Презентация Развитие коммуникативной компетенции через стратегию речевого поведения и культуроведческую направленность в иноязычной среде


Развитие коммуникативной компетенциичерез стратегию речевого поведения и культуроведческую направленностьвиноязычной среде
УВП должен включатьОценка и коррекция психологических состояний в течение всего занятия Высокий уровень мотивацииВыявление субъектного опытаУчёт рекомендаций психологов и нейропсихофизиологовРазличные формы организации работыГендерный подходРазвитие различных сенсорных каналов и их использованиеСамооценка и взаимооценкарефлексияСвобода выбора деятельностиИнд.творческие домашние задания






Иностранный языкзнакомит с культурой стран изучаемого языкаоттеняет особенности своей национальной культурызнакомит с общечеловеческими ценностями содействует воспитанию школьников в ходе продуманной организации “диалога культур”повышает мотивацию при изучении иностранных языков Учение без мотивации крайне неэффективно. Вывод: обучение должно стать мотивированным. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ (ЦЕНТРИРОВАННОЕ)это взаимодействие, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ребёнка исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. гуманно-личностные технологиитехнологии сотрудничества технологии свободного воспитания ребёноксубъект деятельности



Приоритетная цель-коммуникативная компетенцияПарадокс: Иностранный язык- это только средство, с помощью которого можно приобретать и демонстрировать свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, оценивать.Тем не менее, государство заинтересовано в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающим выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре. Пути приобретения знаний…«Скажи мне и я забуду.Научи меня и я запомню.Вовлеки меня и я выучу.»Бенджамин Франклин практическаяразвивающая воспитательная -формирование в современном молодом человеке чувства патриотизма и чувства интернационализма. Изучая иностранный язык, мы формируем культуру мира в сознании человека. Мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов. Цели образования: Культуроведение изучает:образ жизни и вариативность стилей жизни в культурных сообществах, их нормы, традиции, обычаи; социокультурный портрет стран, их народов и языков; ценностно-смысловые аспекты духовной, физической и материальной культуры изучаемых сообществ; историко-культурный фон и особенности исторической этнической памяти; культурное наследие и ментальность изучаемых народов; социокультурные аспекты коммуникативного поведения членов культурного сообщества; социокультурные нормы поведения в условиях межкультурной коммуникации “Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiss nichts von seiner eigenen.” Y. W. Goethe«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком.» С.И.Гессен

Ведущие принципы организацииобразовательного процессапо иностранному языкукультурообразующая личностно-развивающая принцип развития коммуникативной компетенциифункции


Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через деятельность на уроке, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знанийучителяЗадача


Проблемы:отсутствие мотивацииотсутствие ситуации реального общенияпонижение общего культурного уровня школьниковпереизбыток информации …Задача: предоставить детям возможность использовать приобретенные языковые навыки Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спингер
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить
Ключевые компетенцииПолитическая и социальнаяКультуроведческаяКоммуникативнаяИнформационнаяПрофессиональная Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года(latin) Компетентный-знающий Компетенция – это круг деятельности, та область вопросов, в которой человек хорошо осведомлен (Словарь русского языка, 1982). технологииИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯКОММУНИКАТИВНАЯИМИТАЦИОННОГОмоделированияПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ самоопределенческаяДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯРЕФЛЕКСИВНАЯОбучение через открытиеДИСКУССИЯМОДЕЛИРОВАНИЕ жизненно-важных ситуацийСАМООПРЕДЕЛЕНИЕк выполнению деятельностиПРОЕКТИРОВАНИЕсобственной деятельности, быть субъектомОСОЗНАНИЕдеятельности






Включение в программу обучения иностранному языку страноведческих, культуроведческих сведений связано не со стремлением придать учебному процессу занимательность, а с внутренней необходимостью самого процесса обучения. “Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями”. Спасибо за внимание!Tschuess…