ПРОЕКТ Апробация учебника обществознания П.С.Гуревич, Е.Николаевой (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


ПРОЕКТАпробация учебника обществознания П.С.Гуревич, Е.Николаевой (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) Участники проекта: ученики 10 А класса Руководитель проекта: Крицкая Е.Р., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 172 г.Новосибирска Проблематика. Почему возникает необходимость формирования у участников образовательной политики (учителей, родителей, государства) потребности в инновационной деятельности? У всех субъектов образовательной политики разные ожидания:родители – безопасность ребенка, здоровье, комфортность условий, качество образования (в основном хорошие оценки), в меньшей степени конкурентоспособность и мобильность. государство – потенциал экономического развития, люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью..педагоги - формирование активной гражданской позиции, здорового образа жизни, самостоятельности ребенка, способности ориентироваться в меняющейся ситуации, Возникают противоречия между пониманием качества образования (его результатов) у всех субъектов образовательной политики. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ Учебник перестает быть кладезем знаний для учащихся и становится навигатором, который ориентирует ребенка на овладение компетенциями, позволяющими самостоятельно находить информацию, анализировать, синтезировать её и выстраивать собственную образовательную и даже жизненную траекторию, находить в образовательном пространстве все то, что ему необходимо для решения образовательной задачи. Цель проекта - совершенствование качества учебников, создание условий для перехода в новое качество образования и получение результатов, обеспечивающих конкурентоспособность выпускников школы. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: проанализировать сильные и слабые стороны предлагаемого учебника; определить целесообразность его дальнейшего использования для обновления содержания образования; повышение качества образования учащихся; Субъект исследования - учитель, ученики 10 класса;Объект исследования содержание учебника обществознания. Гипотеза Предполагаем, что данный учебник поможет в учебном процессе ученикам (высокое качество знаний, конкурентоспособность, мобильность), учителю и государству. Новизна Ценностью моей работы считаю качественное построение уроков-проектов, исследовательских проектов, творческих проектов на сочетании приёмов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность, развивать творческие способности учащихся. В основе практическая, исследовательская деятельность, групповая форма работы, работа парами сменного состава. Сроки реализации 2008-2010 г.г. Прогноз положительных результатов Повышается профессиональный рост учителя и его конкурентная способность на рынке труда. Получают возможность творческой самореализации, растет самооценка Повышаются шансы поступления детей в высшие учебные заведения Педагог получает возможность публикаций своих методических разработок в ведущих педагогических изданиях. Значительно повышаются шансы на получение качественного образования. Получают возможность активной адаптации своих детей к условиям быстроменяющегося мира. Учитель получает возможность ведения научно-экспериментальной деятельности. Для учеников Для родителей Для учителей Ход экспериментальной работы. Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитываются индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивация, стремление использовать полученные знания самостоятельно. Проведены следующие формы уроков: - лекции- семинары- защиты презентаций - зачеты Самое интересное – защита презентации, необходимо аргументировать свой выбор, доказательно обосновать его. Особо уделяется внимание такому приему развития мышления, как сравнение. «Без сравнения нет понимания, без понимания – нет суждения» говорил Ушинский, выделяя признаки культурной дискуссии: понимание - суждение. Ученик должен стать автором собственного суждения. В январе 2009 года было проведено анкетирование среди 26 учеников 10 класса. В результате были получены следующие данные:1. Нравится ли тебе заниматься по учебнику? Да – 22, нет-2, не совсем -2 2. Сможешь ли ты самостоятельно заниматься по учебнику? Да – 17, нет – 7, не совсем – 23. Твои пожелания авторам учебника:- сделать контрольные тесты (для подготовки к ЕГЭ) прямо в учебнике;- сделать репродукции более четкими и необходимо увеличить их формат;- в главе 3 «Культура и цивилизация» необходимо добавить раздел о молодежной субкультуре. Вывод: данный учебник можно использовать при обучении на базовом уровне, так как он не требует дополнительной работы по коррекции объема и содержанию учебного материала. Апробация учебника важна и необходима ввиду целого ряда факторов: Прежде всего, потому, что она прямо влияет на качество учебника, так как дает автору «обратную связь» − помогает проанализировать сильные и слабые стороны своего учебника, выявить причины возникающих проблем и внести необходимые коррективы, улучшить свой курс.Только таким способом в школу может прийти учебник, который востребован, дает результат, доказал свою эффективность. Наши предложения: желательно вместе с учебником иметь полный УМК по курсу (сложно составить планирование, не имея ничего, кроме учебника);было бы хорошо в конце учебника поместить словарь терминов и понятий;для объективной оценки достижений учащихся хотелось бы иметь контрольно-измерительные материалы по курсу;репродукции должны быть качественными;cчитаю, что в связи с введением ЕГЭ, материалы современных учебников должны соответствовать заданиям, предъявляемым на ЕГЭ (в кодификаторе нет вопросов по теме «цивилизация»);просто необходимо создать мультимедийное пособие к учебнику. Таким образом, в результате апробации имеем следующие результаты:1. Подготовлены презентации:Многообразие культур;Культура духовная жизнь;Социальные науки;Характер и особенности ментальности русского человека;Социальная стратификация;Экономика потребителя;Право частной собственности граждан; 2. Районная НПК - «Массовая культура-доброе зло или злое добро». 1 место.3. Районный конкурс проектов по экономике «Как мировой экономический кризис коснулся жизни новосибирцев» 1место. Призеры Всероссийской Олимпиады 2009г (муниципальный уровень) Поршина Алина,Полянская Иляна. Доля участников ЕГЭ, сдавших экзамен с результатом 70б и более Обществознание –всего по НСО 32 ученика, среди них Полянская Иляна (71б)МБОУ СОШ №172Средний балл по НСО – 54Средний балл по ОУ - 56 Опубликованы работы http://www.rusedu.ru/subcat_45.html http://www.openclass.ru/dig-resource/84309 http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/189712 http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/187036 http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-7585 http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-7584 http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-7586 http://zavuch.info/component/mtree/obchestvo/obshestvoznanie/obshdidact/presentazzia.html Спасибо за внимание!