КИМы — 2 варианта по методичке Егоровой остальные 2 варианта по образцу

Пояснительная записк
Материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 6 класса.

Контрольный материал составлен в виде теста , содержащий 16 заданий, которые разделены на три уровня сложности (А, В, С).
Уровень А – базовый (9 вопросов), вопросы и задания по основным изучаемым темам в соответствии с программой. К каждому заданию даются 4 варианта , только один из которых верный.
Уровень В – более сложный. Каждое задание требует краткого ответа ( в виде одного – двух слов, сочетания букв или цифр)
Уровень С – повешенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Критерии оценки ответов
В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.
За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.
Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В.За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется 1 балл
Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу ( связный ответ или сочинение),выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Критерии оценивания ответа к заданию С1
Балл

1. Содержание ответа (сочинения):
Работа соответствует теме и заданию Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

1
0

2. речевое оформление ответа (сочинения): Соблюдены смысловая цельность, речевая связанность и последовательность изложения Допущена одна логическая ошибка Допущено более 1 логической ошибки Точность и выразительность речи Прослеживается однообразие грамматического строя речи Работа отличается бедностью словаря, однообразие грамматического строя речи

2


1
0

2
1

0


3. Грамотность
Соблюдены орфографические нормы Допущена 1 ошибка Допущено более 1 ошибки Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 не грубая ошибка) Допущены 1-2 ошибки Допущено более 2 ошибок Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет ) Допущены 1-2 ошибки Допущено более 2 ошибок Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) Допущены 1-2 ошибки Допущено более 2 ошибок

2
1
0

2
1
0

2
1
0

2
1
0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу
13


Спецификация аттестационной работы по русскому языку.

1. Назначение итоговой работы - оценить уровень достижений учащихся по русскому языку за курс 5 класса.
2. Документы, определяющие содержание итоговой работы. Содержание экзаменационной работы определяются на основе следующих документов:
- Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку ;
- Баранов М.Т.., Ладыженская Т.А. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2012 3. Условия применения.
Работа рассчитана на учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучивших курс русского языка в объеме 175 часов.

4. Структура итоговой работы.

Характеристика структуры работы.
По содержанию.
Итоговая работа проверяет
- знания из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, пунктуации;
- речеведческие знания:
- текст как речевое произведение;
- типы речи: повествование, описание, рассуждение;
- стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный;
- знание основных орфографических и пунктуационных правил и умение их проверять.

По уровню сложности.

Итоговая работа состоит из трёх частей.
Первая часть работы (А.1 – А.9 ) проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности.
Все задания второй части работы (В.1- В.6) относятся к повышенному уровню сложности.
Задание С1- высокого уровня сложности.

По форме тестовых заданий

- задания группы А – это задания с выбором ответа,
- задания группы В – это открытые задания с кратким ответом.
- задание группы С – это задание с развёрнутым ответом.
Варианты 1-4 итоговой работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.


5. Распределение заданий работы по уровню сложности.

Уровень сложности заданий
Номера
тестовых
заданий
Число
заданий

Базовый
А.1- А9.
9

Повышенный
В.1- В.6.
6

Высокий С.1
1

Итого:
16



6. Время выполнения работы.

На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.
Первая часть работы (А.1- А.9.) включает 9 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части - 1-2минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы - 18 минут.
Вторая часть работы (В.1 – В.6.) включает 6 заданий. На выполнение каждого задания требуется 2-3 минуты. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 15 минут.
Третья часть работы (С1) включает 1 задание. На выполнение задания требуется 10 -12 минут.


7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровня работы задания учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За верное выполнение задания высокого уровня работы задания учащиеся получают 7 баллов.

9. Система оценивания тестовой работы.

Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»

Баллы
9-0
11-9
14-12
15


10. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по русскому языку не используются.
Требования к уровню подготовки учащихся

Перечень знаний и умений
Знания и умения, проверяемые



Частью А и В
Частью С

1
2
3
4

1
Различные виды разбора слова: фонетический, по составу, морфологический
+


2
Выделение словосочетания из предложения; правильное определение синтаксической зависимости слов
+


3
Нахождение грамматической основы (основ) простого и сложного предложения
+


4
Определение количества предложений в составе сложного предложения (с двумя главными членами в каждом)
+


