РАБОЧАЯ ПРОГРАММА алгебра, геометрия 7-8 класс. Атанасян, Мордкович


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Лицей №11 им.Б.В.Шопина»
(МБОУ г.Шахты «Лицей №11»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУг.Шахты«Лицей№11»
Приказ от 31.08.2015 № 285
_______________ М.Г.РудьРАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(указать примерную программу/ издательство, год издания)
по математике
(указать учебный предмет)
Уровень общего образования (класс)
основное общее - 7,8 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 7, 8 алгебра-140 ч, 7, 8 геометрия-70 ч
Учитель Баландина ОксанаСергеевна_______________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе
Сборника рабочих программ основного общего образования,/ составитель Т.А.Бурмистрова. – М.:Просвещение, 2011. - 96с.
(указать примерную программу/ издательство, год издания)
I. Пояснительная записка
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.
Делая попытку найти пути решения указанных проблем, авторы не могут не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100»*.
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
II. Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.III. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 36 часов (5–6 класс – по 6 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 4 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.)
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.
5–9 классы
Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
5–6-й классы
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
7–9-й классы
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
5–9-й классы
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
5–9-й классы
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Рабочая программа по алгебре 7 классе составлена на основе программ общеобразовательных учреждений рекомендованной Главным управлением содержания общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Цель: развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, информатики), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьника.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Программа курса
7 класс алгебра (140 часов)
1. Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
2. Линейная функция.
Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейной функции на заданном промежутке. Прямая пропорциональность и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Возрастание и убывание линейной функции.
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
4. Степень с натуральным показателем и её свойства.
Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней. Степень с нулевым показателем.
5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.
Понятие одночлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Понятие многочлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен.
7. Разложение многочленов на множители.
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Комбинирование различных приёмов. Понятие тождества и тождественного преобразования алгебраического выражения. Первые представления об алгебраических дробях: сокращение алгебраических дробей.
8. Функция y = x2.
Функция y = x2, её свойства и график. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на заданных промежутках. Графическое решение уравнений. Функции заданные разными формулами на различных промежутках («кусочные» функции). Понятие о непрерывных и разрывных функциях. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика.
7 класс геометрия (70 часов)
Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники.
Окружность и круг. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
8-й класс алгебра (140 часов)
Алгебраические дроби.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Арифметические действия с дробями. Понятие степени с целым отрицательным показателем, свойства степеней с целыми показателями. Стандартный вид числа. Рациональные выражения. Тождественные преобразования рациональных выражений.
Понятие о функциях.
Основные понятия. Функции , , , их свойства и графики.
Квадратные корни.
Понятие квадратного корня, арифметический квадратный корень. Свойства арифметических квадратных корней. Функция , её свойства и график.
Квадратные уравнения.
Квадратный трёхчлен. Неполные квадратные уравнения. Формула для корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.
Рациональные уравнения и системы уравнений.
Целые рациональные уравнения: метод разложения на множители левой части при нулевой правой части и метод замены неизвестной. Дробные уравнения, сведение к целым уравнениям и необходимость проверки. Системы рациональных уравнений и основные приёмы их решения. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений и систем.
Итоговое повторение.
8-й класс геометрия (70 часов)
Четырёхугольники.
Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция.
Окружность.
Измерение углов, связанных с окружностью. Касательная к окружности, свойства касательных. Вписанная и описанная окружности.
Подобие.
Подобные многоугольники. Признаки подобия треугольников. Теорема о пропорциональных отрезках. Свойство биссектрисы треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Пропорциональные отрезки в круге. Площади подобных многоугольников. Средняя линия треугольника. Теорема Фалеса.
Основные задачи на построение. Деление отрезка в данном отношении.
Элементы тригонометрии.
Тригонометрические функции острого угла, основные соотношения между ними. Решение прямоугольных треугольников. Тригонометрические функции углов от 0 до 180°. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение треугольников.
Площади многоугольников.
Формулы для площади треугольника, параллелограмма, трапеции. Теорема Пифагора.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя
Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
2.1Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3 Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.
7-й класс. Алгебра
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах; степени с натуральными показателями и их свойствах; одночленах и правилах действий с ними; многочленах и правилах действий с ними; формулах сокращѐнного умножения; тождествах; методах доказательства тождеств; линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения; системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
Выполнять действия с одночленами и многочленами;
узнавать в выражениях формулы сокращѐнного умножения и применять их; раскладывать многочлены на множители; выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений; доказывать простейшие тождества; находить число сочетаний и число размещений;
решать линейные уравнения с одной неизвестной; решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом под-становки и методом алгебраического сложения;
решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем; находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых использу-ются математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
7-й класс.
