Рабочая программа по математике 6 класс.к УМК И.И.Зубарева, И.И.Мордкович.


Департамент образования г. Шахты
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
г.Шахты Ростовской области
«Рассмотрено»
Руководитель МО
______________/Т.Б. Скокова/
Протокол № _____
от __________2014г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 7 г.Шахты_________________/Л.В.Савина/
Приказ № _______
От _______2014г.
Рабочая программа
6 класса
по математике

Образовательная область: математика
Разработала: Скокова Татьяна Борисовна – учитель высшей категории
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Математика 6 класс.
(35 учебных недель; 6 часов в неделю).
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов составлена на основании п. 6 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (№273 от 29.12.2012г.), федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), в соответствии с Основной образовательной программы МБОУ СОШ №7 г. Шахты Ростовской области, учебного плана МБОУ СОШ №7 г. Шахты на 2014-2015 учебный год.
За основу взята авторская программа математика 5-6 классы. /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М. Мнемозина 2011г/
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю для каждого курса. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчёта 5 ч в неделю, из школьного компонента выделен ещё 1 час в неделю и используется:
на решение логических и нестандартных задач, на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях;
для формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника: умению читать математический текст, выделению в нем главной мысли, информации для понимания и запоминания, умению задавать вопросы по тексту, составлять план к пункту;
для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.
Целью изучения курса математики является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
 Развитие:
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
математической речи;
сенсорной сферы; двигательной моторики;
внимания; памяти;
навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
 Воспитание:
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
волевых качеств;
коммуникабельности;
ответственности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательская деятельность, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Реализация межпредметных связей имеет не только прикладной, но и пропедевтический характер. На этом этапе обучения естественной иллюстрацией практической значимости изучаемого материала становятся текстовые задачи:
практико-ориентированные задачи, связанные с разрешением ситуаций практической деятельности человека: определение расстояний, стоимостей, расходов и т.п.,
познавательные задачи, решая которые учащиеся знакомятся с интересной и полезной информацией естественнонаучного характера,
предметно-прикладные задачи, в сюжетах которых использована известная, понятная школьникам информация естественнонаучного, технического, экологического, экономического, этнографического, краеведческого содержания, с включением национального и региональных компонентов.
Большинство учебных заданий по темам «Задачи на части», «Формулы», «Диаграммы» «Метрическая система мер», «Прямо пропорциональные величины», «Обратно пропорциональные величины», «Масштаб», «Симметрия» и пр. являются прикладными и используются при изучении географии, биологии, алгебры, геометрии, черчения, физики, на уроках рисования.Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций и ориентирована на систему развивающего обучения.
Организация учебного-воспитательного процесса направлена на создание развивающего пространства, которое обеспечит раскрытие всего творческого и интеллектуального потенциала личности и поможет в обучении учащихся способам деятельности, помогающим жить в окружающем мире свободно и самостоятельно в процессе взаимодействия с другими людьми. Данная технология может быть представлена как методико-педагогическая парадигма на текущий учебный год. Её составляющие положены в основу используемых мной педагогических средств формирования рабочей учебной программы: дифференцированный подход к обучению, поисково-эвристическая деятельность учащихся путём решения проблемных ситуаций или учебных задач, чёткость целеполагания и подчинения ему всех структурных единиц в уроке, рефлексия деятельности, индивидуальная и групповая работа, проектная деятельность, ИКТ, разнообразие видов и форм деятельности учащихся во время урока, с обязательным соблюдением норм и правил здорового образа жизни (исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся).
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Результаты изучения курса математики 6 классов приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и дифференцированного подходов к обучению.В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах. На уроке оцениваются индивидуальные ответы учащихся и работа группы в целом. Критерии рецензирования ответов служат полнота ответов, их правильность, последовательность, грамотное языковое оформление. Т.е. оценка носит комплексный характер.
Критерии рецензирования ответов представлены в разделе «Оценка знаний учащихся"
При составлении учебного плана учитывается уровень подготовленности детей (от высоко мотивированных до нуждающихся в особой педагогической поддержке).
Подчёркиванием в содержании тем для изучения, выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов основного общего образования, но изложенные в учебниках И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика», 6 класс недостаточно.
Программа обеспечена соответствующим учебно-методическим комплексом:
Учебники «Математика. 6 класс», для образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2013 г.
Математика 5-6 классы: методическое пособие для учителя. /И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 3-е изд., испр. - М.: Мнемозина 2008г.
Виленкин Н.Я. и др. «Математика», 6 класс. М.: «Мнемозина», 1998-2006.
Самостоятельные работы в V-VI классах. // «Математика в школе», 2005. № 4, 6, 9, 19. 2006. № 1, 2.
Электронное учебное издание «Математика 5-11», издательства «Дрофа» и фирмы «ДОС», которое включает в себя теоретические и исторические материалы, виртуальную лабораторию и упражнения для самостоятельной работы учащихся.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов «Математика» 5, 6 класс Зубарева И.И., Мордкович А.Г. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=16АВ. Образовательные ресурсы Интернета школьникам и студентам http://www.alleng.ru/edu/math1.htm
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
•существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
•существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
•как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
•как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
•как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
•вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
•каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
•смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
•выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
•переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
•выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения чи-словых выражений;
•округлять целые числа и десятичные дроби, находить при-ближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
•пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
•решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•решения несложных практических расчётных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
•устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приёмов;
•интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
•составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
•выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
•применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
•решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
•решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
•решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
•изображать числа точками на координатной прямой;
•определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
•распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
•находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
•определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
•описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
•моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
•описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
•интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
•пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
•распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
•изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
•распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
•в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;
•проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
•вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;•решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
•проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
•решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•описания реальных ситуаций на языке геометрии;
•расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
•решения геометрических задач с использованием тригонометрии
•решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
•построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
•проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
•извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
•решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
•вычислять средние значения результатов измерений;
•находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
•находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
•распознавания логически некорректных рассуждений;
•записи математических утверждений, доказательств;
•анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
•решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числа-ми, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
•решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
•сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
•понимания статистических утверждений.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой по математике для средней школы. При проверке усвоения этого материала следует выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения (их полноту, глубину, прочность, использование в различных ситуациях); Оценка зависит также от наличия характера погрешностей, допущенных учащимися.
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся основными. Недочетами также являются: погрешности, которые привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а устное изложение и письменная запись ответа математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно», 1 «плохо».
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
КРИТЕРИИ ОШИБОК.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
Изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
Показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практических заданий;
Продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов:
В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;
Допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
Допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала.
Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
Ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
При недостаточном знании теоретического материала выявлены недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Не раскрыто основное содержание учебного материала;
Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не использованы после некоторых наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.
Отметка «5» ставится, если:
Работа выполнена полностью;
В рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
В решении нет математических ошибок, но возможна одна неточность, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала.
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
Допущена одна ошибка или есть два – три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ПРИ РАБОТЕ В ГРУППЕ
«5» - знаю, умею, помогаю другим.
«4» - знаю, умею, иногда ошибаюсь, но хочу помогать другим.
«3» - не всегда знаю и умею, но хочу научиться и учусь.
«2» - не знаю и не хочу учиться.
Оценка за работу на уроке – это среднее арифметическое нескольких оценок или жетонов. За успешный устный ответ, учащимся можно выдавать жетоны: «зеленый» - молодец, ответ верный, двигайся дальше; «красный»- ответ не верный, остановись и подумай.
№ Ф.И. уч-ся Устный счетЗнание теории Активность при работе в группе Умение применять теорию при решении задач Кол-во жетонов Итоговая оценка
Само
оценка Оценка
группы Само
оценка Оценка
группы Само
оценка Оценка
группы Само
оценка Оценка
группы зелёных красных ПРОВЕРКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.
Письменные работы учащихся проверяются учителем в следующем порядке
В 5 классе – после каждого урока у всех учащихся.
В 6 классе – первое полугодие: после каждого урока у всех учащихся; второе полугодие: после каждого урока у слабых учащихся, у остальных не реже двух раз в неделю.
В 7 – 9 классах – после каждого урока у слабых учащихся, у остальных не реже одного раза в неделю (по геометрии – один раз в две недели).
В 10 – 11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а лишь наиболее значимые, но не реже одного раза в две недели.
Контрольные работы проверяются к следующему уроку, и все оценки заносятся в журнал.
Самостоятельные работы обучающего характера оцениваются также как контрольные работы, но оценки в журнал выставляются по усмотрению учителя.
Классные и домашние письменные работы оцениваются, но оценки в журнал могут быть выставлены только за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
Для каждого учащегося должен применяться индивидуальный эталон оценки труда, способствующий созданию ситуации успеха каждого обучающегося. Поэтому вводится содержательная самооценка достигнутого результата, производимая с помощью четких критериев. Самооценка школьника должна предшествовать оценке группы и тем более оценке учителя, а в случае большого расхождения согласовываться с учителем. Все это позволяет школьникам определить, усвоен или не усвоен общий способ решения задачи, соответствует ли результат учебных действий конечной цели.
Фамилия, имя
№ задания Вид деятельности Самооценка Оценка группы или товарища Оценка
учителя
Итоговая оценка
Согласно технологии дифференциации результаты проверки письменных работ оцениваются методом сложения:
«3» - за успешное выполнение заданий первого (обязательного) уровня;
«4» - за успешное выполнение дополнительных заданий двух уровней (обязательного, второго или третьего);
«5» - за успешное выполнение дополнительных заданий трех уровней (обязательного, второго и третьего).
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класса
35 учебных недель; 6 часов в неделю; итого 210 часов.
И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, «Математика 6», М: Мнемозина,2013год.

