Презентация по русскому языку на тему Употребление существительных в родительном падеже (6 класс)


План открытого урока по русскому языку. 6 класс
Грамматическая тема: Употребление существительных в родительном падеже
Лексическая тема: Что значит быть добрым?
Цели и задачи урока:
1.Образовательная: Формировать представление об именах
существительных в родительном падеже,
о признаках этого падежа;
научить составлению словосочетаний
с существительными в родительном
падеже; умению выделить главное и
зависимое слово,поставить вопрос от
главного к зависимому
2. Развивающая: развить умение правильно определять
имена существительные в родительном
падеже;активизация познавательной
деятельности;обогащение словарного
запаса учащихся;
3.Воспитательная: привить у детей чувства стремления к
доброте; воспитывать трудолюбие,
повысить интерес к предмету, желание
знать и любить русский язык
Оборудование: таблица «Родительный падеж имён
существительных»; тестовые задания по
теме; работа с учебником, раздаточный
материал.
Тип урока: нестандартный
Технология обучения: урок с элементами модульного обучения
Методы обучения: практический

Ход урока:
I. Организационный момент.
(объяснить учащимся цели и задачи урока, которые будут
разрешены на материале урока)
II.Проверка домашнего задания:
1. Устные ответы на вопросы
2. Проверка знаний учащихся по усвоению пройденного
материала с помощью выборочного диктанта (взаимопроверка)
Учащиеся выписывают дополнение, указывают чем оно
выражено:
Таня отвернулась от него и подошла к краю обрыва.
Маленькая фигурка стремглав летела с горы. К горлу мальчика подступил какой-то комок. Ему стало жарко и стыдно. Коля подошёл к обрыву и крепко зажмурил глаза. Страха больше не было.
3. Написать мини-сочинение на тему «Доброта»
Кого из знакомых вам людей считаете добрым и почему?
III. Подготовка к восприятию новой темы:
Слово учителя:
Ребята, доброта –это в переводе означает ізгілік, мейірімділік, қайырымдылықты білдіреді.
Доброта –это стремление делать добро другим, т.е. дружеское отношение к окружающим, отзывчивость, помощь ближнему, мы продолжим разговор о доброте и прочитаем рассказ по учебнику, выполним задания к нему.
IV. Словарная работа
поступили – істеу,жасау
заставила – мәжбүр етті
милости – қайырымдылық
ветви – бұтақ
нагнуть - майыстыру
макушки – төбе
черемуха – мойыл ағашының бұтағы
х что? х чего?
( нагнуть макушку, ждать милости)
V. Чтение текста учителем, затем учащимися
1. Как можно озаглавить текст?
2. К какому стилю относится текст? (разговорный)
3. Какой тип речи использован? (рассуждение)
Показать рисунок черемухи
VI. Игра «Кто быстрее?»
(учитель показывает существительные, а ученики определяют род существительных)
Мужской род женский род средний род
парк школа сочинение
дом черемуха ведро
портфель учительница животное
человек мама дерево
букет природа
малыш ветка
товарищ комната
цветок макушка

VII. Выполнение послетекстовых упражнений (устно)
Возвращались (откуда?) из школы, писать (что?) сочинение, отдала (кому?) маме, люблю (что?) природу, поставила (куда?) в вдеро, ломали (что?) черемуху, не оставили (чего?) цветочка, хорошо относиться (к кому?) к малышам, побросали (что?) портфели ...
VIII. Работа по таблице. Родовые окончания:
1. Единственное число Множественное число
М.р. – а Ж.р - ы - ов, - ев
Ср.р. –я - и - ей
2. Работа по карточкам у доски (разноуровневые задания)
IХ. Элементы модульной технологии «Счастливый случай»
Х. Тестовые задания (взаимопроверка)
ХI. Обобщение урока
ХII. Домашнее задание:
Упражнение 4, страница 142 (письменно)
Чтение текста по упражнению 8, страница 143
ХIII. Поурочный балл.