Геометрии
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ло-маная, многоугольник; определении угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов; свойствах смежных и вертикальных углов; определении равенства геометрических фигур; признаках равенства треугольников;геометрических местах точек; биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек; определении параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных пря-мых; аксиоме параллельности и еѐ краткой истории; формуле суммы углов треугольника; определении и свойствах средней линии треугольника; теореме Фалеса.Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач; находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенст-во; устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых; применять теорему о сумме углов треугольника; использовать теорему о средней линии треугольник и теорему Фалеса при решении задач;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых использу-ются математические средства; создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания
которого используются математические средства.8-й класс. Алгебра
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о: алгебраической дроби; основном свойстве дроби; правилах действий с алгебраическими дробями; степенях с целыми показателями и их свойствах; стандартном виде числа; функциях y  kxb , y  x2 , y  kx , их свойствах и графиках; понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;свойствах арифметических квадратных корней; функции y  x , еѐ свойствах и графике; формуле для корней квадратного уравнения; теореме Виета для приведѐнного и общего квадратного уравнения; основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной; методе решения дробных рациональных уравнений;строить графики функций y  kxb , y  x2 , y  kи использовать их свойства приxосновных методах решения систем рациональных уравнений. Сокращать алгебраические дроби; выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями; использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач; записывать числа в стандартном виде; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решении задач; вычислять арифметические квадратные корни; применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач; строить график функции y  x и использовать его свойства при решении задач; решать квадратные уравнения; применять теорему Виета при решении задач;решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и ме-тодом замены неизвестной; решать дробные уравнения;
решать системы рациональных уравнений; решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых использу-ются математические средства; создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания
которого используются математические средства.8-й класс. Геометрия
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
определении параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата; их свойствах и признаках; определении трапеции; элементах трапеции; теореме о средней линии трапеции; определении окружности, круга и их элементов; теореме об измерении углов, связанных с окружностью; определении и свойствах касательных к окружности; теореме о равенстве двух касательных, проведѐнных из одной точки;
определении вписанной и описанной окружностей, их свойствах; определении тригонометрические функции острого угла, основных соотношений между ними; приемах решения прямоугольных треугольников; тригонометрических функциях углов от 0 до 180°; теореме косинусов и теореме синусов; приѐмах решения произвольных треугольников; формулах для площади треугольника, параллелограмма, трапеции; теореме Пифагора.Применять признаки и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квад-рата при решении задач; решать простейшие задачи на трапецию; находить градусную меру углов, связанных с окружностью; устанавливать их равенство; применять свойства касательных к окружности при решении задач;
решать задачи на вписанную и описанную окружность; выполнять основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки;
находить значения тригонометрических функций острого угла через стороны прямоугольного треугольника; применять соотношения между тригонометрическими функциями при решении
задач; в частности, по значению одной из функций находить значения всех ос-тальных; решать прямоугольные треугольники;
сводить работу с тригонометрическими функциями углов от 0 до 180° к случаю острых углов; применять теорему косинусов и теорему синусов при решении задач; решать произвольные треугольники; находить площади треугольников, параллелограммов, трапеций; применять теорему Пифагора при решении задач; находить простейшие геометрические вероятности; находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства; создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Алгебра 7 «В» класс
№ п/пДата Раздел Тема Кол-во часов Оборудование Основные виды учебной деятельности Требования к результату Вид контроля Литература
1,2 Повторение 2 Учебник, раздаточный материал, слайды, демонстрация на доске, контрольно-измерительный дифференцированный материал Фронтальная, индивидуальная. Регулятивные УУД
принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения);
умение планировать пути достижения намеченных целей;
умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи;
умение обнаружить отклонение от эталонного образца и внести соответствующие коррективы в процесс выполнения учебной задачи;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Личностные УУД
создание историко-географического образа, включающего представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества;
формирование образа социально-политического устройства России, представления о ее государственной организации, символике, знание государственных праздников;
уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
участие в школьном самоуправлении в пределах возраста (дежурство в классе и в школе, участие в детский общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях).
