Конспект урока изобразительного искусства Дымковская роспись.


Методическая разработка к уроку изобразительного искусства. (2 класс)
( Второе занятие по теме: Декоративно-прикладное искусство. Дымковская роспись )Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 г. Юрги» ВеретенниковаЕлена Анатольевна.
Тема: Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка. Роспись барыни.
Задачи:
развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета;
формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, использование разнообразных приёмов работы с кистью;
воспитывать любовь к искусству народных мастеров;
закреплять знание детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки (цвет, элементы).
Планируемые результаты:
Предметные:
знание вида художественной деятельности – декоративно-прикладное искусство;
применение художественных умений в процессе выполнения творческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
умение компоновать на плоскости задуманный образ;
изображать в творческих работах особенности художественных приёмов Дымковской росписи.
Метапредметные:
овладение умением творческого видения с позиции художника;
овладение умением вести диалог;
умение планировать и организовывать самостоятельную деятельность.
Личностные:
чувство гордости за культуру и искусство своего народа;
уважительное отношение к искусству народов нашей страны;
сформированность эстетического чувства, фантазии, творческого мышления;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.
Оборудование: гуашевые краски, кисти, баночка с водой, подставка для кисти, дымковские игрушки, репродукции, таблицы или мультимедийное сопровождение с элементами декоративной росписи.
План урока:
проверка организации рабочих мест;
беседа о дымковской игрушке;
самостоятельная работа детей – роспись барыни;
выставка работ, подведение итогов.
Ход урока.
I Орг. момент.-Здравствуйте, ребята, садитесь. Начинаем урок изобразительного искусства. (Проверка рабочего места детей). (Слайд №1)
II Подготовка к восприятию.(Слайд №2)
Ели спят у большакаВ инее седом,Спят деревья, спит река,Скованная льдом.(Слайд №3)Мягко падает снежок,Вьётся голубой дымок,Дым идёт из труб столбом,Точно в дымке всё кругом,Голубые дали,И село большое,«Дымково» назвали.Там любили песни, пляски,В селе рождались чудо-сказки,(Слайд №4)Вечера зимою длинны,И лепили там из глины.Все игрушки не простые.А волшебно-расписные:Белоснежны, как берёзки,Кружочки, клеточки, полоски – (Слайд №5)Простой, казалось бы, узор.Но отвести не в силах взор!И пошла о Дымке слава,Заслужив на это право,Говорят о ней повсюду.(Слайд №6)Удивительному чудуМы поклонимся не раз.О древней дымковской игрушке Поведём сейчас рассказ.
III Постановка цели урока.-Ребята, сегодня наш класс превратился в художественную мастерскую, а мы с вами – в художников. Но сначала давайте вспомним особенности дымковской росписи. (Использовать таблицы или мультимедийное сопровождение)
-Чем вас привлекает дымковская игрушка?
Дети: Узором, простотой, яркостью, праздничностью.
(Слайд №7)
- Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их.
Дети: Точка, линия, волнистая линия, круг, клетка.
-Какие цвета чаще используют художники?
Дети: Алый, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный, а фон у игрушек – белый.
-Сегодня мы с вами будем расписывать барыню.
(Слайд №8)За студёною водицейВодоноска-молодица,Как лебёдушка, плывёт,Вёдра красные несётНа коромысле, не спеша,(Слайд №9)Посмотри, как хороша – Эта девица-краса:Тугая чёрная коса,Щёчки алые горят.Удивительный наряд:Сидит кокошник горделиво,(Слайд №10)Водоноска так красива,Как лебёдушка плывёт,Песню тихую поёт.
(Показ игрушки во время чтения)
Физкультминутка. ( Пальчиковая гимнастика)
-Барыня расписывается в такой последовательности: (Слайд №11)
переводим шаблон;
роспись лица концом кисти;
роспись кокошника и кофты;
роспись юбки и передника.
-Итак, художники, взяли свои волшебные кисти и расписываем без карандаша.
IV Самостоятельная работа учащихся.(Слайд №12)
V Выставка работ.(Слайд №13)
- Наша художественная мастерская закрывается. Вот сколько ярких, весёлых игрушек у вас получилось! А наша доска волшебная! Как только барыни попали сюда, сразу стали похваляться друг перед другом своими нарядами. Давайте послушаем, что они говорят!
«Какая у меня красивая кофточка с длинными рукавами и пелериной, на юбке клетки жёлтые с синими горошинами. А лицо белоснежное, как снег. Мой мастер очень хорошо постарался!»
«А мой наряд ещё лучше, посмотрите, как я улыбаюсь! Видимо, весёлое было настроение у художника, который меня расписывал! И цвета такие яркие подобрал!»
- А кто ещё слышит, что говорят барыни? (Анализ детьми работ)
VI Итог урока. Рефлексия.
- Каким смайликом вы отметите свою работу?
- Молодцы! Все хорошо потрудились. (Выставление отметок)
- Урок окончен. (Дети встают, убирают своё рабочее место).
-29146564389000