5
Синтаксический разбор предложения с двумя главными членами
+


6
Составление простых и сложных предложений изученных видов
+
+

7
Разъяснение значений известных слов и правильное их употребление
+
+

8
Соблюдение произносительных норм литературного языка в пределах изученного материала
+


9
Нахождение в словах изученных орфограмм; нахождение * *орфографических ошибок и их исправление
+
+

10
Правописание слов с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе
+
+

11
Нахождение в предложениях смысловых отрезков, которые необходимо выделить знаками препинания, обоснование выбора знаков препинания и употребление их в предложениях в соответствии с изученными правилами
+
+

12
Определение темы для основной мысли текста, его стиля

+

13
Написание сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказов о случаях из жизни; описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту; написание сочинения - рассуждения на заданную тему

+

14
Совершенствование содержания и языкового оформления своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)

+

15
Правильное в смысловом и стилистическом отношении использовании языковых средств в текстах различного содержания

+

16
Грамотное использование известных лексических и грамматических средств в письменной речи
+
+

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Итоговый тест по программе 5 класса
Вариант 1
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

· 1) река широка

· 2) характеристика героя

· 3) длинный день

· 4) пролистал газету

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

· 1) Майор привез мальчишку на лафете.

· 2) Тускло льется свет лампады.

· 3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.

· 4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шёлковые косы.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

· 1) Больше всего Ваня любил конечно сказки.

· 2) Полно доченька не плачь.

· 3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.

· 4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

· 1) Все соседи только про неё и говорят «Работница золотые руки!»

· 2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

· 3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.

· 4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

· 1) край

· 2) сгореть

· 3) роль

· 4) взгляд

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

· 1) подушка мЯгка

· 2) квартАл

· 3) нАчала

· 4) свеклА

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

· 1) умыват..ся, дрож..

· 2) нет задач.., под..ехать

· 3) катаеш..ся, борщ..

· 4) нал..ю, линюч..

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

· 1) ч..рный, плеч..
 2) ц..фра, пальц..

· 3) заб..ру, ката..м

· 4) и..пугать, ра..бег

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

· 1) рю..зак, диало..

· 2) морж.., синиц..

· 3) г..мнастика, г..роизм

· 4) подр..сти, прил..гательное

Прочитайте текст и выполните задания В1В6 и С1.
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

ВЗ. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.

В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.

С1. Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы? (Ответ должен быть полным.)
Итоговый тест по программе 5 класса
Вариант 2
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

· 1) очень яркий

· 2) вокруг костра

· 3) неизвестная планета

· 4) спутник Земли

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

· 1) Подснежников корзину несите во дворец!

· 2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.

· 3) Шелестят зелёные сережки, и горят серебряные росы.

· 4) Море качало утлый кораблик.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

· 1) О чём ты заинька плачешь?

· 2) Такой тёплой зимы старожилы пожалуй не припомнят.

· 3) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

· 4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

· 1) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.

· 2) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц.

· 3) «Я не ветеринар» сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.

· 4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.

А5. В каком слове все согласные звуки глухие?

· 1) цапля

· 2) весть

· 3) шумный

· 4) шубка

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

· 1) щавЕль

· 2) дОговор

· 3) понЯли

· 4) помощь нУжна

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

· 1) вертет..ся, овощ..

· 2) стереч.., картеч..

· 3) мощ..ный, в..юнок

· 4) горяч.., под..ём

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

· 1) расст..лать, кле..м

· 2) отц.., лекц..я

· 3) врач..м, расч..ска

· 4) во..мущение, бе..полезный

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

· 1) б..гряный, фи..летовый

· 2) моноло.., во..зал

· 3) выл..жить, водор..сли

· 4) птиц.., корж..к

Прочитайте текст и выполните задания В1В6 и С1.
(1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3)Герда закричала им она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.

B3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.

В4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.

В5. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой.

С1. Напишите, как вы думаете, почему Герда отправилась в опасное путешествие. (Ответ должен быть полным.)


Итоговый тест по программе 5 класса
Вариант 3
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

· 1) забил гвоздь

· 2) лампа горит

· 3) сахарный песок

· 4) связь слов

А2. В каком предложении есть дополнение

· 1) Утро застало нас в пути.

· 2) Сухой кашель послышался за стенкой.

· 3) Мы не успели засветло выйти на тропу

· 4) Внезапно поднялся сильный ветер.

А3. Какое предложение простое?

· 1) приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.

· 2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидел, что мыши объели их корни.