урок
п/п №
урока
в теме Дата урока по плану Дата урока по факту Тема Всего уроков Основные понятия Требования к математической подготовке Примечания
I четверть
Глава I. Положительные и отрицательные числа. Координаты. 62+12=74 часа
01.09.14 Повторение. Действия с натуральными числами. 3 Поворот и центральная симметрия. Параллельность прямых. Осевая симметрия. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-». Алгебраическая сумма и её свойства. Правило вычисление значение алгебраической суммы двух чисел. Расстояния между точками координатной прямой. Числовые промежутки. Овладеть развитой техникой письменных и устных вычислений с рациональными числами;
Правильно употреблять термины связанные с различными видами чисел и способами их записи; уметь переходить от одной записи числа к другой и выбирать наиболее подходящую в зависимости от ситуации.
Уметь : сравнивать два числа;
изображать числа точками на координатной прямой и определять координату точки; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб рациональных чисел; округление натуральных чисел и десятичных дробей, решать задачи арифметическим способом.Понимать связь отношений «больше» и «меньше» между числами на прямой;
Уметь производить построения параллельных прямых. 01.09.14 Повторение. Десятичные дроби. 02.09.14 Повторение. Обыкновенные дроби 03.09.14 §1. Поворот и центральная симметрия. 3 04.09.14 Центрально-симметричные точки. 05.09.14 Решение задач. Поворот и центральная симметрия. 08.09.14 §2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. 4 08.09.14 09.09.14 Решение задач. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. 10.09.14 Самостоятельная работа №1 «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» 11.09.14 §3. Модуль числа. Противоположные числа. 4 12.09.14 15.09.14 Противоположные числа. Модуль числа. Решение задач. 15.09.14 16.09.14 §4. Сравнение чисел. 4 17.09.14 Сравнение чисел. Решение задач. 18.09.14 19.09.14 Самостоятельная работа №2 «Сравнение чисел» 22.09.14 §5. Параллельность прямых. 4 22.09.14 Параллельность прямых. Решение задач. 23.09.14 24.09.14 Решение задач по теме «Положительные и отрицательные числа» 25.09.14 Контрольная работа №1«Координатная прямая. Сравнение чисел» 2 26.09.14 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 29.09.14 §6. Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-». 4 29.09.14 30.09.14 Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-». Решение задач. 01.10.14 02.10.14 §7. Алгебраическая сумма и ее свойства. 4 03.10.14 06.10.14 Алгебраическая сумма и ее свойства. Решение задач. 06.10.14 07.10.14 §8. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. 4 08.10.14 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Решение задач. 09.10.14 10.10.14 Самостоятельная работа №3 «Алгебраическая сумма» 13.10.14 §9. Расстояние между точками координатной прямой. 3 13.10.14 Расстояние между точками координатной прямой. Решение задач 14.10.14 15.10.14 §10. Осевая симметрия. 3 16.10.14 Осевая симметрия. Решение задач. 17.10.14 20.10.14 §11. Числовые промежутки. 5 20.10.14 Числовые промежутки. Решение задач. 21.10.14 22.10.14 Решение задач по теме «Алгебраическая сумма» 23.10.14 24.10.14 Контрольная работа №2 «Алгебраическая сумма». 2 27.10.14 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 27.10.14 §12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 3 28.10.14 29.10.14 Самостоятельная работа №4. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 30.10.14 Резерв времени. Решение текстовых задач 2 31.10.14 II четверть.
10.11.14 §13. Координаты. 1 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координаты. Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Понимать, что координаты –один из способов задания с помощью чисел точек на прямой, на плоскости.
