Рабочая программа по математике для 2 класса


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № ____
от «___» _____ 20___г.
Рук. МО_______________
_______________________
(ФИО) Принято
на заседании
педагогического совета
Протокол № ____
от «___ » _______ 20____г.
Зам. директора по УР_________
___________________________
(ФИО)
Утверждаю
Директор школы
__________ Н.А.БражниковаПриказ №_____
от «____» ________ 20___ г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для 2-А класса (АООП ФГОС НОО)
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Газинская Елизавета Игоревна,
учитель начальных классов

Санкт-Петербург
2016

Содержание рабочей программы
Оглавление Страницы
Титульный лист 1
Оглавление 2
Пояснительная записка 3
Планируемые предметные результаты 4
Учебно–тематический план с содержанием учебного предмета 5
Календарно-тематическое планирование. 7
Материалы для контроля уровня подготовки учащихся 31
Лист корректировки 43

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2-А класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС начального общего образования.
Программа составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» (УМК «Школа России, 2012)
Рабочая программа ориентирована на учебник Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. и др./Учебник по математике для 2 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2012.

Планируемые предметные результаты
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Учебно–тематический план с содержанием учебного предмета
№ п/п Тема Количество часов Основное содержание
программы по теме Формы
организации урока*
1 Числа от 1 до 100. Нумерация.
16 Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. фронтальная
групповая
индивидуальная
2 Сложение и вычитание (устные приемы).
51 Сложение, вычитание. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. фронтальная
групповая
индивидуальная
3 Сложение и вычитание (письменные приемы).
26 фронтальная
групповая
индивидуальная
4 Умножение и деление»
33
Умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения фронтальная
групповая
индивидуальная
5 Повторение.
10 Повторение и обобщение полученных знаний групповая
индивидуальная
Итого: 136 *Формы организации урока:
фронтальная
групповая
индивидуальная

Календарно-тематическое планирование

урока Тема раздела, урока Кол-во
часов Планируемая дата
Фактическая дата Тип урока* Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) Характеристика деятельности обучающихся
Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 20. 1 01.09.16 УОМН Знать последовательность чисел до 20, образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Понимать и удерживать учебную задачу Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.
П: Строить речевое высказывание в устной форме. Проводить сравнения ,называть и записывать числа десятками. формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения. устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи. Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение. поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.
К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. Строить понятное для партнёра высказывание. соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению. Использовать речь для регуляции своего действия.
Л: Формирование внутренней позиции школьника. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Адекватная мотивация учебной деятельности. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Числа от 1 до 20. 1 02.09.16 УОМН Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Знать и уметь переводить единицы длины: мелкие в крупные и наоборот Десяток. Счет десятками до 100. 1 05.09.16 УОМН Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанное на знании нумерации и дес.сост.числа.
Знать и уметь переводить единицы длины: мелкие в крупные и наоборот Образование и запись чисел от 20 до 100. 1 06.09.16 УОМН Уметь выполнять сложение с переходов через десяток. Различать и уметь решать простые задачи изученных видов. Поместное значение цифр. 1 08.09.16 УОМН Уметь выполнять вычитание с переходом через десяток. Различать и уметь решать составные задачи изученных видов. Однозначные и двузначные числа. 1 09.09.16 УОНЗ Знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Единицы измерения длины-миллиметр. 1 12.09.16 УОНЗ Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100
- решать задачи изученных видов Миллиметр. Закрепление. Подготовка к к/р. 1 13.09.16 УОНЗ Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Диагностическая контрольная работа 1 15.09.16 УРК Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. 1 16.09.16 УОМН Знать единицы длины, соотношения между ними, осуществлять перевод из одних единиц в другие.
Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
Метр. Таблица единиц длины. 1 19.09.16 УОМН Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, измерять и чертить отрезки Сложение и вычитание вида 35+5; 35-30; 35-5. 1 20.09.16 УОМН Знать место числа в нат. ряду, получение числа 100. знать разряды: единицы, десятки, сотни.
Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. 1 22.09.16 УОНЗ Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа. Рубль. Копейка. 1 23.09.16 УОМН Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Подготовка к к/р1 26.09.16 УОМН Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний Контрольная работа №2по теме: «Нумерация чисел до 100» 1 27.09.16 УРК Знать нумерацию чисел до100
Уметь выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа. Решать задачи изученных видов.
Уметь чертить и измерять отрезки. Работа над ошибками. Сложение и вычитание (устные приёмы)
Решение задач, обратных данной. 1 29.09.16 УОНЗ Уметь составлять и решать задачи, обратные заданной, объяснять ход решения, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса Р: Понимать и удерживать учебную задачу. применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства. осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Поиск и выделение необходимой информации из рисунков, фотографий и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К: Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.
Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Адекватная мотивация учебной деятельности. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир .Уважение к труду.
Сумма и разность отрезков. 1 30.09.16 УОМН Уметь находить сумму и разность длин отрезков разными способами Административная контрольная работа 1 03.10.16 УРК Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого арифметическим способом. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. 1 04.10.16 УОНЗ Уметь решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого арифметическим способом. Час. Минута. Определение времени по часам. 1 06.10.16 УОМН Знать:
-единицы времени, соотношения между ними;
-сравнение и упорядочение однородных величин.
Уметь определять время по часам. Длина ломаной линии. 1 07.10.16 УОМН Уметь находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев Закрепление изученного материала. Решение задач. Измерение ломаной линии. 1 10.10.16 УОМН Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого арифметическим способом.
Уметь находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев Порядок выполнения действий. Скобки. 1 11.10.16 УОНЗ Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок).
Уметь находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание. Числовые выражения. 1 13.10.16 УОНЗ Читать и записывать числовые выражения. Вычислять значение выражений со скобками и без них Сравнение числовых выражений. 1 14.10.16 УОМН Сравнивать два числовых выражения. Вычислять значение выражений со скобками и без них. Периметр многоугольника. 1 17.10.16 УОНЗ Вычислять периметр многоугольника. Свойства сложения. 1 18.10.16 УОМН Применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений Контрольная работа №3по итогам I четверти 1 20.10.16 УРК Уметь решать и сравнивать числовые выражения. Решать задачи. Находить длину ломаной. Находить периметр многоугольника. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний. 1 21.10.16 УОМН Уметь решать и сравнивать числовые выражения. Решать задачи. Находить длину ломаной. Находить периметр многоугольника.
Свойства сложение. Применение свойств сложения при вычислениях. 1 24.10.16 УОНЗ Применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений
Решение текстовых задач. Вычисления удобным способом. 1 25.10.16 УОНЗ Уметь решать текстовые задачи.
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.
1 27.10.16 УРК Уметь рассказать о своём проекте, представить проект. Закрепление изученного материала. Решение задач. 1 28.10.16 УОМН Уметь решать и сравнивать числовые выражения. Решать задачи. Обобщение знаний о сложении и вычитании, свойствах сложения.
1 08.11.16 УОМН Уметь решать текстовые задачи.
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений Числа от 20 до 100. Подготовка к изучению устных приёмов сложение и вычитания.
1 10.11.16 УОМН Уметь выполнять изученные случаи сложения и вычитания в пределах 100 Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. 1 11.11.16 УОНЗ Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач. 1 14.11.16 УОМН Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобныйПриёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. 1 15.11.16 УОНЗ Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобныйЗакрепление приёмов вычислений вида 36-2, 36-20. Решение задач. 1 17.11.16 УОМН Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобныйПриём вычислений вида 26+4. 1 18.11.16 УОНЗ Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Вычисления вида 30-7.
Решение задач. 1 21.11.16 УОНЗ Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Отработка приёма вычислений вида 30-7. Решение задач. 1 22.11.16 УОМН Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Приём вычислений вида
60-24. 1 24.11.16 УОНЗ Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобныйОтработка приёма вычисления вида 60-24. Решение задач. 1 25.11.16 УОМН Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобныйРешение задач с помощью отрезков. Закрепление изученных приёмов вычислений. 1 28.11.16 УОМН Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений Закрепление изученного материала. Проверочная работа. 1 29.11.16 УРК Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений Приём вычисления вида 26+7. 1 01.12.16 УОНЗ Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений Отработка приёма вычисления вида 26+7. 1 02.12.16 УОМН Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений Приём вычисления вида
35-7. 1 05.12.16 УОНЗ Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений Отработка приёма вычисления вида 35-7. Решение задач. 1 06.12.16 УОМН Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений Отработка приёмов вычислений с переходом через разряд. 1 08.12.16 УОМН Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений Закреплений изученных приёмов сложения и вычитания. Подготовка к к/р1 09.12.16 УОМН Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений Контрольная работа №4 по теме: «Устные приёмы сложение и вычитания в пределах 100» 1 12.12.16 УРК Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний. 1 13.12.16 УОМН Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений Буквенные выражения 1 15.12.16 УОНЗ Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы Нахождение значений буквенных выражений.
1 16.12.16 УОМН Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы Закрепление изученного. Решение задач.