Познавательные УУД
выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
овладеть навыками смыслового чтения как способа осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД
понимать возможности различных точек зрения, которые не совпадают с собственной;
готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции);
определять цели и функции участников, способы их взаимодействия;
планировать общие способы работы группы;
обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.
ФО, ПР,
СР 1. А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2007;
2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2007;

Математическая модель. Математический язык. 14 3,4,5 Числовые и алгебраические выражения. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Контроль и коррекция знаний СР
6,7,8 Что такое математический язык. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Контроль и коррекция знаний ИРК, ПР9,10,
11 Что такое математическая модель. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Контроль и коррекция знаний ИРД, СР 12,
13 Линейное уравнение с одной переменной 2 Алгоритмическая Учебный диалог ФО, ПР,
14,15 Координатная прямая 2 Моделирование Систематизация знаний ФО,СР 16 Контрольная работа №1 1 Контроль и коррекция знаний Линейная функция. 16 17,18,
19 Координатная плоскость. 3 Наблюдение объектов и отношений Учебный диалог Моделирование СР 20,21,
22 Линейное уравнение с двумя переменными и его график. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Контроль и коррекция знаний ФО, ПР,
СР 23,24,
25 Линейная функция и её график. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Контроль и коррекция знаний ИРК, ПР26,27,
28 Линейная функция y = kx3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Контроль и коррекция знаний ФО, ПР,
29,30,
31 Взаимное расположение графиков линейных функций. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая ФО, ПР,
32 Контрольная работа №2 1 Контроль и коррекция знаний Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 17 33,34,
35
Основные понятия. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Контроль и коррекция знаний ИРК 36,37,
38,39 Метод подстановки. 4 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач Систематизация знаний СР 40,41,
42,43 Метод алгебраического сложения. 4 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач Систематизация знаний ФО, ПР,
СР 44,45,
46,47,
48 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 5 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач Учебный диалог Систематизация знаний ИРК, ПР49 Контрольная работа №3 1 Контроль и коррекция знаний Степень с натуральным показателем и её свойства. . 10 50 Что такое степень с натуральным показателем. 1 Информационно-познавательная ФО,ИРД, МД 51 Таблица основных степеней. 1 Информационно-познавательная ИРК ,СР 52,53,
54 Свойства степени с натуральным показателем. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач СР 55,56,
57 Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач ФО, ПР,
СР 58 Степень с нулевым показателем. 1 Систематизация знаний ФО
ИРК, ПР59 Контрольная работа № 4. 1 Контроль и коррекция знаний Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 12 60,61 Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. 2 Информационно-познавательная Алгоритмическая ИРД, МД 62,63,
64 Сложение и вычитание одночленов. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач ИРК,,СР 65,66,
67 Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач ФО, СР 68,69 Деление одночлена на одночлен. 2 Информационно-познавательная Алгоритмическая ФО, ПР,
СР 70 Решение задач по теме «Одночлены» 1 Систематизация знаний ИРК, ПР71 Контрольная работа № 5 1 Контроль и коррекция знаний Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 19 72 Основные понятия. 1 Информационно-познавательная ИРД, МД 73,74,
75 Сложение и вычитание многочленов. 3
Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач ФО,ИРК 76,77,
78 Умножение многочлена на одночлен. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач СР 79,80,
81 Умножение многочлена на многочлен. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач ФО, ПР,
СР 82,83,
84,85,
86,87 Формулы сокращённого умножения. 6 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач Учебный диалог Моделирование Систематизация знаний ИРК, ПР88,89 Деление многочлена на одночлен. 2 Алгоритмическая Систематизация знаний ФО, ПР,
