьное расписание. Школы в России Презентация
Урок английского языка Раздаточный материал
Твои одноклассники. Телефонный разговор Рабочая тетрадь. Развитие навыков аудирования и говорения Аудиозапись
Рабочая тетрадь. Развитие навыков говорения и чтения Рабочая тетрадь. Развитие навыков чтения и письма. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 7 по теме: «В школе и дома» Анализ контрольной работы. Обобщающий урок. Формы контроля усвоения программы
четверть Контрольные работы итого
I четверть 1 1
II четверть 2 2
III четверть 2 2
IV четверть 2 2
итого 7 7
Учебно-методические средства обучения
Учебно – методические средства обучения ученика:
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 3-й год обучения: учебник английского языка для учащихся 7 класса - Москва: Дрофа, 2013
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 3-й год обучения: рабочая тетрадь для учащихся 7 класса – Москва: Дрофа, 2013
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык. Книга для чтения» – 3 год обучения - Дрофа- М.,2013
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 3-й год обучения: аудиокассета - Москва: Дрофа, 2013
Учебно – методические средства обучения учителя:
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.:Дрофа, 2008. - 269 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы: учебная программа для общеобразоват.учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. – М.:Дрофа, 2009. - 62 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: рабочая тетрадь № 1 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и лр. – М.:Дрофа, 2009. - 125 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: рабочая тетрадь № 2 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и лр. – М.:Дрофа, 2009. - 91 с.
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008. – 141 с.
Мультимедиа-пособие для компьютера «Ю. Голицынский Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений» компании «Магнамедиа», 2008.