Подготовка к к/р 1 19.12.16 УОМН Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы Административная контрольная работа 1 20.12.16 УРК Уметь выполнять устные вычисления до 100, решать задачи изученных видов, решать уравнения, вычислять значение буквенного выражения Работа над ошибками. Уравнение. 1 22.12.16 УОНЗ Решать уравнения вида 12+х=12, 12+х=20, 25-х=20,
х - 2=8, подбирая значение неизвестного Решение уравнений методом подбора. 1 23.12.16 УОМН Решать уравнения вида 12+х=12, 12+х=20, 25-х=20,
х - 2=8, подбирая значение неизвестного Проверка сложения. 1 26.12.16 УОМН Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки. Проверка вычитания. 1 27.12.16 УОМН Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки. Закрепление умения решать уравнения. 1 12.01.17 УОМН Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Обобщение и закрепление знаний устных приёмов сложения и вычитания. Подготовка к к/р 1 13.01.17 УОМН Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Закрепление изученных устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. 1 16.01.17 УОМН Уметь выполнять устные вычисления до 100, решать задачи изученных видов, решать уравнения, вычислять значение буквенного выражения Сложение и вычитание (письменные приёмы)
Письменный приём сложения вида 45+23. Алгоритм выполнения. 1 17.01.17 УОНЗ Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком Р: Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
Применять установленные правила в планировании способа решения.
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.
поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. Применять правила и пользоваться инструкциями.
подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.
построение логической цепи рассуждений.
К. ставить вопросы, обращаться за помощью. Использовать речь для регуляции своего действия
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
Формулировать собственное мнение и позицию
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Л: Адекватная мотивация учебной деятельности
Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний
Бережное отношение к окружающему миру
Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва
Письменный приём сложения вида 45+23. 1 19.01.17 УОМН Письменный приём вычитания вида 57-26. Алгоритм выполнения. 1 20.01.17 УОНЗ Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком Проверка сложения и вычитания. Закрепление приёмов сложения и вычитания вида 45+23, 57-26. 1 23.01.17 УОМН Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком Угол. Виды углов. 1 24.01.17 УОМН Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Решение задач. Черчение треугольника и четырёхугольника с прямым углом. 1 26.01.17 УОМН Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольный треугольник на клетчатой бумаге. Письменный приём сложения вида 37+48. Алгоритм выполнения. 1 27.01.17 УОНЗ Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком Приём сложения вида 37+53. 1 30.01.17 УОНЗ Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком Закрепление приёмов сложения с переходом через разряд. Решение задач.
1 31.01.17 УОМН Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком Прямоугольник. 1 02.02.17 УОМН Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. Приём сложения вида 87+13. 1 03.02.17 УОНЗ Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком Закрепление приёма вычислений вида 87+13. Решение выражений со скобками. 1 06.02.17 УОМН Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком Приём вычитания вида
40-8. Алгоритм выполнения. 1 07.02.17 УОНЗ Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком Приём вычитания вида 50-24. Алгоритм выполнения. 1 09.02.17 УОНЗ Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком Закрепление изученных письменных приёмов вычислений в пределах 100. 1 10.02.17 УОМН Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком Контрольная работа №6 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» 1 13.02.17 УРК Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Решать задачи. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний. 1 14.02.17 УОМН Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком Решение задач разных видов. 1 16.02.17 УОМН Решать текстовые задачи арифметическим способом Письменный приём вычитания вида 52-24. 1 17.02.17 УОНЗ Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком Закрепление приёмом вида 52-24, 75+16. 1 20.02.17 УОМН Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком Квадрат. Решение выражений со скобками. 1 21.02.17 УОМН Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге Свойство противоположных сторон прямоугольника. 1 24.02.17 УОМН Знать свойства противоположных сторон прямоугольника. Наши проекты «Оригами» 1 27.02.17 УР Собрать информацию по теме «Оригами» из различных источников Обобщение знаний письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. 1 28.02.17 УОМН Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» 1 02.03.17 УРК Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Решать задачи и уравнения. Чертить прямоугольник, квадрат Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний. 1 03.03.17 УОМН Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задачи, уравнений. Черчение прямоугольника, квадрата. Умножение и деление
Умножение. Конкретный смысл действия умножения. 1 06.03.17 УОНЗ Моделировать действие умножение с использованием предметов, схем, чертежей. Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.
вносить необходимые изменения в план и способ действия. Использовать речь для регуляции своего действия.
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений
применять правила и пользоваться инструкциями,
Использовать знаково-символические средства
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.