90 Контрольная работа № 6 1 Контроль и коррекция знаний Разложение многочленов на множители. 24 91 Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. 1 Информационно-познавательная ФО,ИРК 92,93,
94 Вынесение общего множителя за скобки. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач СР ИРД, 95,96,
97 Способ группировки. 3
Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач ФО, ПР,
СР 98,99,
100,
101,
102 Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. 5 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач Учебный диалог Систематизация знаний ИРК, ПР МД 103,
104,
105,
106,
107 Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. 5 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач Учебный диалог Систематизация знаний ФО, ПР,
108,
109,
110,
111 Сокращение алгебраических дробей 4 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач Учебный диалог ФО,СР ИРК 112,
113 Тождества. 2 Доказательство тождеств Систематизация знаний ИРД, МД, СР 114 Контрольная работа № 7 1 Контроль и коррекция знаний Функция У = Х2 9 115,
116,
117,
118 Функция у = х2 и её график. 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач ФО, ПР,
СР 119,
120 Графическое решение уравнений. 2 Моделирование АлгоритмическаяИРК, ПР121,
122,
123 Что означает в математике запись у = f(х) 3 Информационно-познавательная Алгоритмическая Решение проблемных задач ФО, ПР,
124 Контрольная работа № 8 1 Обобщающее повторение 16 125,
126 Линейная функция 2 Учебный диалог Контроль и коррекция знаний ФО, ИРК 127,
128 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, уравнения. 2 Учебный диалог Контроль и коррекция знаний СР 129 Итоговая работа 1 Контроль и коррекция знаний ФО, ПР,
СР 130 Степень с натуральным показателем и её свойства. 1 Алгоритмическая ИРК, ПР131,
132 Одночлены и многочлены. Арифметические операции над ними. 2 Учебный диалог Контроль и коррекция знаний ФО, ПР,
133,
134 Формулы сокращённого умножения. 2 Учебный диалог Контроль и коррекция знаний ФО,СР 135,
136 Разложение многочленов на множители. 2 Учебный диалог Контроль и коррекция знаний ИРД, МД 137 Функция у=х21 Учебный диалог Контроль и коррекция знаний ИРК 138,
139
140 Решение задач составлением линейного уравнения или систем уравнений 3 Учебный диалог Контроль и коррекция знаний СР КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
8 «А», «В» классы
№ п/пДата Раздел Тема Кол-во часов Оборудование Основные виды учебной деятельности Требования к результату Вид контроля Литература
1,2 8а Повторение курса алгебры 7 класса
2 Учебник, раздаточный материал, слайды, демонстрация на доске, контрольно-измерительный дифференцированный материал, Информационно-познавательная, Учебно -исследовательская
Личностные
1.освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
2.экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
3.сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;
4.устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
5.участие в общественной жизни на уровне школы и социума;
Регулятивные
1.умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;
2.формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные
1.анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
2.синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
3.выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций;
4.осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
5.обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом;
работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Коммуникативные
1.вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;
2.умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;
3.способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
4.устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
адекватное межличностное восприятие партнера.
ФО, ПР,
СР 1. А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2007;
2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2007;

Алгебраические дроби 24 часа 3,4 Основные понятия 2 Овладение ключевыми понятиями, интерпретация информации СР 5,6 Основное свойство алгебраической дроби 2 Применение различных видов познания,
овладение навыками самоанализа и самооценки
ИРК, ПР7,8 Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем 2 Учебно-познавательная,
разрешение проблем
ИРД, СР 9,
10 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2 Самоконтроль и самооценка,
самостоятельная информационно-познавательная
ПР, Т 11 Доказательство тождеств 1 Учебно-исследовательская ФО,СР 12 Вычисление значений выражений 1 познавательная ИРД, МД 13 Контрольная работа №1 1 Контроль и коррекция 14,
