МДК 01.01 Устройство автомобилей. КОСы — текущий контроль — Экзамен для специальности 23.02.03 (АТ) базовой подготовки

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Ульяновский авиационный колледж



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ






МДК 01.01
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ




ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения текущего контроля
на специальности СПО базовой подготовки
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Форма проведения оценочной процедуры - ЭКЗАМЕН













Ульяновск
2015

ОДОБРЕНО
на заседании ЦМК
электрорадиотехнических и автотехнических дисциплин
Протокол № 2
от «9»сентября 2015г.
Председатель ЦМК
_________________/Просвирнов Ю.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе

_________________/Знаенко Г.В.
«____»__________ 2015г.





РАЗРАБОТЧИК: Шкабров В.В.
































СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

I ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


1.1
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
4

1.2
Предмет и объект оценивания
4

1.3
Организация контроля и оценки освоения учебной дисциплины
4

II КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


2.1
Структура экзаменационного билета
5

2.2
Задания для подготовки студентов к экзамену
6

2.3
Критерии оценивания заданий
8





ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
10









I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

УМЕНИЯ:

У2 осуществлять технический контроль автотранспорта;

ЗНАНИЯ:

З1 устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

З2 базовые схемы включения элементов электрооборудования;

З3 свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


1.2. Предмет и объект оценивания
Предмет оценивания
Объект оценивания

З1;
Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

З3; У2; ПК 1.2; ОК 1
Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Составление технологических карт по разборке и сборке узлов, механизмов и агрегатов автомобиля, Автомобильные эксплуатационные материалы, Эксплуатация автомобильного транспорта.

З2; ОК 2; ОК 4
Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Составление схем по электрооборудованию, технологических карт по разборке, и сборке узлов, механизмов и агрегатов автомобиля. Автомобильная электроника.



1.3.Организация контроля и оценки освоения учебной дисциплины

Форма
итогового контроля
Критерии положительной аттестации

ЭКЗАМЕН
Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация. Экзаменационная отметка выставляется исходя из демонстрации освоенных умений, знаний и компетенций по контролируемым показателям.









II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1.Структура и условия выполнения индивидуального варианта
ЦЕЛЬ: проверить уровень формирования образовательных результатов обучающихся по учебной дисциплине

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: З3; У2;ПК 1.2; ОК 1; З2; ОК 2; ОК 4; З1;

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

Вопроса

Задание
К-во
в билете
Вопросы формируются
из №№ заданий

1
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1
1.1-1.20

2
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Составление технологических карт по разборке и сборке узлов, механизмов и агрегатов автомобиля, Автомобильные эксплуатационные материалы, Эксплуатация автомобильного транспорта.
1
2.1- 2.20

3
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Составление схем по электрооборудованию, технологических карт по разборке, и сборке узлов, механизмов и агрегатов автомобиля. Автомобильная электроника.
1
3.1- 3.20


ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги, ручка, справочники

ВРЕМЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ: 40 мин.

ОЦЕНИВАНИЕ: 1 вопрос -5 баллов;
2 вопрос - 5 баллов;
3 вопрос - 5 баллов

КРИТЕРИИ ОТМЕТОК: «5» ( 81% правильных ответов
«4» = 61– 80% правильных ответов
«3» = 39 – 60% правильных ответов
«2» < 39% правильных ответов
ПРИМЕЧАНИЕ:
Необходимые эскизы, схемы и графики могут быть выполнены от руки без соблюдения масштаба, но при этом условные графические обозначения должны соответствовать требованиям ЕСКД.
Технологические процессы могут быть выполнены в свободной форме (не на бланках).
Не разрешается выходить из аудитории.
Отметка ставится только на основании правильных ответов; за ошибочные ответы баллы не снимаются.




2.2.ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЭКЗАМЕНУ

1 вопрос. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ:
Конструкция автомобиля

Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя?
Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма?
Назначение устройство газораспределительного механизма?
Назначение. устройство системы смазки автомобиля?
Назначение, устройство системы питания бензинового двигателя?
Назначение, устройство механической коробки передач?
Назначение, устройство системы питания дизельного двигателя?
Назначение, устройство автомобильных шин?
Назначение, устройство и типы рулевых механизмов?
Назначение, устройство рулевого привода автомобиля?
Назначение, устройство колесных тормозных механизмов?
Назначение, устройство тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом?
Назначение, устройство компрессора?
Назначение, устройство многоконтурной системы тормозов?
Назначение, устройство стояночной системы тормозов автомобиля?
Назначение, устройство главных передач?
Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Составление технологических карт по разборке и сборке узлов, механизмов и агрегатов автомобиля, Автомобильные эксплуатационные материалы, Эксплуатация автомобильного транспорта.
Конструкция автомобиля

Составить схему устройства системы пуска двигателя?
Составить схему устройства контактно - транзисторной системы зажигания?
Составить технологическую карту разборки, сборки фильтра центробежной очистки масла?
Составить технологическую карту разборки, и сборки жидкостного насоса системы охлаждения двигателя?
Составить технологическую карту разборки, и сборки сцепления с гидравлическим приводом?
Составить технологическую карту разборки, и сборки сцепления автомобиля с механическим приводом?
Составить технологическую карту снятия. и установки контрольно-измерительных приборов автомобиля?
Составить схему устройства контактной системы зажигания?
Составить технологическую карту разборки, и сборки бензинового насоса?
Составить технологическую карту разборки, и сборки главной передачи автомобиля ?
Составить технологическую карту разборки, и сборки газораспределительного механизма двигателя?
Составить технологическую карту разборки, и сборки распределителя зажигания?
Составить технологическую карту разборки, и сборки световых приборов автомобиля?
Составить технологическую карту разборки, и сборки главного и рабочего цилиндра сцепления?
Составить техническую карту устройства ходовой части автомобиля?
Составить техническую карту устройства передней балки автомобиля?
Составить техническую карту устройства синхронизатора коробки передач?

Автомобильные эксплуатационные материалы
Составьте карту смазки
2.18 бензинового двигателя
2.19 трансмиссии автомобиля Газ 66
2.20 двигателя автомобиля ЗИЛ
2.23 .ходовой части автомобиля ВАЗ 2106
2.24 .двигателя автомобиля ЯМЗ 238
2.25 .автомобиля КАМАЗ
2.26 .трансмиссии автомобиля ВАЗ 2123

Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Составление схем по электрооборудованию, технологических карт по разборке, и сборке узлов, механизмов и агрегатов автомобиля. Автомобильная электроника.

Конструкция автомобиля
Составьте технологическую карту
разборки, и сборки колесной передачи автомобиля?
разборки, и сборки коробки передач с автоматическим включением?
разборки, и сборки раздаточной коробки автомобиля?
разборки, и сборки карданных передач?
разборки и сборки КШМ?
разборки, и сборки насоса гидроусилителя рулевого управления?
разборки, и сборки системы смазки двигателя?
разборки, и сборки системы охлаждения двигателя?
разборки, и сборки ТНВД?
устройства тормозной камеры передних и задних колес автомобиля КамАЗ?
устройства подвески легкового автомобиля?
устройства подвески грузового автомобиля, и автобуса?
устройства дифференциала

Автомобильная электроника
Составить технологическую карту разборки, сборки Аккумуляторной батареи
Составить технологическую карту разборки, и сборки генератора
Составить схему устройства системы освещения и сигнализации автомобиля

Автомобильные эксплуатационные материалы:
Составьте карту смазки
дизельного двигателя?
.ходовой части автомобиля ВАЗ 2109?
трансмиссии автомобиля Газ 66?
ходовой части автомобиля ВАЗ 2107?
двигателя автомобиля КАМАЗ ?
двигателя автомобиля ЯМЗ 238?
автомобиля МАЗ?
автомобиля ВАЗ 21213?
автомобиля ВАЗ 2108?
автомобиля ЗИЛ 130?






2.3.Критерии оценивания заданий

Вопрос 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (max 5 баллов)
5 баллов ставится от максимального количества баллов, если студент:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном рабочей программой,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
4 балла ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
3 балла ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии и выкладках (определениях), исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
1-2 балла ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
0 баллов ставится, если:
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Вопрос 2 .ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (max 5 баллов)
5 баллов ставится если студент:
полностью выполнил все требования индивидуального задания;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
4 балла ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
в выполнении допущены небольшие неточности, не исказившие решение задания;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
3 балла ставится в следующих случаях:
допущены неточности в выполнении индивидуального задания, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в выполнении индивидуального задания, но осуществлены значительные исправления после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
1-2 балла ставится в следующих случаях:
не в полном объеме решена поставленная задача;
обнаружено значительные отклонения в выполнении индивидуального задания;
после нескольких замечаний преподавателя не исправлены неточности в выполнении индивидуального задания.
0 баллов ставится, если:
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог выполнить задание.

Вопрос 3 .ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ . (max 5 баллов)
Оценивается аналогично вопросу 2.




































ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Пехальский А. П., Пехальский А. И. Устройство автомобилей / А. П. Пехальский, А. И Пехальский. – М.: Издательский центр «Академия» 2011г.
Стуканов В. А., Леонтьев К. Н. Устройство автомобилей / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев – М.: ИД «ФОРУМ» - ИНФРА 2010г.
Стуканов В. А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля / В. А. Стуканов – М.: ИД «ФОРУМ» - ИНФРА 2010г.
Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / – И. В Спирин, - М.: Издательский центр «Академия» 2010г.
Кириченко Н. Б. Автомобильные эксплуатационные материалы / Н. Б. Кириченко -/М.: Издательский центр «Академия» 2011г.
Туревский И.С., Соколов В.С., Калинин Ю. Н. Электрооборудование автомобилей / И.С. Туревский, В.С. Соколов, Ю.Н. Калинин И.Д. - М.: «ФОРУМ» - ИНФРА 2010г.
Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства / В. Н. Пантелеев, В. М. Прошин – М.: Издательский центр «Академия» 2011г








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315