Разработка урока физики Расчет электрических цепей (8 класс)


Урок №1. Потапова Анастасия Павловна
Предмет: Физика
Класс: 8 «В»
УМК: Пёрышкин А.В.
Тема урока: «Расчет электрических цепей»
Тип урока: Урок систематизации знаний 
Цель урока: Систематизировать полученные знания о смешанном соединении проводников для расчета электрических цепей.
Задачи урока:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания о различных видах соединений; осуществить коррекцию и углубление знаний; научиться самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; показать, как можно использовать знания о различных видах соединений в повседневной жизни; 
Развивающие: развивать умение обобщать знания, применять знания в конкретных ситуациях; развивать познавательный интерес к учебному предмету; формировать навыки работы с электрическими схемами.
Воспитательные: привитие интереса к предмету через знакомство с историей открытий и практических применений в области физики.
Этапы урока:
Организационный этап: приветствие, объявление плана занятия;
Проверка домашнего задания, разбор, если это нужно;
Повторение основных формул параллельного и последовательного подключения;
Решение задачи на расчет электрических цепей;
Написание самостоятельной работы.
Завершающий этап
Сценарный ход урока:
-Добрый день, ребята! Сегодняшний урок у вас проведу я, меня зовут Анастасия Павловна. Начнем урок с проверки домашнего задания, затем повторим основные формулы, решим одну задачу и напишем самостоятельную работу.
-Были ли у вас трудности с выполнением домашнего задания? (Если были, то разбираем проблемные задачи на доске. Выборочно спрашиваю у детей ответы на домашнее задание – Упр22-23).-Хорошо. Теперь вспомним предыдущий материал. Написать на доске формулы для нахождения напряжения, сопротивления и силы тока для последовательного и параллельного соединения проводников пойдут … (вызываю к доске 2 детей написать формулы)
-Пока ребята пишут на доске формулы, вспомним, какое напряжение используется для освещения и в бытовых приборах?(220 В) Какой силой ток можно считать безопасным для человека? (0,005 А)
-Ребята закончили, давайте проверим.
-Спасибо большое, присаживайтесь.
-Итак, открываем тетради, записываем тему урока «Расчет электрических цепей». Формулы, которые нам понадобятся, мы уже повторили, они останутся на доске, подсматриваем, если кто забыл.
-Зарисовываем схему электрической цепи. Какое у нас здесь соединение проводников? (смешанное). Далее решаем задачу:R1=4 Ом, R2=4 Ом, R3=4 Ом, R4=5 Ом, R5=10 Ом, R6=10 Ом, U3=8 В. Найти силу тока и напряжение на каждом резисторе, общее напряжение, силу тока и сопротивление.
B
A
R4R1
R5R6R3R2
-Достаньте листочки, подпишите в верхнем правом углу. На следующей сточке, по середине страницы записываем: «Самостоятельная работа», ниже свой вариант. У всех разные варианты, которые указаны на карточках (задачи подобные прорешенной задаче). На работу у вас остается 15 минут.
-Сдаем листочки, не забываем указывать свой вариант и подписывать работы. Спасибо всем за урок.