Уметь изображать числа точками на координатной прямой, и в координатной плоскости; определять координату точки.10.11.14 §14. Координатная плоскость. 6 11.11.14 Координатная плоскость. Определение координаты точки 12.11.14 Координатная плоскость. Построение точек. 13.11.14 14.11.14 Координатная плоскость. Решение задач. 17.11.14 Самостоятельная работа № 5 Координатная плоскость. 17.11.14 §15. Умножение и деление обыкновенных дробей. 5 18.11.14 19.11.14 Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач. 20.11.14 21.11.14 Самостоятельная работа № 6 Умножение и деление обыкновенных дробей. 24.11.14 §16. Правило умножения для комбинаторных задач. 6 24.11.14 25.11.14 Правило умножения для комбинаторных задач. 26.11.14 27.11.14 Решение задач. Умножение и деление действительных чисел. Координатная плоскость» 28.11.14 01.12.14 Контрольная работа №3 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координатная плоскость» 2 01.12.14 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Глава II. Преобразование буквенных выражений 38+9=47 часов
02.12.14 §17. Раскрытие скобок. 5 Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный; приведение подобных, вынесение общего множителя за скобку(простейшие случаи); корень уравнения, свойства уравнения. Понимать и правильно употреблять термины «выражение», «уравнение», корень уравнения; понимать смысл требования решить уравнение.
Иметь первоначальные навыки применения метода решения задач с помощью уравнения. 03.12.14 04.12.14 Раскрытие скобок. Решение задач. 05.12.14 08.12.14 Самостоятельная работа №7 Раскрытие скобок. 08.12.14 §18. Упрощение выражений. 7 09.12.14 10.12.14 Упрощение выражений. Приведение подобных. 11.12.14 12.12.14 Упрощение выражений. Решение задач. 15.12.14 15.12.14 Самостоятельная работа №8 Упрощение выражений. 16.12.14 §19. Решение уравнений. 6 17.12.14 18.12.14 Решение уравнений. Приведение подобных. 19.12.14 22.12.14 Самостоятельная работа №9 Решение уравнений. 22.12.14 Решение уравнений. Коррекция знаний 23.12.14 §20. Решение задач на составление уравнений 2 24.12.14 25.12.14 Резерв времени. Решение текстовых задач 2 26.12.14 III четверть
12.01.15 §20. Решение задач на составление уравнений. Составление математической модели. 8 Окружность, длина окружности, круг, площадь круга, шар, сфера (простейшие задачи); Составлять выражения из чисел и букв по условию задачи; выполнять числовые подстановки в буквенное выражение и находить его значение; выполнять приведение подобных слагаемых.
Освоить алгоритм решения уравнения первой степени(типа a+b = cx+d).
Уметь распознавать окружность, круг; производить построения при помощи линейки и циркуля окружность с заданным центром и радиусом 12.01.15 13.01.15 Решение задач на составление уравнений. 14.01.15 15.01.15 Самостоятельная работа №10 Решение задач на составление уравнений. 16.01.15 Решение уравнений и задач на составление уравнений. 19.01.15 Контрольная работа №4 «Решение уравнений». 19.01.15 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 20.01.15 §21. Две основные задачи на дроби. 7 21.01.15 22.01.15 Нахождение части от целого и целого по его части. 23.01.15 26.01.15 Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач. 26.01.15 27.01.15 Самостоятельная работа №11. Две основные задачи на дроби 28.01.15 §22. Окружность. Длина окружности. 3 29.01.15 Окружность. Длина окружности. Решение задач. 30.01.15 02.02.15 §23. Круг. Площадь круга. 2 02.02.15 Круг. Площадь круга. Решение задач. 03.02.15 §24. Шар. Сфера. 3 04.02.15 05.02.15 Решение задач. Нахождение части от целого и целого по его части. Геометрические фигуры» 06.02.15 Контрольная работа № 5 «Нахождение части от целого и целого по его части. Геометрические фигуры». 2 09.02.15 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Глава III. Делимость натуральных чисел 32+3=35 часов.
09.02.15 §25. Делители и кратные. 3 Делители и кратные; свойства и делимости чисел, делимость суммы и разности;
разложение на простые множители;
НОД и НОК; взаимно простые числа; признак делимости на произведение. Понимать понятия, связанные с делимостью (чётные и нечётные, простые числа, делитель, разложение числа на множители).
Уметь находить значения числовых выражений, выбирая наиболее эффективный способ: устно, письменно, с помощью калькулятора.
Решать текстовые задачи арифметическим способом. 10.02.15 Делители и кратные. Решение задач. 11.02.15 12.02.15 §26. Делимость произведения. 3 13.02.15 Делимость произведения. Решение задач. 16.02.15 16.02.15 §27. Делимость суммы и разности чисел. 4 17.02.15 18.02.15 Делимость суммы и разности чисел. Решение задач. 19.02.15 20.02.15 §28. Признаки делимости на 2, 5,10,5,25 4 24.02.15 25.02.15 Признаки делимости на 2,5,10,5,25 и 4*. Решение задач. 26.02.15 27.02.15 §29. Признаки делимости на 3 и 9, 11* 6 02.03.15 Признаки делимости на 3 и 9. 02.03.15 03.03.15 Признаки делимости на 11. 04.03.15 05.03.15 Решение задач. Делители и кратные. Признаки делимости». 06.03.15 Контрольная работа № 6 «Делители и кратные. Признаки делимости». 2 09.03.15 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 09.03.15 §30. Простые числа. Разложение числа на простые множители. 5 10.03.15 11.03.15 Простые числа. Разложение числа на простые множители. Решение задач. 12.03.15 13.03.15 Самостоятельная работа №12. Простые числа. Разложение числа на простые множители. 16.03.15 §31. Наибольший общий делитель. 2 16.03.15 17.03.15 §32. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. НОК.
4 18.03.15 Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. НОК. Решение задач. 19.03.15 20.03.15 Контрольная работа №7 «Делимость натуральных чисел». Сокращение за 23.02.15 Анализ контрольной работы. Решение задач. 2 Резерв времени. Делимость натуральных чисел
IV четверть.
Глава IV. Математика вокруг нас 29+3=32 часа
30.03.15 §33. Отношение двух чисел. 4 Отношения двух чисел; диаграмм, их разновидности и способы построения, пропорциональность величин, прямая и обратная пропорциональности; простейшие задачи на пропорции; простейшие задачи подсчёта вероятности. Иметь представление: о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах;
о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчёте вероятности.
Применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач. 30.03.15 31.03.15 Отношение двух чисел. Решение задач. 01.04.15 02.04.15 §34. Диаграммы. 4 03.04.15 06.04.15 Диаграммы. Решение задач. 06.04.15 07.04.15 §35. Пропорциональность величин 4 08.04.15 09.04.15 Пропорциональность величин. Решение задач. 10.04.15 13.04.15 §36. Решение задач с помощью пропорций. 6 13.04.15 14.04.15 15.04.15 Самостоятельная работа №13. Решение задач с помощью пропорций. 16.04.15 Решение задач. Диаграммы. Пропорции. 17.04.15 20.04.15 Контрольная работа №8 «Пропорциональность величин». 2 20.04.15 Анализ контрольной работы. 21.04.15 §37. Разные задачи. Задачи на отношение величин. 6 22.04.15 23.04.15 Задачи на движение. 24.04.15 27.04.15 Задачи на проценты. 27.04.15 28.04.15 §38. Первое знакомство с понятием вероятности 2 29.04.15 30.04.15 §39. Первое знакомство с подсчетом вероятности. 4 04.05.15 04.05.15 Решение простейших задач на подсчет вероятностей. 05.05.15 Повторение 7 +15=22 часа
06.05.15 Действия над натуральными числами и величинами. 2 Повторение, обобщение изученного ранее материала. Знакомство и решение простейших задач открытого банка ГИА и ЕГЭ. 07.05.15 08.05.15 Действия над десятичными дробями. 2 11.05.15 11.05.15 Действия над обыкновенными дробями 3 12.05.15 13.05.15 14.05.15 Зависимость между компонентами и результатами действий. 3 15.05.15 18.05.15 18.05.15 Решение задач на движение и работу. 2 19.05.15 20.05.15 Решение задач на проценты и пропорции. 2 21.05.15 22.05.15 Контрольная работа № 9. Итоговая контрольная работа. 2 25.05.15 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 25.05.15 Резерв. Некоторые задачи из открытого банка заданий ЕГЭ, ИГА 6 26.05.15 27.05.15 28.05.15 29.05.15 Сокр. за 01.05.15 ИТОГО. Контрольных работ - 9. Самостоятельных работ проверочного характера -13.
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



__________________________________
Контрольная работа №2





________________________________________________
Контрольная работа №3



1206583185_________________________________________




________________________________________________





_______________________________________________




________________________________________________
________________________________________________


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