Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» г.Нальчик    »     подготовила учитель начальных классов Бичоева Зурита Исмаиловна Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» По данным мин.здрава лишь 14% детей практически здоровы, 50%- имеют функциональные отклонения, 35-40%-хронические заболевания. За период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза—патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз- нарушение осанки, в 4 раза- нервно- психических расстройств .За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Смертность превышает рождаемость. Основные вопросы, которые изучает учитель, по здоровьесберегающим направлениям1.Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.2. Физ. мин. на уроках3. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках4. Роль семьи в формировании у млад. шк-ов здорового образа жизни.5. Орг-ия учебно-воспит. процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья детей. Формула жизни: Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья.Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья. ЗДОРОВЬЕ Данные Всемирной организации здравоохранения Ученые утверждают, что здоровье народа определяется : на 17 – 20 % – экологическими, на 8 – 10 % – биологическими (наследственными) факторами,  на 8 – 10 % – состоянием медицины и на 45 – 55% образом жизни.   Здоровьесберегающие технологии технологии развивающего обучения;технологии развития критического мышления;интерактивные методы обучения;тренинговые технологии Что оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока? двигательная активность - психологическое здоровье школьника- творческий характер процесса обучения использование оздоровительной силы природы- использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс Двигательная активность Психологическое здоровье школьника Творческий характер процесса обучения Использование оздоровительной силы природы. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс ЛЕГЕНДАПослушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» ПОЖЕЛАНИЕ-Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников