Урок информатики в 10 классе на тему: Анимация в Visual Basic

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Северо-Казахстанская область
Район Магжана Жумабаева
Полтавская средняя школа


Открытый урок на тему:

(Visual Basic)

Проведён на районном семинаре учителей информатики.


Провёл: учитель информатики Михайличенко С.В.




Тема: Анимация (переключение изображений).
(10 класс)
Цели:
Учебная: Научить учащихся составлять программы на анимацию.
Развивающая: Привить интерес у учащихся к данной теме, развитие навыков
самостоятельной работы, развитие мыслительных навыков.
Воспитательная: развитие познавательного интереса учащихся, ответственности,
самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе, воспитание стремления
довести начатое дело до конца.
Организационный момент (2 мин).
Проверка домашнего задания (5 мин).
Практическая работа (34 мин).
Подведение итогов (2 мин)
Домашнее задание (2 мин).
Ход урока:
На прошлом уроке мы с вами познакомились с самым простым способом анимации переключение изображений. Вы увидели простоту и красоту данного метода на примере программы «Луна», в которой мы увидели вращающую луну.
Сегодня на уроке вы сами самостоятельно попробуете создать каждый свою программу, используя данный способ, но прежде давайте повторим основные моменты способа «Переключение изображений».
Какой первый шаг необходимо выполнить?
Что такое массив элементов управления? (Массив элементов управления представляет собой группу элементов управления одного типа, которые идентифицируются по одному и тому же имени и индексу. Индекс действует аналогично обычному массиву, как, например, в массиве чисел. Каждый из элементов массива характеризуется свойством Name, имеющим одно и то же значение для всех элементов. Все они относятся к одному типу. Идентифицируются элементы такого массива с помощью свойства index.)
Для чего нам необходимо создать массив графических элементов?
Какие свойства необходимо учитывать при создании массива?
Какой объект позволяет перебирать элементы массива неограниченное число раз?
Какие кнопки будем использовать в программе?
Где просматривают смену рисунков?
Какие рисунки можно использовать?
Практическая часть.
Домашним задание было заготовка необходимых рисунков для составления программы.
Работа по группам. Всего 6 групп.
Каждой группе раздаются краткие инструкции по составлению программы.
Создайте новый стандартный проект.
Сохраните проект под необходимым именем.
Присвойте форме проекта соответствующее имя. В свойство caption формы введите заголовок-
Добавьте в форму кнопку управления, назовите эту кнопку EXIT и присвойте свойству Caption значение «Выход».
Запрограммируйте её.
5. Добавьте в форму кнопку управления «Start» и присвойте свойству Caption значение «Старт».
Запрограммируйте её таким образом, чтобы она менялась на «Стоп». Созданная в форме кнопка будет служить для запуска переключения изображений.
Создайте массив графических элементов. Задайте для каждого элемента одно и тоже имя в свойстве NAME. В свойстве picture вставьте необходимые рисунки. Свойство visible для всех элементов управления установите в состояние False.
Добавьте в форму объект типа image, в котором будет переключаться изображение, и назовите его im, при этом свойство picture этого объекта оставьте пустым. Свойство visible для данного элемента управления установите в состояние True.
Добавьте на форму TIMER и запрограммируйте его.
Домашнее задание: Измените данную программу так, чтобы смена изображений происходила только по требованию.


Информация об уроке
Учитель: Михайличенко Сергей Викторович (1 категория)
Тема: Анимация

Этапы урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Практическая часть
Итог урока
Домашнее задание
Задачи урока:
Научить учащихся составлять программы на анимацию, привить интерес у учащихся к данной теме, развитие навыков самостоятельной работы, развитие мыслительных навыков.


Сверхзадача:
Углубить знания учащихся путём практической работы, мотивировать учащихся к использованию анимации при составлении других программ.
Тип урока:
Отработка знаний, умений и навыков.


Методы и приёмы:
Словесный
Самостоятельная работа
Проблемно-поисковой


Times New Roman