Конспект на тему Мой город


Цель: Расширять и систематизировать знания о Казахстане, о родном городе, о столице Республики – о городе Астане, о символах Республики Казахстан. Обогощать активный словарь. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Методические приемы: беседа, вопросы, поощрения, объяснение. Работа с системным оператором, работа с картой, игровые приемы.
Словарная работа: Моя Родина – Отаным, город – қала, герб – елтаңба, флаг – ту, гимн – әнұран, заповедник – қорық. Ход урока
1 Организационный момент.
Круг радости: Пусть в сердце каждого у вас живет любовь,
Пусть ваша любовь согревает все вокруг.
Педагог: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуй!». Правильно, здоровья! А теперь давайте поприветствуем наших гостей на казахском языке: «Сәлеметсіздер ме или Дендерің сау болсын – Будьте здоровы!»
Дети: «Сәлеметсіздер ме. Дендерің сау болсын.»
Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу.
Педагог: -А что такое Родина?
Дети: Родина наша – это страна.
Педагог: -Самое прекрасное на свете – Родина. Очень и очень большая она. Родина наша – это наш дом. Где мы все вместе дружно живем.
-И каждый любит ее. Любит родные леса, поля, любит свой народ, свой родной язык, сказки, книга. Без Родины и без своего народа человек не может жить. (дети рассказывают стихи о Родине)
Педагог: - В какой Республике мы живем? (ответ детей)
Наша Родина, как и все другие государства имеет свой флаг, герб и гимн.
- Что изображено на нашем флаге? (ответ детей)
- Что изображено на гербе? (ответы детей)
- А какая главная песня нашей страны? (ответы детей)
- Кто президент Республики Казахстан? (ответы детей)
- Люди каких национальностей живут в Казахстане? (ответы детей)
- В каком городе мы живем? (ответы детей)
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по Казахстану, а поможет в этом карта.
Первой остановкой будет наш любимый город Астана. Сейчас мы посмотрим какие достопримечательности есть в нашем городе.
Наша страна очень большая. Вней есть горы, бескрайние степи, голубые реки и моря. С древнейших времен люди живут на территории нашей Республики. За это время построены красивые городе. Для сохранения природы были организованы заповедники, где люди охраняют редких животных, птиц, растения.
Ребята, вы наверно устали, поэтому я хочу с вами сыграть в игру. Игра называется «хорошо» и что «плохо».
Например: «хорошо»: красивый, зеленый, много цветов, чистый, богатый, появились новые улицы, в городе чистый воздух.
«Плохо»: много старых строений, в городе погибают старые деревья, фонтаны редко работают, в городе много мусора, в городе много машин, воздух загазован, много заправок.
Наш Казахстан богат полезными ископаемыми, такими как нефть, уголь, золото и серебро, руда и медь. Все это человек использует для процветания родного края. (просмотр слайдов о Казахстане, городах Кахастан).
Наша Родина многонациональна. Здесь живут люди разных национальностей, но коренные жители нашей Родины – казахи. Казахи – гостеприимный народ. Есть у казахского народа такая мудрая поговорка: «Гость у дверей и счастье в доме». К нам тоже пришли гости.
Сюрпризный момент: приходит воспитательница, приносит с собой коржун.
Воспитательница: Этот коржун волшебный, он превращает мудрые слова в сладости. (в коржун дети говорят пословицы).
Игра: «Чудесный мешочек».
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Педагог: Мы гордимся своей Родиной, любим ее. Давайте выразим свою любовь к ней красивым словами.

От сердца к сердцу.
Я приглашаю вас в наш сердечный круг! Давайте возьмемся за руки и повторяем:
Ты цвети, Казахстан, расцветай!
Наш любимый и солнечный край.
В этот день поздравляем тебя,
Будь счастлива, родная земля!
Итог занятия:
Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Будущее нашей страны Казахстана во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.