15 Умножение и деление алгебраических дробей.Возведение алгебраической дроби в степень. 2 Получение новых знаний
Применение различных методов познания
ФО, ПР,
16,
17 Преобразование рациональных выражений 2 Работа с учебником
алгоритмическая
ФО,СР 18 Доказательство тождеств 1 Информационно-познавательная ИРД, МД 19 Вычисление значений выражений 1 Самостоятельный поиск методов решения ИРК 20,
21 Первые представления о решении рациональных уравнений 2 Учебно-познавательная
Овладение ключевыми понятиями
СР 22,
23 Степень с отрицательным целым показателем 2 Работа с учебником
Получение новых знаний
ФО, ПР,
СР 24,
25 Преобразование дробно- рациональных выражений 2 Частично-поисковый ИРК, ПР26 Контрольная работа №2 1 Контроль и коррекция Функция у = QUOTE . Свойства квадратного корня 20 27,
28 Рациональные числа 2 Интерпретация информации получаемой из различных источников, познавательная СР 29 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа 1 Информационно-познавательная ИРК, ПР30 Иррациональные числа 1 Самостоятельная информационно-познавательная ИРД, СР 31 Множество действительных чисел 1 Интерпретация информации ПР, Т 32,
33 Функция у = QUOTE , ее свойства и график. 2 Исследовательская,
алгоритмическая
ФО,СР 34 Свойства квадратных корней 1
Овладение ключевыми понятиями ИРД, МД 35,
36,
37,
38,
39 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня 5 Учебно-познавательная
алгоритмическая
Овладение навыками самоанализа и самооценки
Самостоятельный поиск методов решения
Преобразование и применение новых знаний в учебно-практической ситуации
ФО,СР 40,
41 Нахождение значений выражения 2 групповая
Учебный диалог
ИРД, МД
42 Контрольная работа №3 1 Применение навыков самоанализа и самооценки 43,
44,
45,
46 Модуль действительного числа 4 Овладение ключевыми понятиями
познавательная
Применение различных методов познания
Учебный диалог
ФО, ПР,
Квадратичная функция. Функция у = QUOTE 25 50,
51,
52,
53 Функция у = QUOTE , ее свойства и график 4 Владение навыками использования готовых компьютерных программ
Построение и чтение графиков
Учебный диалог (парная)
алгоритмическая
ФО, ПР,
СР 54,
55,
56,
57 Функция у = QUOTE , ее свойства и график 4 Частично-поисковая
групповая
Применение навыков самоанализа и самооценки
Самостоятельная информационно-познавательная
ФО, ПР,
СР 58 Контрольная работа №4 1 Контроль и коррекция знаний 59,
60,
61 Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x) 3 Информационно-познавательная Владение навыками использования готовых компьютерных программ алгоритмическая СР 62,
63,
64
Как построить график функции у = f(x)+ m, если известен график функции у = f(x) 3 Учебно-исследовательская
алгоритмическая
Разрешение проблем
ИРК, ПР65,
66,
67 Как построить график функции у = f(x+l)+ m, если известен график функции у = f(x) 3 Получение новых знаний
Работа с учебником
Алгоритмическая(применение различных методов познания)
ИРД, СР 68,
69,
70,
71,
72 Функция у = a QUOTE + b х+ c, ее свойства и график. 5 Овладение ключевыми понятиями
Информационно-познавательная
алгоритмическая
Познавательная рефлексия как осознание совершаемых
действий и мыслительных процессов
Обобщение и систематизация знаний
ПР, Т 73,
74,
75 Графическое решение квадратных уравнений 3 Информационно-познавательная
Овладение навыками самоанализа и самооценки
Применение навыков самоанализа и самооценки
ФО, ПР,
СР 76 Контрольная работа №5 1 Контроль и коррекция Квадратные уравнения 29 77,
78 Основные понятия 2 Овладение ключевыми понятиями
Работа с учебником
ИРК, ПР79,
80,
81 Формулы корней квадратных уравнений 3 исследовательская
Самостоятельный поиск методов решения
Преобразование и применение новых знаний в учебно-проектных ситуациях
ИРД, СР 82,
83,
84,
85,
86 Рациональные уравнения 5 Овладение ключевыми понятиями
Получение новых знаний
Моделирование реальных ситуаций
Учебный диалог
алгоритмическая
ПР, Т 87 Контрольная работа №6 1 Контроль и коррекция ФО, ПР,
88,
89,
90,
91,
92 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций 5 Моделирование реальных ситуаций
Составление обучающих программ
Овладение навыками самоанализа и самооценки
Преобразование и применение знаний в учебно-проектной ситуации
Контроль и коррекция знаний
ФО,СР 93,
94,
95 Еще одна формула корней квадратного уравнения 3 Получение новых знаний
Учебный диалог
Самостоятельный поиск методов решения практических задач
ИРД, МД 96,
97,
98 Теорема Виета 3 Учебно-познавательная
Самостоятельная информационно-познавательная