К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения
Использовать речь для регуляции своего действия
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Формирование внутренней позиции школьника
Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Замена сложения умножением. Решение задач с помощью умножения. 1 07.03.17 УОНЗ Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых Задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения 1 09.03.17 УОНЗ Решать текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения Периметр прямоугольника. Формула вычисления площади прямоугольника. 1 10.03.17 УОМН Вычислять периметр прямоугольника Приёмы умножения единицы и нуля. Подготовка к к/р1 13.03.17 УОМН Умножать 1 и 0 на число Контрольная работа №8по итогам III четверти. 1 14.03.17 УРК Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания. Решать задачи. Решать уравнения. Чертить прямоугольник, квадрат. Находить периметр прямоугольника, квадрата. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний. 1 16.03.17 УОМН Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания. Решать задачи. Решать уравнения. Чертить прямоугольник, квадрат. Находить периметр прямоугольника, квадрата. Названия компонентов и результата умножения. 1 17.03.17 УОМН Использовать математическую терминологию при записи, чтении и выполнении арифметического действия умножения Переместительное свойство умножения. 1 20.03.17 УОМН Использовать переместительное свойство умножение при вычислениях Конкретный смысл действия деления. Задачи на деление по содержанию. 1 21.03.17 УОНЗ Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию. 1 23.03.17 УОМН Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления. Задачи на деление на равные части. 1 24.03.17 УОНЗ Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления. Названия компонентов и результата при делении. 1 03.04.17 УОМН Использовать математическую терминологию при записи, чтении и выполнении арифметического действия деления Закрепление знаний. Решение уравнений. 1 04.04.17 УОМН Решать задачи на деление по содержанию и на равные части Решение задач разными способами. 1 06.04.17 УОМН Решать задачи разными способами Административная контрольная работа. 1 07.04.17 УРК Решать задачи разными способами Связь между компонентами и результатом умножения. 1 10.04.17 УОМН Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления Умножение и деление с числом 10. Закрепление знаний. Подготовка к к/р 1 11.04.17 УОМН Умножать и делить на 10 Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление» 1 13.04.17 УРК Выполнять умножение и деление на 2 и на 3. Решать задачи изученных видов с помощью умножения и деления Анализ ошибок. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 1 14.04.17 УОНЗ Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 1 17.04.17 УОНЗ Решать задачи на нахождение третьего слагаемого Диагностическая контрольная работа 1 18.04.17 УРК Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний Табличное умножение и деление. Умножение на 2 чисел 2, 3, 4, 5. 1 20.04.17 УОМН Выполнять умножение на 2. Умножение на 2 чисел 6, 7, 8, 9. 1 21.04.17 УОМН Выполнять умножение на 2. Деление на 2. 1 24.04.17 УОМН Выполнять деление на 2. Закрепление знаний умножения и деления на 2. Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе. 1 25.04.17 УОМН Выполнять умножение и деление на 2. Итоговая контрольная работа №10 1 27.04.17 УРК Итоговый контроль за результатами освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний Анализ ошибок. Умножение числа 3 и на 3. умножение на 3 чисел 2, 3, 4, 5. 1 28.04.17 УОМН Выполнять умножение на 3 Умножение числа 3. Умножение на 3 чисел 6, 7, 8, 9. Заучивание таблицы умножения на 3. 1 02.05.17 УОМН Выполнять умножение на 3 Деление на 3. 1 04.05.17 УОМН Выполнять деление на 3 Табличные случаи деления на 3. 1 05.05.17 УОМН Выполнять деление на 3 Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления на 2, 3. 1 08.05.17 УОМН Выполнять умножение и деление на 3 Обобщение знаний. 1 11.05.17 УОМН Выполнять устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. решать составные задачи разных видов Повторение. Обобщение знаний устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. 1 12.05.17 УОМН Выполнять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий
составление плана и последовательности действий.
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
аргументировать свою позицию
Л: Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва
Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех
Обобщение знаний алгоритмов письменного сложения и вычитания в пределах 100 1 15.05.17 УОМН Выполнять письменные приёмы вычислений в пределах 100 Закрепление письменных приёмов вычислений в пределах100. 1 16.05.17 УОМН Выполнять письменные приёмы вычислений в пределах 100 Закрепление знаний о составных задачах. Решение задач разных видов. 1 18.05.17 УОМН Решать составные задачи разных видов Равенство. Неравенство. Уравнение. Решение уравнений. 1 19.05.17 УОМН Уметь решать уравнения Закрепление вычислительных навыков. Устный счёт. 1 22.05.17 УОМН Выполнять устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. Обобщение знаний о задачах. Решение задач разных видов. 1 23.05.17 УОМН Решение простых и составные задачи разных видов. Обобщение знаний о единицах длины, массы, времени 1 25.05.17 УОМН Знать единицы длины, массы, времени. Осуществлять перевод Обобщение знаний о геометрических фигурах. 1 26.05.17 УОМН Уметь ориентироваться в геометрическом материале Повторение изученного29.05.17 УР Повторение изученного30.05.17 УР *Типы уроков:
уроки общеметодологической направленности (УОМН);
уроки открытия нового знания (УОНЗ);
уроки рефлексии (УР);
урок развивающего контроля (УРК).

