Отчёт о проведении логопедической недели в ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» учителя-логопеда Калимуллиной Л. Ф.


Отчёт
о проведении логопедической недели
в ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида»
учителя-логопеда Калимуллиной Л. Ф.
Логопедическая неделя проходила с 13 по 17 мая 2014/15 учебного года. Обучающимся и педагогам был предложен план недели.
План проведения недели:
Понедельник
- Открытие недели
- Конкурс рисунков на тему «Весна»
Вторник
- День вежливых слов и выражений
- «Почтовый ящик» (письмо другу, пожелания, поздравления)
Среда
-День окрытых дверей: открытый урок во 2 классе на тему «Дифференциация с-ц»
Четверг
- Решение кроссвордов и ребусов
Пятница
- Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в страну красивой речи»
- Подведение итогов недели
Цели и задачи:Развитие интереса к логопедическим занятиям.
Закреплять приобретённые произносительные навыки.
Развитие наблюдательности, навыков самоконтроля за речью.
Воспитание инициативности, умения преодолевать робость.
Развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение.
Развитие фонематического слуха.
Развитие и обогащение словарного запаса.
Создание условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
Способствование развитию учебной мотивации.
В понедельник были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Также дети принесли рисунки на тему «Весна». Все ученики начальных классов принимали активное участие.
Вторник был объявлен в школе Днем вежливых слов и выражений; конкурс «Почтовый ящик». Задачей этого конкурса было написать другу пожелание, поздравление. В данном конкурсе приняли участие все начальные классы и ученики 5 класса. Пожелания, письма получились очень добрыми и эмоциональными.
В "День открытых дверей”, в среду было показано открытое логопедическое занятие во 2 классе на тему «Дифференциация с-ц». В этот день могут посетить по желанию все педагоги школы.
В четверг состоялась викторина в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Задания викторины дети решали совместно со своим учителем.
В последний день, на закрытии недели, состоялся логопедический праздник «Путешествие в страну Красивой речи» с использованием средств мультимедиа. Основной целью мероприятия: развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Был реализован ряд важных задач:
Образовательные:
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
- упражнять в координации речи с движениями.
Развивающие:
- формировать представление о понятии «фантазия»;
- учить фантазировать, развивать образное представление;
- упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
- развивать эмоционально-волевую сферу.
Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всего праздника. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся. Для проведения мероприятий использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятиям эстетичность, красочность и наглядность.
Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на логопедических занятиях, а также на уроках  по русскому языку и чтению. Со всеми заданиями ребята справлялись,  и были готовы к новым более сложным испытаниям. По итогам проведения предметной недели активные участники были награждены грамотами за активное участие.
Итоги и выводы:
Проведение "Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.