Интерпретация полученных результатов
ИРК 99 Контрольная работа №7 1 Контроль и коррекция знаний 100
101
102
103 Иррациональные уравнения 4 Овладение ключевыми понятиями
Овладение алгоритмической деятельностью
Разрешение проблем
Составление компьютерных обучающих программ
Неравенства 19 104
105
106
107 Свойства числовых неравенств 4 Получение новых знаний
Информационно-познавательная
Овладение навыками самоанализа и самооценки
Самоконтроль и коррекция знаний
ФО,СР 108
109
110
111 Исследование функции на монотонность 4 исследовательская
Считывание информации с графиков
алгоритмическая
Составление обучающих программ
ИРД, МД 112
113
114 Решение линейных неравенств 3 Самостоятельная информационно-познавательная
Интерпретация информации, получаемой из различных источников
Овладение навыками самоанализа и самооценки
ФО, ПР,
СР 115
116
117
118
119 Решение квадратных неравенств 5 Овладение ключевыми понятиями
Преобразование и применение новых знаний в учебно-проектных ситуациях
Применение различных методов познания
Применение навыков самоконтроля
Учебный дталогПР120 Контрольная работа №8 1 Контроль и коррекция знаний 121
122 Приближенные значения действительных чисел 2 Самостоятельная информационно-познавателтнаяСамостоятельный поиск методов решения практических задач
ИРК ,СР 123 Стандартный вид положительного числа 1 Получение новых знаний ИРД Случайные события и их вероятности 5 124
125 Сбор и группировка статистических данных 2 Информационно-познавательная
Интерпретация информации
ФО,
СР 126
127
128 Наглядное представление статистических данных 3 Применение различных методов познания
Разрешение проблем
Преобразование и применение новых знаний в учебно-практической ситуации
ПР, Т 129 Итоговая работа 1 Учебный диалог Повторение 13 130
131
132 Уравнения. 3 групповая
исследовательская
Самостоятельный поиск методов решения
ИРД, СР 133
134 Неравенства 2 Интерпретация информации,получаемой из различных источников ПР, Т 135 Системы уравнений и неравенств 1 Владение навыками использования готовых компьютерных программ ФО, ПР,
СР 136 Свойства квадратного корня. 1 Применение различных методов познания 137 Функции и их свойства. 1 Самостоятельная информационно-познавательная СР 138 Методы решения квадратных уравнений. 1 Познавательная рефлексия как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов ИРК, ПР139 Математические модели реальных ситуаций. 1 Моделирование реальных ситуаций ИРД, СР 140 Элементы Т.В. 1 дискуссия ПР, Т КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Геометрия 7 «В» класс
№ п/пДата Раздел Тема Кол-во часов Оборудование Основные виды учебной деятельности Требования к результату Вид контроля Литература
Начальные геометрические сведения 10 Учебник, раздаточный материал, слайды, демонстрация на доске, контрольно-измерительный дифференцированный материал Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено и усвоено; составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: проводить анализ способов решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию
поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
выражать в речи свои мысли и действия.
УМК по предмету «Геометрия 7 – 9» - авторы Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов и др.
1 Прямая и отрезок 1 Информационно-познавательная ФО, ПР,
СР 2 Луч и угол 1 Учебный диалог СР
3 Сравнение отрезков и углов 1 Наблюдение геометрических объектов и их отношений ИРК, ПР4,5 Измерение отрезков 2 Контроль и коррекция знаний Групповая. Конструирование метода решения ИРД, СР 6 Измерение углов 1 Учебный диалог ФО, ПР,
7,8 Перпендикулярные прямые 2 Фронтальная. Доказательство теорем АлгоритмическаяФО,СР 9 Решение задач 1 Систематизация знаний СР 10 Контрольная работа №1 1 Контроль и коррекция знаний Треугольники 17 11,12,
13 Первый признак равенства треугольников 3 Информационно-познавательная, Работа с учебником Фронтальная. Доказательство теорем Групповая. Конструирование метода решения ФО, ПР,
СР 14,15,
16 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 3 Информационно-познавательная, Работа с учебником Фронтальная. Доказательство теорем Групповая. Конструирование метода решения ИРК, ПР17,18,
19,20 Второй и третий признаки равенства треугольников 4 Информационно-познавательная, Работа с учебником Фронтальная. Доказательство теорем Групповая. Конструирование метода решения Контроль и коррекция знаний ФО, ПР,
21,22,
23 Задачи на построение 3 Наблюдение геометрических объектов и их отношений Учебный диалог Групповая. Конструирование метода решения
