Обработка информации в электронных таблицах. Работа с формулами. Абсолютные и относительные ссылки. Вычисления.

Обработка информации в электронных таблицах. Работа с формулами. Абсолютные и относительные ссылки. Вычисления.
(Урок 1)

Цель урока:
1) обучение:
повторить, обобщить и систематизировать знания при работе с формулами,
отработать навыки использования относительных и абсолютных ссылок при копировании формул;
2) развитие умений оценивать результаты выполненных действий;
3) воспитание самостоятельности, ответственности, информационной культуры;
Тип  урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, интегрированный.
Вид урока: урок-практикум.
Ход урока
1. Оргмомент:
приветствие
объявление темы и задач урока.
2. Актуализация знаний
1)Фронтальный опрос (с места). Вопросы – презентация. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
2) Вопросы – теоретический диктант Учащимся раздается карточка 1 с заданиями.
На интерактивной доске высвечивается аналогичный текст заданий по вариантам ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Кто первый ответит на вопросы выходит к доске и вписывает свои варианты ответов. Учащиеся обмениваются карточками (работа в парах), обсуждаются ответы и <+> помечают верные.
Примечание: при проверке можно использовать заготовки ответов (скрыты за “шторкой”).
Карточка 1

3. Практическая работа
1) Разобрать примеры “Копирование формул” на интерактивной доске.
Учащимся раздается карточка 2 с заданиями.
На интерактивной доске высвечивается аналогичный текст заданий ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Повторение:
учитель объясняет решение задания 3, используя интерактивную доску:
красными линиями ( ->) указано от куда и куда копируется формула,
зелеными линиями (-> ) - изменение адреса ячейки при копировании соответственно.
Закрепление: учащиеся выполняют задания 1, 2, 4 на карточках. Кто первый выполнит задание, выходит к интерактивной доске и из предложенных ответов вставляет формулу в нужную ячейку.
После чего проверить ответы со всем классом. Результаты скрыты за “шторкой”.
Карточка 2


2) Самостоятельная работа: (с самопроверкой на ПК)
Учащимся раздается карточка 3 с заданиями.
На интерактивной доске высвечивается аналогичный текст заданий ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).


Карточка 3
Задание: Формулу из ячейки С2 скопировали в D4 и формулу из ячейки В3 скопировали в С5. Какой вид примут формулы в ячейках D4 и С5?


Указание учащимся:
выполнить задание на рабочих местах (за столами),
подойти к ПК и проверить свои ответы, загрузив Excel,
кто первый выполнит задание, выйти к интерактивной доске и вписать ответ.







4. Решение заданий из ЕГЭ-2007 (2.13 – 2.16; 2.17-2.18)
У учащихся имеется раздаточный материал с заданиями – (приложение 3-1).
1)


2)

Проверка производится на интеркактивной доске путем перетаскивания ответа в соответствующее место (задания 2.13-2.16) и открытием (перетаскиванием) прямоугольника вниз ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Учащимся, кто быстро справился с заданиями, предлагаются дополнительные задания.

Учитель: Проверяем ответы дополнительных заданий на интерактивной доске.
Задание 1: перетаскиваем предложенные ответы в соответствующие ячейки, (учащиеся на своих карточках помечают стрелками и должны обосновать свой ответ).
Задание 2: правильный ответ обводим красным маркером в кружок, (учащиеся должны обосновать свой ответ).
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
5. Подведение итогов
Учитель: При подготовке к ЕГЭ, решая задачи по теме “Работа с формулами. Абсолютные и относительные ссылки”, вы должны использовать шаблон листа Excel (чтобы избежать ошибок), а также выполняя задания на копирование формул (готовясь к ЕГЭ или к контрольной работе по данной теме), вы всегда можете выполнить самопроверку на ПК, используя MS Excel.
6.Домашнее задание.п.10.2, практ.задание 10.3-10.4
Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 7Рисунок 8Рисунок 9Рисунок 1015