Материалы для контроля уровня подготовки учащихся
Контрольная работа № 1 «Повторение изученного в 1 классе».
Цель: проверить умения решать составные задачи,
выполнять вычисления на табличное сложение и вычитание в пределах 10, выполнять нумерационное сложение и вычитание в пределах 20, выполнять сравнение единиц длины; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
1 вариант.
Базовый уровень.
В театральном кружке было 8 участников. В октябре пришли
ещё 2 участника, а в декабре ушли 3. Сколько человек осталось в театральном кружке?
Заполни пропуски.
9 = □+ 2 3 - □ = 1 □ - 7 = 3
6 + = 8 10 - □ = 2 2 + □ = 6
Выполни вычисления.
12 – 2 + 4 16 – 1 – 5
10 + 3 – 1 17 + 1 – 10
Сравни и поставь знаки >, <, или =.
1 см … 1 дм
1 дм 5 см … 15 см
12 см … 2 дм
Повышенный уровень.
5. Сима и Вера нашли 20 грибов. Когда Сима почистила несколько грибов и Вера почистила 10 грибов, то им осталось почистить ещё 2 гриба. Сколько грибов почистила Сима?
2 вариант.
Базовый уровень.
На сцене было 5 артистов. 2 артиста ушли со сцены, а 4
пришли. Сколько артистов стало на сцене?
Заполни пропуски.
10 = □ + 3 4 - □ = 2 □ - 8 = 2
5 + □ = 9 9 - □ = 3 4 + □ = 6
Выполни вычисления.
18 – 8 + 2 19 – 1 – 8
10 + 6 – 1 15 + 1 – 10
Сравни и поставь знаки >, <, или =.
1 дм … 1 см
1 дм 7 см … 17 см
18 см … 2 дм
Повышенный уровень.
5. Мама купила 20 яиц. После того как она сварила несколько яиц для салата, а 10 использовала для приготовления торта, у неё осталось 4 яйца. Сколько яиц мама сварила для салата?
Контрольная работа № 2 «Нумерация чисел до 100».
Цель: проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
На одной грядке 10 кустов клубники, а на другой на 5 кустов
больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?
Вычисли.
60 + 5 13 – 7 + 60
46 – 6 15 – 8 + 20
75 – 70 65 – 60 + 9
Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
56 = … + … 49 = … + …
Сравни.
3 м 4 дм … 34 дм 30 мм … 5 см
70 дм … 9 м 4 дм … 40 см
Повышенный уровень.
5. Напиши три двузначных числа, в которых единиц на 4 больше, чем десятков.
6. Составь слова и зачеркни лишнее: ОЛАХЬ, НИБЯРА, ЗЕРЁБА, КОВЛ.
Вариант 2
Базовый уровень.
В саду 10 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста меньше.. Сколько всего ягодных кустов в саду?
Вычисли.
90 + 4 18 – 9 + 50
57 – 7 11 – 7 + 40
87 – 80 34 – 30 + 7
Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
78 = … + … 94 = … + …
Сравни.
6 м 3 дм … 63 дм 60 мм … 3 см
40 см … 5 дм 40 мм … 4 см

Повышенный уровень.
5. Напиши три двузначных числа, в которых десятков на 3 меньше, чем единиц.
6. Составь слова и зачеркни лишнее: ТЕНО, СНОСА, КЕЛАБ, ЛУСКИС.

Контрольная работа №3 по итогам I четверти.
Цель: проверить знание приёмов устных вычислений впределах 100 и умений применять их при вычислениях; умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них; умения решать текстовые задачи (в 1-2 действия); умения находить длину ломаной; ; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Планируемые результаты: учащиеся научатся работать
самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
Выполни вычисления:
8 + 9 4 + 7 11 – 9 12 – 7
– 6 79 + 1 45 – 5 90 – 1
+ 5 – 9 13 – (4 + 6) 16 – (12 – 3)
Сравни:
см … 5 дм 1 см 7 дм … 17 см
В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4
телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?
Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой
длины: 7 дм, 6 дм и 3 дм.
Повышенный уровень.
В левом карман у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько
монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?
Вариант 2
Базовый уровень.
Выполни вычисления:
7 + 7 6 + 9 13 – 4 15 – 6
69 + 1 96 – 90 80 – 1 74 – 4
11 – 2 – 5 14 – (3 + 7) 17 – (13 – 5)
Сравни:
81 см … 8 м 30 мм … 3 см
В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За
первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?
Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой
длины: 4 см, 7 см и 6 см.
Повышенный уровень.
В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7.
Сколько морковок надо переложить из большого пакет в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?
Контрольная работа №4 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30 + 20, 30 - 20, 36 +2, 36 – 2, 30 + 24, 95 + 5, 30 – 4, 60 – 24; правильно использовать термины «равенство», «неравенство»; решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать
самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
Реши примеры.
40 + 20 58 – 6 36 – 20
67 – 7 45 + 5 60 – 36
30 + 8 80 – 4 40 + 24
Составь по два верных равенства и неравенства, используя
выражения:
19 – 5 12 + 8 5 + 9 26 – 6
В первом классе 16 учеников, а во втором на 4 ученика больше.
Сколько всего учеников в первом и втором классах?
Вставь число, чтобы неравенство стало верным:
17 + 20 > 30 + … 15 + … > 15 - …
Повышенный уровень.
5 . На одной тарелке было 7 пирожков, а на другой – 10. После того как за обедом съели несколько пирожков, на дух тарелках осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели за обедом?
Продолжи ряд чисел:
5, 7, 10, 12, 15, 17, 20, …, …, …, 30
Вариант 2
Базовый уровень.
Реши примеры.
50 + 30 49 – 4 68 – 30
74 – 4 35 + 5 70 – 27
40 + 6 50 – 3 30 + 49
Составь по два верных равенства и неравенства, используя
выражения:
18 – 6 23 + 7 4 + 8 34 – 4
На одной полке стояло 13 книг, а на второй на 3 книги меньше.
Сколько всего книг стояло на двух полках?
Вставь число, чтобы неравенство было верным:
18 + 30 < 40 + … 16 - … < 16 + …
Повышенный уровень.
5. В одном гараже стояло 5 автобусов, а во втором 10. После того как на работу выехали несколько автобусов, в двух гаражах осталось 8 автобусов. Сколько автобусов выехали на работу?
6. Продолжи ряд чисел.
12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, …, …, …, 17
Контрольная работа №5 по итогам II четверти.
Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100».
Цель: проверить умения выполнять вычисления изученных видов; решать текстовые задачи и уравнения; вычислять периметр фигуры.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать
самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
В летний лагерь дети приехали н двух автобусах. В первом
автобусе было 46 детей, а во втором – на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в летний лагерь?
Вычисли, записывая вычисления в столбик.
70 – 37 73 – 46 29 + 37
36 + 24 66 – 34 42 + 37
Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 3 см.
Вырази его в миллиметрах.
Реши уравнения.
Х + 15 = 37
54 – у = 33
Повышенный уровень.
У Вани и Коли тетрадей столько же, сколько у Даши и Лены.
Сколько тетрадей у Вани, если у Коли 5 тетрадей, у Даши 6, а у Лены 7 тетрадей?
Вариант 2
Базовый уровень.
Знайка прочитал 46 книг, а Незнайка – на 39 книг меньше.
Сколько книг Знайка и Незнайка прочитали вместе?
Вычисли, записывая вычисления в столбик.
80 – 54 53 – 34 54 + 28
27 + 33 67 – 26 34 + 55
Найди периметр треугольника со сторонами 4 см, 5 см, 6 см.
Вырази его в миллиметрах.
Реши уравнения.
Х + 12 = 30
46 – у = 22
Повышенный уровень.
У Кати и Оли орехов столько же, сколько у Игоря и Антона.
Сколько орехов у Оли, если у Кати 6 орехов, у Антона 7, а у Игоря 9 орехов?
Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».
Цель: проверить умения устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без скобок); сравнивать значение числовых выражений и значение величин; решать текстовые задачи 1-2 действия на сложение и вычитание; находить периметр многоугольника.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать
самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
Выполни вычисления:
82 – 46 80 – (6 + 8)
25 36 + (42 – 22)
Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными
равенства:
+ … = 4 + 10 17 – 9 = … - 7 6 + 5 = 3 + …
Сравни:
36 + 9 … 37 + 8 3 дм 2 см … 23 см
– 4 … 84 – 7 7 см 8 мм … 8 см 7 мм
На тарелке было 20 вафель. За завтраком съели 5 вафель, а за
ужином – 7. Сколько вафель осталось на тарелке?
Маша собрала 10 шишек и 22 жёлудя. На сколько больше
желудей, чем шишек собрала Маша?
Повышенный уровень.
Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда
Диме было 10 лет?
Вариант 2
Базовый уровень.
Выполни вычисления:
81 – 24 70 – (4 + 9)
48 + 17 62 + (54 – 34)
Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными
равенства:
8 + … = 7 + 7 16 – 9 = … - 4 6 + … = 8 + 5
Сравни:
47 + 5 … 48 + 4 7 см 1 мм … 1 см 7 мм
82 – 6 … 86 – 2 8 м …85 дм
В вазе было8 шоколадных конфет и 9 карамелек. Из вазы взяли
конфет. Сколько конфет осталось в вазе?
Витрину магазина украшают 12 красных и 8 жёлтых шариков. На сколько больше красных, чем жёлтых, шариков в витрине?
Повышенный уровень.
Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет Дине, когда Ане
будет 12 лет?
Контрольная работа № 8 по итогам III четверти.
Контрольная работа № 9 «Умножение и деление»
Цель: проверить вычислительные навыки; умения решать задачи на умножение и деление; сравнивать выражения; устанавливать связи между компонентами и результатами действий.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать
самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 4 таких карандаша?
Используя произведение, найди частное.
5 х 10 = 50 7 х 9 = 63 6 х 4 = 24
50 : 10 = 63 : 7 = 24 : 6 =
50 : 5 = 63 : 9 = 24 : 4 =
Сравни.
0 х 4 … 1 х 4 15 х 4 … 4 х 15
13 – 0 … 13 + 0 3 х 8 … 8 х 2
Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.
Повышенный уровень.
Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 4. На сколько уменьшилось число?
Вариант 2
Базовый уровень.
Цена пирожного 9 рублей. Сколько стоят 3 таких пирожных?
Используя произведение, найди частное.
7 х 10 = 70 8 х 9 = 72 5 х 6 = 30
70 : 7 = 72 : 8 = 30 : 5 =
70 : 10 = 72 : 9 = 30 : 6 =
Сравни.
0 х 7 … 1 х 7 20 х 3 … 3 х 20
19 + 0 … 19 – 0 5 х 4 … 3 х 5
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди его
периметр.
Повышенный уровень.
Катя написала число 32 и зачеркнула цифру 3. На сколько уменьшилось число?
Контрольная работа № 10 «Итоговая работа за 2 класс»
Цель: проверить умения выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; вычислять значение числового выражения в 2 действия (сложение и вычитание) со скобками и без скобок; знать и воспроизводить соотношения между единицами длины – сантиметром и миллиметром, метром и дециметром, метром и сантиметром; чертить на клетчатой бумаге прямоугольник по заданным длинам его сторон; решать задачи в 1-2 действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше (меньше) на …», задачи на нахождение неизвестных компонентов действий, задачи на разностное сравнение чисел.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать
самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось
проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо проверить учителю?
В первой вазе 10 тюльпанов, во второй – на 2 тюльпана меньше,
чем в первой, а в третьей – столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько тюльпанов в третьей вазе?
Вычисли.
44 + 29 51 – 26 80 – 67 72 + 18
47 + (90 – 89) 87 – (23 – 7) 45 – 25 + 80
Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали
верными равенства:
9 … … = 14 13 … … = 13 11 … … = 7
Сравни.
10 дм … 10 см 2 см … 20 мм 63 см … 3 дм 6 см
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его
периметр.
Повышенный уровень.
Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда
Диме было 10 лет?
Вариант 2
Базовый уровень.
В гараже было 48 автобусов. После того как несколько
автобусов вышло на маршруты, в гараже осталось 8 автобусов. Сколько автобусов вышло на маршруты?
На верхней полке стоит 12 пакетов сока, на средней – на 8 пакетов больше, чем на верхней, а на нижней полке столько, сколько на верхней и средней полках вместе. Сколько пакетов сока стоит на нижней полке?
Вычисли.
58 + 24 72 – 36 60 – 43 36 + 64
92 – (22 + 18) 37 + (20 – 7)
Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали
верными равенства:
6 … … = 15 14 … … = … … 4 = 11
Сравни.
8 м … 80 дм 4 дм … 14 см 75 мм … 7 см 6 мм
Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его
периметр.
Повышенный уровень.
Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет Дине, когда Ане
будет 12 лет?
Тест № 1 «Обратные задачи. Единицы длины»
Дата _______________________ Ф.И. _________________________
Вариант 1
Базовый уровень.
Реши задачу.
За книгу и тетрадь заплатили 35 рублей. Книга стоила 30 рублей. Сколько стоит тетрадь?
_____________________ Ответ: ____________________________
Выбери задачи, обратные данной и отметь их галочкой.
□ Книга стоит 30 рублей, а тетрадь 5 рублей. Сколько надо заплатить за книгу и тетрадь?
□ Книга стоит 30 рублей, а тетрадь на 25 рублей меньше. Сколько стоит тетрадь?