ФО, ПР,
24,25,
26 Решение задач 3 Конструкторско-исследовательская деятельность Контроль и коррекция знаний Систематизация знаний ИРК 27 Контрольная работа №2 1 Контроль и коррекция знаний Параллельные прямые 13 28,29,
30,31 Признаки параллельности двух прямых 4 Наблюдение геометрических объектов и отношений Работа с учебником Учебный диалог Групповая. Конструирование метода решения ФО СР 32,33,
34,35,
36 Аксиома параллельных прямых 5 Наблюдение геометрических объектов и отношений Работа с учебником Учебный диалог Групповая. Конструирование метода решения ПР, ИРК
МД 37,38,
39 Решение задач 3 Конструкторско-исследовательская деятельность Контроль и коррекция знаний Систематизация знаний ИРК, ПР СР 40 Контрольная работа № 3 1 Контроль и коррекция знаний Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 41,42 Сумма углов треугольника 2 Наблюдение геометрических объектов и отношений АлгоритмическаяФО,ИРД, МД 43,44,
45 Соотношения между сторонами и углами треугольника 3 Информационно-познавательная, Работа с учебником Фронтальная. Доказательство теорем Групповая. Конструирование метода решения ИРК ,СР 46 Контрольная работа № 4 1 47,48,
49,50 Прямоугольные треугольники 4 Информационно-познавательная, Работа с учебником Фронтальная. Доказательство теорем Групповая. Конструирование метода решения Контроль и коррекция знаний ФО, ПР,
СР 51,52,
53,54 Построение треугольника по трем элементам 4 Наблюдение геометрических объектов и их отношений Учебный диалог Групповая. Конструирование метода решения Конструкторско-исследовательская деятельность ФО
ИРК, ПР55,56,
57 Решение задач 3 Учебный диалог Групповая. Конструирование метода решения Систематизация знаний ИРД,СР 58 Контрольная работа № 5 1 Повторение курса геометрии 7 класса 12 МД 59,60 Равенство треугольников 2 Учебный диалог Систематизация знаний ИРК,,СР 61,62 Параллельные прямые 2 Учебный диалог Систематизация знаний ФО, СР 63,64 Соотношения между сторонами и углами треугольника 2 Учебный диалог Систематизация знаний ФО, ПР,
СР 65,66 Задачи на построение 2 Учебный диалог Систематизация знаний ИРК, ПР67 Итоговая работа 1 Контроль и коррекция знаний ИРД, МД 68,69,
70 Решение задач на построение 3 Учебный диалог Систематизация знаний ФО,ИРК КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Геометрия 8 «А», 8 «В» классы
№ п/пДата Раздел Тема Кол-во часов Оборудование Основные виды учебной деятельности Требования к результату Вид контроля Литература
1,2 Уроки вводного повторения 2 Учебник, раздаточный материал, слайды, демонстрация на доске, контрольно-измерительный дифференцированный материал, Учебный диалог Информационно-познавательнаяРегулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено и усвоено; составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: проводить анализ способов решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию
поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
выражать в речи свои мысли и действия.
ФО, ПР,
СР УМК по предмету «Геометрия 7 – 9» - авторы Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов и др.
Четырехугольники 15 3 Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40. 1 Овладение ключевыми понятиями СР 4 Четырехугольник, п.41. 1 Работа с учебником ИРК, ПР5 Параллелограмм. Свойства параллелограмма, п.42. 1 Учебно-исследовательская ИРД, СР 6 Признаки параллелограмма, п.43. 1 исследовательская ПР, Т 7 Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. 1 Алгоритмическая ФО 8 Трапеция, п.44. 1 Информационно-познавательная ИРК, ПР9 Теорема Фалеса. Решение задач на трапецию, п.44. 1 Получение новых знаний ИРД, СР 10 Задачи на построение параллелограмма и трапеции. 1 Поиск методов решения ИРК, ПР11 Решение задач на параллелограмм и трапецию. Самостоятельная работа 1 Самоанализ и самооценка ИРД, СР 12 Прямоугольник, п.45. 1 Работа с учебником ПР, Т 13 Ромб и квадрат, п.46. 1 Получение новых знаний ФО 14 Решение задач по теме «Прямоугольник». Самостоятельная работа 1 Самоанализ и самооценка
