Презентация к уроку Окружность.Длина окружности


Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. Догадались, о каких фигурах будет идти речь на уроке? Основные фигуры Р=2(а+b) Р=4аР=а+b+с?



Окружность. Длина окружности. - Какой отрезок называется радиусом? - Сколько радиусов можно провести в окружности?Как связаны между собой радиус и диаметр одной окружности? - Что такое хорда окружности? Вопросы

Можем мы измерить, например, длину бордюра круглой клумбы или длину границы цирковой арены? Применим ли этот метод для измерения траектории пути спутника? ОбозначенияДиаметр – d, D.Радиус – r, R.Длина окружности – C. В каких единицах могут измеряться данные величины?Формула: D = R+R = 2×R.



Практическая работа Обведите предмет на тетради, получив окружность.Проведите диаметр и измерьте его. D =С помощью гибкого метра измерьте длину окружности. C = Как вы думаете, что больше? Разделите длину окружности на диаметр и результат округлите до целых. После выполнения работы, сделайте вывод. С:DС:DС:D==
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y


В 1706 году английский математик Уильямс Джонс ввел специальное обозначение π – это первая буква слова «периферия», в переводе с греческого «окружность».Архимед (287 до н.э. - 212 до н.э.) Уильямс Джонс(1675-1749) ≈ 3,141592653589793238462643….)
π ≈ 3,14π ≈ 3C : D= π C = π DC=2Rπ =2πRπ = 3,1415926…


ВЕСЁЛАЯЗАРЯДКА
Упражнения на закрепление№ 649 (а, б), стр. 148 учебника,№ 650 (в, г ), стр. 148 учебника. Телеграммы Пожалуйста, помогите определить длину бордюра, который потребуется для ограждения клумбы, имеющей форму круга с диаметром, равным 4м. Директор предприятия «Цветовод» города Алейска Доронина Надежда Александровна
Пожалуйста, помогите мне определить максимальную длину верёвки, которая необходима, чтобы моя бурёнка, привязанная к колышку, не выходила за границу круглой лужайки длиной 150м. А то она съест все мои цветы. С уважением хозяйка бурёнки
Подведение итоговЧто вы узнали на уроке?Что для вас было сложным на уроке?Чему вы научились на уроке?Что вам понравилось на уроке?


Домашнее задание п.22, формулы выучить, № 649 (в, г), № 650 (а,б).Творческое задание.1.Составьте задачу по новой теме, решите её и красочно оформите на альбомном листе. 2.Приготовьте доклад или презентацию об Архимеде или Уильямсе Джонсе.Спасибо за работу на уроке!