□ За книгу и тетрадь заплатили 35 рублей. Тетрадь стоит 5 рублей. Сколько стоит книга?
Какое неравенство верное?
□ 9 мм < 1 см □ 3 м 2 дм < 30 дм □ 2 см 2 мм < 20 мм
Реши примеры:
50 – 30 = 46 – 6 = 13 – 6 + 7 =
67 – 60 = 16 – 8 = 8 + 4 – 5 =
Узнай длину ломаной.
_____________________________________Ответ: _______________
Повышенный уровень.
Поставь в порядке уменьшения: 1 см, 2 м, 14 мм, 30 дм.
_______________________________________________________
Сосчитай: 6 дм – 3 дм – 10 см – 5 см = ________________
Тест № 1 «Обратные задачи. Единицы длины»
Дата ________________________ Ф.И. __________________________
Вариант 2
Базовый уровень.
Реши задачу.
За краски и блокнот заплатили 48 рублей. Краски стоили 40 рублей. Сколько стоил блокнот?
__________________________ Ответ: ___________________________
Выбери задачи, обратные данной и отметь их галочкой.
□ Краски стоят 40 рублей, а блокнот 8 рублей. Сколько надо заплатить за краски и блокнот?
□ Краски стоят 40 рублей, а блокнот на 32 рубля меньше. Сколько стоит блокнот?
□ За краски и блокнот заплатили 48 рублей. Блокнот стоит 8 рублей. Сколько стоят краски?
Какое неравенство верное?
□ 1 см < 10 мм □ 2 дм 3 см < 23 см □ 1 дм 2 см < 13 см
Реши примеры:
60 – 40 = 78 – 70 = 14 – 5 + 4 =
56 – 6 = 18 – 9 = 6 + 7 – 5 =
Узнай длину ломаной.
____________________________________Ответ: ___________________
Повышенный уровень.
Поставь в порядке увеличения: 2 дм, 3 мм, 13 мм, 65 см.
___________________________________________________________
Сосчитай: 5 дм – 3 дм – 10 см – 3 см = ___________________
Тест № 4 «Письменные приёмы вычислений без перехода
через десяток»
Дата _______________________ Ф.И. _________________________
Вариант 1
Задание Варианты ответа
Базовый уровень.
1 Укажи все суммы, которые вычислены верно. 24 51 65 54
72 37 24 41
95 88 89 86
2 Укажи все разности, которые вычислены верно. _68 _ 96 _53 _78
35 55 31 66
33 41 24 12
3 В городе 10 театров, музеев на 5 меньше, чем театров, а фонтанов столько, сколько театров и музеев вместе. Сколько фонтанов в городе?
Ответ: 15 фонтанов.
Ответ: 25 фонтанов.
Ответ: 30 фонтанов.
4 В уравнении 18 – х = 12 х = 30 х = 4 х = 6
5 В уравнении у + 9 = 17 х = 6 х = 8 х = 26
6 Вычисли 40 – 8 и сделай проверку.
7 Вычисли 30 + 28 и сделай проверку
Повышенный уровень.
8 Из чисел х, 58 и 35 составь уравнение, в котором неизвестно вычитаемое. 35 + х = 58
х – 58 = 35
58 – х = 35
х – 35 = 58
9 Какое уравнение невозможно решить? х + 45 = 73
15 – х = 20
18 + х = 48
х – 17 = 9
Тест № 4 «Письменные приёмы вычислений без перехода
через десяток»
Дата _______________________ Ф.И. _________________________
Вариант 1
Задание Варианты ответа
Базовый уровень.
1 Укажи все суммы, которые вычислены верно. 24 51 65 54
72 37 24 41
95 88 89 86
2 Укажи все разности, которые вычислены верно. _68 _ 96 _53 _78
35 55 31 66
33 41 24 12
3 В зоопарке 20 попугаев, филинов на 8 меньше, чем попугаев, а канареек на 10 больше, чем филинов. Сколько канареек было в зоопарке?
Ответ: 38 канареек.
Ответ: 22 канарейки.
Ответ: 28 канареек.
4 В уравнении 28 – х = 21 х = 6 х = 7 х = 49
5 В уравнении у + 4 = 19 х = 23 х = 8 х = 15
6 Вычисли 34 – 5 и сделай проверку.
7 Вычисли 45 + 20 и сделай проверку
Повышенный уровень.
8 Из чисел х, 17 и 42 составь уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое. 17 + х = 42
х – 17 = 42
42 – х = 17
х + 17 = 42
9 Какое уравнение невозможно решить? х + 17 = 18
х – 17 = 20
18 - х = 34
х + 0 = 9

Лист корректировки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________