Презентация для старшеклассников по теме Общение и конфликт (курс Основы социализации личности)


Общение и конфликтУрок-практикум Вспомним прошлый урок!Задание 1: Догадайтесь, какие стратегии поведения в конфликте представлены в образах животных и в описании тактических действий? Постоянно соглашается с требованиями противника, т.е. делает максимальные уступки; постоянная демонстрация непритязания на победу или серьезное сопротивление; потакает противнику, льстит.  Жестко контролирует действия противника и его источники информации;  постоянно и преднамеренно давит на противника всеми доступными средствами; использует обман, хитрость, пытаясь завладеть положением; провоцирует противника на непродуманные шаги и ошибки; выражает нежелание вступать в диалог, так как уверен в своей правоте, и эта уверенность переходит в самоуверенность. Собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике; ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений; обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий, старается опредметить конфликт; если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается. Торгуется, любит людей, которые умеют торговаться;- использует обман, лесть для подчеркивания не очень выраженных качеств у противника;-ориентирована на равенство в дележе, действует по принципу: «Всем сестрам – по серьгам». Отказывается вступать в диалог, применяя тактику демонстративного ухода; избегает применения силовых приемов; игнорирует всю информацию от противника, не доверяет фактам и не собирает их; отрицает серьезность и остроту конфликта;систематически медлит в принятии решений. Это ситуация упущенных возможностей. Ролевая игра «Контакты и конфликты»Задание 2: Разыграйте ситуации и оцените поведение их участников. Попробуйте спрогнозировать последствия каждого инцидента. Игра «Увольнение»Задание 3: Все команды –это группа менеджеров. Сейчас вам придется уволить кого-то из своего отдела. Самовольный уход не разрешается. В конце составляется протокол увольнения. Зачитываем вслух. Мирные качестваЗадание 4 МИРНЫЕ КАЧЕСТВАЗадание 5: из представленного списка качеств выберите те, которые вы можете использовать для урегулирования конфликта наиболее оптимально. Цените эти качества: 3-очень развито, 2-развито, 1-умеренно развито, 0-не проявляется.{8A107856-5554-42FB-B03E-39F5DBC370BA}Какой я? Качественная оценка (качества, способности, интересы и т.д.)Количественная оценкаЗначение