Урок по математике Умножение числа на произведение(3 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №11 имени Героя РФ А. Н. Мороховца
с. Прасковея Будённовского района»
Урок математики
в 3 а классе
«Умножение числа на произведение»
(Перспективная начальная школа)


Учитель начальных классов Жукавина Анна Викторовна
2016 год
Технологическая карта урока
1. ФИО учитель Жукавина Анна Викторовна
2. Класс 3 а Дата 22.11.2016г. Предмет «Математика»
3. Тема Умножение числа на произведение»
4. Тип урока «Изучение нового материала»
5. Цели урока
Научить умножению числа на произведение с помощью применения сочетательного свойства умножения.
Познакомить с фактом, что процесс последовательного многократного увеличения числа в несколько раз можно заменить однократным увеличением в соответствующее число раз.
Закреплять умение решать составные задачи на умножение с помощью краткой записи, выполненной в виде таблицы.
6. Формируемые УУД:
познавательные УУД: умение проводить сравнение, анализ, выделять существенный признак предложенного свойства умножения;
регулятивные УУД: прогнозировать результат и находить несколько вариантов решения;
коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников;
личностные УУД: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); желание и умение
ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
6. Дидактические средства
Учебник «Математика» 3 класс, I часть, А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы №1, автор Е.П.Юдина, карточки с числами и произведениями для динамического момента, «чудо-дерево» с плодами, цветами и листьями для рефлексии.
Характеристика этапов урока
Этапы урока Обучающиеся и развивающиеся
компоненты, задания упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействияУниверсальные учебные действия
1. Самоопределение к деятельности Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку фронтальная Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества2.Актуализация знаний Устный счет Организация устного счета с целью выявления уровня знаний Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета Фронтальная
индивидуальная Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении
Познавательные: извлекать необходимую информацию, дополняют и расширяют имеющиеся знания
3.Сообщение темы урока. Постановка целей Сообщение темы , постановка целей на урок Задает вопросы, комментируя ответы, предлагает сформулировать цели урока Отвечают на вопросы формулируют цели урока фронтальная Личностные: устанавливают связи между целью и ее мотивом
Регулятивные: определяют тему и цели
Коммуникативные: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
4.Изучение нового материала Работа по учебнику №292 Организует работу по теме.
- Используя сочетательное свойство умножения вычислить значение выражения
5х(4х7)
- Получим такое же значение, если 5х28 доказать Отвечают на вопросы
Вычисляют значение выражения Фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, отвечают на вопросы.
Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место, определяют цель учебной деятельности, соотносят задание с образцом.Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают других, высказывают свою точку зрения.
5. Первичное закрепление
6. Продолжение работы над темой
Работа по учебнику №293(у доски)
Самостоятельная работа
Работа с учебником Чтение интриги учителем
Работа по учебнику № 296(устно)
Самостоятельная работа
Работа по тетради №127(а)
Задает вопросы. Комментирует ответы
- вычислите значение выражения 4х15
Организует самостоятельную работу Наблюдает помогает при необходимости
Задает вопросы
- Что значит увеличить число в несколько раз?
- Как вы думаете считал Миша?
- Как считала Маша?
- Кто из них прав?
Какое свойство умножения использовали?
Организует самостоятельную работу и проверку .Выполняют задание
Выполняют задание
Отвечают на вопросы
Выполняют задание
Индивидуальная
Индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, отвечают на вопросы.
Регулятивные: определяют план выполнения заданий, прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, оценивают выполнение своего задания по параметрам: легко выполнять, возникли сложности в выполнении.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают других, высказывают свою точку зрения.
7.Работа над пройденным материалом
Работа по тетради №130
Сделайте краткую запись в виде таблицы. Решите задачу и напишите ответ.
- Чему длина 1 отрезка?
- Что известно о 2 отрезке?
- Что сказано о 3 отрезке?
- Назовите требование задачи
-Можем сразу найти? Отвечают на вопросы, высказывают мнения, решают задачу
Фронтальная
Индивидуальная
8.Итог урока. Рефлексия Обобщение полученных знаний
Почему?
-Как узнаем?
-А теперь?
Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.
- Что особенно заинтересовало вас на уроке?
- Что нового узнали?
-Если довольны своей работой прикрепите на дерево яблочко, если не совсем – цветок, а если было трудно - зеленый листик. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию
Индивидуальная Личностные: понимают значение математических знаний для человека.
Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашней работы