ИРК, СР 15 Осевая и центральная симметрии, 47. 1 Информационно-познавательная ИРД, СР 16 Решение задач на четырехугольники и осевую и центральную симметрию. 1 Поиск методов решения задач ИРК, ПР17 Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники», п.39-46. 1 Контроль и коррекция знаний Площадь 8 18 Понятие площади. Свойства площадей, п.48, 49. 1 Учебно-познавательная ИРК, ПР19 Площадь прямоугольника, п.50. 1 Частично-поисковый ИРД, СР 20 Площадь параллелограмма, п.51. 1 исследовательский ПР, Т 21 Площадь треугольника, п.52. Самостоятельная работа 1 Применение навыков и умений ФО, СР 22 Отношение площадей треугольников с одним равным углом, п. 52 1 Частично-поисковый ИРК, ПР23 Площадь трапеции, п.53. 1 Учебно-исследовательская ИРД, СР 24 Площадь трапеции. Решение задач. Самостоятельная работа 1 Применение различных методов познания ИРК, СР Теорема Пифагора 5 25 Теорема Пифагора, п.54. 1 Учебно-исследовательская ИРК, ПР26 Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55. 1 Работа с учебником ИРД, СР 27 Решение задач по теореме Пифагора 1 Овладение навыками самоконтроля ПР, Т 28 Решение задач на вычисление площадей и теорему Пифагора 1 Самостоятельный поиск методов решения ФО 29 Контрольная работа №2 по теме «Площадь» 1 Контроль и коррекция знаний Подобные треугольники 19 30 Пропорциональные отрезки. Понятие подобных треугольников, п.56, 57. 1 исследовательский ИРК, ПР31 Отношение площадей подобных треугольников, п.58. Самостоятельная работа 1 познавательная ИРД, СР 32 Признак подобия треугольников по двум углам, п.59. 1 Частично-поисковый ПР, Т 33 Решение задач на первый признак подобия треугольников 1 Применение навыков самоанализа и самооценки ФО 34 Второй признак подобия треугольников, п.60 1 Учебный диалог ИРК, ПР35 Третий признак подобия треугольников, п. 61. Самостоятельная работа 1 алгоритмическая ИРД, СР 36 Решение задач на подобие треугольников. 1 Разрешение проблем ИРК, ПР37 Контрольная работа №3 по теме «Подобие треугольников» 1 38 Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач. 1 Частично-поисковый ИРК, ПР39 Решение задач по теме «Средняя линия» 1 Самостоятельный поиск методов решения задач ИРД, СР 40 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63 1 Получение новых знаний ПР, Т 41 Практические приложения подобия треугольников, п.64 1 Овладение навыками использования готовых компьютерных программ ФО 42 О подобии произвольных фигур, п. 65. Самостоятельная работа 1 Преобразование и применение новых знаний ИРК, СР 43 Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п. 66 1 Овладение ключевыми понятиями ИРД, СР 44 Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п. 66 1 Работа с учебником ИРК, ПР45 Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п. 66 1 Познавательная рефлексия как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов ИРД, СР 46 Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67. 1 Создание алгоритмов ПР, Т 47 Решение задач по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике». Самостоятельная работа 1 Применение навыков самоконтроля ФО, СР 48 Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач» 1 Контроль и коррекция знаний Окружность 14 49 Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости, п.68. 1 исследовательская ИРК, ПР50 Касательная к окружности, п.69. 1 Овладение новыми знаниями ИРД, СР 51 Касательная к окружности, п.69. Самостоятельная работа 1 Преобразование и применение новых знаний в учебно-проектных ситуациях ПР, Т 52 Градусная мера дуги окружности, п.70. 1 Информационно-познавательная ФО 53 Вписанный угол, п. 71 1 Овладение ключевыми понятиями ИРК, ПР54 Свойство точки пересечения хорд окружности, п. 71 1 Учебно-исследовательская ИРД, СР 55 Решение задач на вписанный угол и свойство пересечения хорд. Самостоятельная работа 1 Поиск методов решения задач ИРК, СР 56 Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. 1 Учебно-познавательная ИРД, ПР57 Теорема о пересечении высот треугольника, п.73. 1 Интерпретация информации ПР, Т 58 Вписанная окружность, п.74. 1 Овладение ключевыми понятиями ФО 59 Свойство описанного четырехугольника, п.74. 1 Учебно-исследовательская ИРК, ПР60 Описанная окружность, п.75. Самостоятельная работа 1 Овладение ключевыми понятиями ИРД, СР 61 Свойство вписанного четырехугольника. Решение задач. 1 исследовательская ИРК, ПР62 Контрольная работа №5 по теме «Окружность» 1 Контроль и коррекция Повторение 8 63 Четырехугольники. 1 Интерпретация информации ИРК, ПР64 Площади четырехугольников. 1 Владение навыками использования готовых компьютерных программ ИРД, СР 65 Теорема Пифагора 1 Интерпретация информации ПР, Т 66 Подобные Треугольники 1 Учебный диалог ФО 67 Вписанная и описанная окружность 1 Самостоятельная информационно-познавательная ИРК, ПР68 Решение задач
1 Применение навыков самоконтроля ИРД, СР 69 Решение задач
1 Применение навыков самоконтроля ИРК, ПР70 Обобщение и систематизация знаний 1 ИРД, СР