Конспект открытого урока по теме Географические координаты

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с.Борискино-Игар
муниципального района Клявлинский Самарской области

Согласовано
«__»________2015

Зам.директора по УВР

_________/_________/


Конспект открытого урока
географии в 6 классе
«Географические координаты »


Учитель: Сорокина Ирина Юрьевна




Дата проведения: 09.09.2014



2014 год

Конспект открытого урока географии в 8 классе по теме»Рельеф Земли».

Учитель: Сорокина Ирина Юрьевна.
Класс: 7.
Количество учащихся в классе: 13 .
Количество учащихся на уроке: 13.
Дата проведения урока: 22.09.09.
Тема урока: «Рельеф Земли».
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок с использованием современных образовательных технологий- электронных образовательных ресурсов нового поколения (ОМС-открытые мультимедийные системы)
Цели урока:
Образовательные:
обеспечить усвоение знаний о рельефе Земли, обосновать причины разнообразия рельефа как результата взаимодействия внутренних и внешних сил Земли;
Развивающие:
- развить навыки работы с источниками географической информации,
память, речь, анализ;
- развить географическое мышление, умение выделять главное и
систематизировать полученную информацию;
Воспитывающие:
умения работать в коллективе, экологическую культуру;
Оборудование: физическая карта мира, карта строение земной коры; мультимедийное оборудование.
Этапы урока и их продолжительность.
I
орг.
момент
II
проверка дом.зад
III
изучение нового
материала
физ.
пауза
IV
закрепление
изучаемого
V
применение
знаний и умений
VI
рефлексия

дом.
задание

1 мин
5-6 мин
15 мин
1 мин
10 мин
10 мин
1-2 мин
1 мин


Ход учебного занятия
Этап учебного занятия
Время
Цели и задачи учителя
Компетенции
Методы
Формы
Используемые образовательные ресурсы




Знания
Умения




I
орг. момент мотивация

1 мин

1.Обеспечение внешней обстановки для работы на занятии.
2. Организация внимания.
3. Формулировка целевых установок.


умение выделять главное и
систематизировать полученную информацию
Интегрированный метод
Фронтальная.

ОМС «Рельеф Земли»
fcior.edu.ru



Деятельность учителя
Деятельность ученика


Использование приема «Ладошка к ладошке»
Включение в игру.

Этап учебного занятия
Время
Цели и задачи учителя
Компетенции
Методы
Формы
Используемые образовательные ресурсы




Знания
Умения




II
проверка дом.зад

5-6
мин
1.Выяснить степень и правильность выполнения заданий.
2. Определить и ликвидировать типичные недостатки


Литосфера и земная кора
Умения работать с картой «Строение земной коры»
Вопросно-ответное общение


Фронтальная.

Цель использования:
сокращение времени на проверку домашнего задания, при необходимости возможен повтор пройденного материала в виде «пробежки» по слайдам прошлого занятия


Деятельность учителя
Деятельность ученика


1 слайд Задания на проверку знаний терминов и фактического материала ( 1 уровень)
Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?
Чем отличается материковая и земная океаническая кора?
Что такое сейсмический пояс?
2 слайд Задания на проверку понимания закономерностей ( 2 уровень)
Какие доказательства можно привести для подтверждения движения литосферных плит?
3 слайд Задания на понимание причинно-следственных связей ( 2 уровень)
Где в Евразии особенно много вулканов? Объясните факт наличия большого скопления вулканов в этой области.
4 слайд Задания на проверку умений работать с картой ( 1 уровень)
Покажите на карте места расхождения литосферных плит.
Расскажите о положении Евразии в системе литосферных плит.
5 слайд Задания на творческоеприменение знаний ( 3 уровень)
В 1968 году американским ученым удалось взять пробы грунта вдоль серединного океанического хребта. Они установили, что возраст пород различен: чем дальше от оси хребта, тем
Вставьте пропущенное слово и объясните свой выбор.
Устные ответы на вопросы


Этап учебного занятия
Время
Цели и задачи учителя
Компетенции
Методы
Формы
Используемые образовательные ресурсы




Знания
Умения




III
изучение нового
материала
15
1.Выделение главного в учебном материале с помощью схем.
2. Содействие усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному содержательному выводу.

О процессах формирования основных форм рельефа Земли
Анализировать и выделять главное в рассказе, производить необходимые записи
Объяснительный рассказ
Фронтальная.
ЭУП«КиМ» уроки географии 7 класс»
Цель использования: обеспечение наглядности материала, закрепление с помощью цветовых фрагментов цветов на карте.



Деятельность учителя
Деятельность ученика


Рассказ

Отвечают на вопросы.





Этап учебного занятия
Время
Цели и задачи учителя
Компетенции
Методы
Формы
Используемые образовательные ресурсы




Знания
Умения




IV
закрепление
изучаемого
10 мин
1.Установить правильность и осознанность учащимися изученного материала.


О действиях на формирование рельефа внутренних и внешних сил Земли
Устанавливать причинно-следственные связи
Вопросно-ответное общение
Работа в группах
11((PowerPoiht)

Цель использования: сокращение времени на постановку задачи для работы в группах и контроля знаний

ОМС «Рельеф Земли»
fcior.edu.ru


Деятельность учителя

Организация работы в группах
Вам необходимо привести примеры.
Задание . Слайд 11

Деятельность ученика

Самостоятельная работа в группах


Этап учебного занятия
Время
Цели и задачи учителя
Компетенции
Методы
Формы
Используемые образовательные ресурсы




Знания
Умения




V
применение
знаний и умений

10 мин

1.Организация деятельности учащихся по применению знаний в новых условиях.
2. Углубление знаний учащихся.

Основных форм рельефа и месте их нахождения
Умения работы с контурной, физической картами и картой строения земной коры

Практическая работа.

ОМС «Рельеф Земли»
fcior.edu.ru


Деятельность учителя
Задание: отметить в контурных картах тектонические структуры и формы рельефа соответствующими цветами.
Деятельность ученика
Выполнение практической работы

Оценочно-рефлексивный этап.

Деятельность учителя: на доске появляется подготовленный слайд.
Рефлексия проводится с применением опоры:
- Сегодня я на уроке узнал
- В группе мне было работать, потому что
- Помогал мне
- Мешал мне
- Больше всего мне понравилось

Деятельность ученика
Самоанализ работы на уроке





дом.
задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Запись домашнего задания.(заполнение контурной карты)


15