Урок Сборка электрических цепей


Конспект урока технологии
Раздел: «Электрические работы»
Тема: «Сборка электрических цепей »
Класс - 5
Школа: МБОУ Первомайская школа №1
Место проведения: Кабинет ИКТ
Учитель информатики: Горваль Сергей Филиппович
Тип урока: Практическая работа
Программное Обеспечение : Начала электроники
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядные, практические, проблемный, поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры.
Цель урока: Познакомить обучающихся с основными элементами электрической цепи и способами их соединения».
Задачи:
Образовательные
Создать условия для освоения обучающимися основных принципов составления электрической цепи;
Формировать умения у учащихся правильно соединять элементы электрической цепи.
Развивающие Развивать познавательный интерес и логическое мышление.
Формировать информационные и коммуникативные компетенции.
Воспитательные Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе и ответственность.
Ход урока
1 Организационный этап
Проверяет готовность учащихся к уроку.
– Откройте тетради на странице с условными обозначениями элементов электрической цепи
2 Проверка ранее усвоенных знаний
Создаёт условия для эффективной проверки ранее усвоенных знаний, посредством проведения фронтального опроса.
– Перечислите ,какие электротехнические устройства есть у вас дома
– Дайте понятия электрическая цепь
– Назовите , где и в каких устройствах применяются гальванические элементы, аккумуляторы , солнечные батареи.
- Чем изоляторы отличаются от проводников.
3 Актуализация знаний учащихся
– Что нового мы узнали на прошлом уроке?
4 Объяснение нового материала
1.Давайте запустим наш конструктор щелкнув ЛКМ по значку на рабочем столе в виде треугольной молекулы.
2.Зелёный фон открывшегося окна –это наша макетная панель, на которой в виде больших точек расположены контактные площадки.
К этим площадкам мы будем прикреплять наши детали.
3 .Детали находятся с права в выдвижных ящичках с известными вам обозначениями.
4.На верхней панели расположены приборы для измерений и инструменты, а также справочник ,калькулятор ,кнопки «сохранить», «выйти»,
5.Прочитайте электрическую схему изображенную на рис107 стр136 учебника
6.Давайте её усовершенствуем ,добавив выключатель
7.Соберите получившуюся схему: переместите курсор на правую панель с ящичками так, чтобы он принял вид пинцета. Теперь откройте пинцетом ящик с лампой накаливания и перетяните её на панель между контактными точками .Аналогично достаньте выключатель и гальванический элемент. Соедините их по схеме проводниками. Щелкните на выключателе ПКМ
Если схема собранна правильно то вы увидите как лампа загорится.
8.Давайте усложним задание. Составьте и соберите схему светофора из трёх ламп и одного гальванического элемента , причем минус пусть будет постоянно включенным .
9.Проверим получившиеся у вас светофоры.
10.Нажмите кнопку сохранить и выберите свою папку на рабочем столе
5 Рефлексия деятельности
– Что мы сегодня планировали узнать нового?
– Какие проблемы возникли в процессе работы?
(каждый учащийся фиксирует свою проблему на интерактивной доске)
– Почему возникли проблемы?
Оцените свое состояние в завершении занятия.
6 Домашнее заданиеСписок литературы
1. Официальный сайт Начала Электроники: http://zeus.malishich.com/2.Технология Технический труд Под редакцией В.М.Казакевича ,Г.А.Молевой 5класс