Презентация Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку, устная часть


Подготовка учащихся к ЕГЭ Выполнила: Молодцова Е.С.,учитель английского языка МБОУ СОШ №1 Пособия для подготовки Интернет-ресурсы http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege ФИПИ, открытый банк заданийhttp://en.reshuege.ru Сайт «Решу ЕГЭ, образовательный портал для подготовки к ЕГЭ» https://ege.yandex.ru/english/ Яндекс-ЕГЭhttp://www.youtube.com/ «Основные принципы подготовки учащихся к устной части ЕГЭ», видеоролик, Махмурян К.С. Консультация по ЕГЭ по иностранному языку "Как сдать устную часть ЕГЭ успешно?" http://www.macmillan.ru Вебинары Macmillan по подготовке к ЕГЭ Устная часть: Структура 4 задания (20 баллов)со свободно конструируемым ответом базовый уровень:С3-1 балл, С4-5 баллов, С5-7 балловвысокий уровень:С6-7 баллов. Содержание устной части: 1) задание С3 –чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста – 1 балл Критерии оценивания:  Баллы 1 0 Фонетическая сторона речи Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более 5 фонетических ошибок, в т.ч. 1-2 ошибки, искажающие смысл. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более 5 фонетических ошибок ИЛИ сделано 3 и более фонетических ошибок, искажающих смысл. Типичные ошибки Произношение непроизносимых согласных (castle, muscle) Нетипичное прочтение букв или буквосочетаний ( flood, busy)Фонематические ошибки, искажающие лексическое значение слова (этого нельзя допускать, грубая ошибка) (foot-food, ship-sheep)Неправильная интонация в различных коммуникативных типах предложений( утвердительное, общий вопрос, специальный вопрос). Неправильная расстановка пауз, искажающая смысл предложения. Содержание устной части 2) Задание С4 – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку). – 5 баллов Критерии оценивания С4: Вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание Вопрос задан, возможные погрешности не затрудняют восприятия Вопросы 1-5 0 1  Баллы С 4 Текст задания: запрос информации You are considering visiting a museum and you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) location of the museum 2) special offers 3) number of exhibitions 4) working hours 5) tickets for kids You have 20 seconds to ask each question. Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 2: описывают картинку или составляют монолог, вместо уточняющих вопросов; запрашивают не ту информацию, которая требуется;используют вопросы «Как насчет…», утвердительные предложения «Расскажите о…»;не соблюдают грамматические правила при построении прямых вопросов. Махмурян К.С. * What facilities are available in the hotel?When is the club open?Is it allowed to take photos in the museum?What’s the room price for the night? Hotel facilities Opening hours of the club Photo permission Room price for the night 3 4 5 6 Where is the gym (hotel, club) situated/located? Location of the gym ( hotel, club) 2 Is (something) available? Availability of (smth) 1 Как задать вопрос О чем надо спросить № Типичные ошибки When do we departure?Where do we go to Japan?How much does returning ticket cost?May I buy the ticket on line?What about…..What can you tell me about…… I would like to know …… Содержание устной части: 3) задание С5 - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) – 7 баллов4) задание С6- монолог - сравнение двух фотографий (картинок) – 7 баллов С5 С6, критерии : Решение коммуникативной задачи (содержание) Организация высказывания Языковое оформление высказывания Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развернуто отражает все аспекты .3 балла  Высказывание логично и носит завершенный характер; имеется вступление и заключение, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно. 2 балла  Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или (и) не более 2-х негрубых фонетических ошибок.3 балла Задание 3 – описать фотоДоп. схема оценивания * Задание 4 – сравнить фотоДоп. схема оценивания * Пример задания C5: Imagine that you are showing your photo album to your friend. Choose one photo to present to your friend. When presenting the picture remember to mention: when you took the photo who/what is in the photo what is happening why you took the photo why you decided to show the picture to your friend I’ve chosen photo number …I took this photo while travelling…To begin with,…In the centre of the photo I can see…(there is…)In the background (foreground) there is…On the right( left)….What are the people doing? What are they wearing? What are they holding? I took this photo because… There is one reason why I want to show this photo to my friends… Пример задания С6: Study the two photographs. In a minute be ready to compare and contrast the photographs:give a brief description (action, location)say what the pictures have in commonsay in what way the pictures are differentsay which kind of music you’d prefer explain why Клише к заданию на сравнение картинок. Both photos show…They are both… Both have…But …, …, …are different.In the photo on the left you can see….What are they doing?Where are they?What are they holding?What are they wearing?What’s the weather like?What is there in the background (on the left, on the right)?Suppositions: Perhaps… We can imagine… It looks as if…It must be…As for me, I would prefer….because…. Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3,4: описывают 3 картинки вместо одной;не формулируют вступительную и заключительную фразу;не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок;не выделяют общие и отличительные характеристики картинок;неправильно интерпретируют содержание картинки;не высказывают свое мнение о сюжете картинки;не используют разговорные клише при описании картинки;допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе . * Время на подготовку и ответ Время подготовки к каждому заданию — около 1.5 минут. Время ответа на 2 первых задания — 1.5 минуты, на 2 вторых вопроса — 2 минуты. Итого на выполнение устной части экзамена-  15 минут.Важный момент. НЕ предполагается, что в течение экзамена учащиеся будут делать какие-то заметки в черновике, так как на подготовку дается очень мало времени. Спасибо за внимание!