· 3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересек проспект и остановился.

· 4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

· 1)  Спи моя радость, усни.

· 2) Кто тебя выдумал, звездная страна?

· 3) Вот поспели грибы и ягоды, и орехи.

· 4) И тучи ползли по небу медленно, скучно, и однообразно.

А5. В каком слове букв больше, чем звуков

· 1) солнце

· 2) сняли

· 3) ночью

· 4) соловьи

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

· 1) позвОним

· 2) бантЫ 

· 3) цЕмент

· 4) рвалаА

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

· 1) смотрет..ся, калач..

· 2) стереч.., печ

· 3) ноч..ной, в..ется

· 4) пахуч.., раз..ём

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

· 1) огадать, обиться

· 2) огурц.., станц..я

· 3) вохождение, рабросать

· 4) во..мущение, бе..полезный

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

· 1) татр, устревший

· 2) катало.., сне

· 3) гршочек, витмин

· 4) ножниц.., ключ..к

Прочитайте текст и выполните задания В1В6 и С1.

(1)Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. (2)В каждом уголке его всегда живые цветы. (3) Липы стоят рядом с домом. (4)Пчелиным медом любят лакомиться барсуки и еноты, которые забегают в усадьбу из лесу в сентябре, когда ночи становятся длинными и люди дольше спят. (5)А в осенние дни в дом приносят яблоки, вызревшие в здешних садах. (6)В доме много хорошего псковского льняного белья скатертей, полотенец, занавесей. (7)Тот, кто спит на грубой льняной простыне, носит на теле льняную рубашку, утирается льняным полотенцем, почти никогда не хворает простудой.

Задания В1-В6 выполните на основе прочитанного текста.

В1. Укажите значение слова «здешние» в предложении 5

В2. Из предложения (7) выпишите слово (слова) с приставками.

В3. Замените слово «хворает» в предложении 7 синонимом. Напишите этот синоним. В4. Выпишите грамматическую основу из предложения 5. В5. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения
Пчелиным медом любят лакомиться барсуки и еноты (1), которые забегают в усадьбу из лесу в сентябре (2), когда ночи становятся длинными и люди дольше спят.


С1. Напишите, как вы думаете, чем замечателен Пушкинский дом. (Ответ должен быть полным.)




Итоговый тест по программе 5 класса
Вариант 4
А.1 В каком слове все согласные звуки звонкие
1) край
2) сгореть
3) роль
4) взгляд

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук

1) подушка мЯгка
2) квартАл
3) нАчала
4) свёклА

А3.  В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1) в..сна, пол..теть
2) к..тёнок, соб..рать
3) р..стение, л..теть
4) с..бака, укр..шать

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..дать, бе..сонная
2) врач..м, синиц..й
3) варе..ка, сторо..
4) улиц.., панц..рь

А5.  Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и нулевого окончания?

1) лазурный
2) укроп
3) подводник
4) смелость

А6. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) умыват..ся, дрож..
2)  нет задач.., под..ехать
3) катаеш..ся, борщ..
4) нал..ю, линюч..

А7.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
в пол.., син..м
2) в весенн..м, ката..м
3) счёт..ик, бан..ик
4) д..читать, р..ссказ

А8. Какой глагол относится ко II спряжению?
1) жить
2) копать
3) плести
4) пилить
А9 Какое имя существительное употреблено в форме Винительного падежа
1) выехать из города
2) гордиться победой
3) пойти на матч
4) благодарность маме

Прочитайте текст и выполните задания В1В6 и С1.
За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2) Она была так прелестна, нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3) Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4) Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5) Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу. 
В1. Выпишите из предложения 2 прилагательные в краткой форме.
В2. Из предложений 4-5 выпишите однокоренные слова
В3. Сколько грамматических основ в предложении 4? Ответ запишите цифрой.
В4. Из предложения (1) выпишите лексические повторы

В5. Из предложений (4, 5) выпишите однородные сказуемые

В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения
Глаза её сверкали,(1) как звёзды,(2) но в них не было ни теплоты(3), ни покоя.

С1. Напишите, как вы думаете, что поразило Кая? (Ответ должен быть полным.)


Ключ
Вариант
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9

1
1
2
4
1
3
2
1
3
4

2
2
1
4
3
4
1
2
1
3

3
2
1
3
3
1
4
2
1
2

4
3
2
1
3
3
1
2
4
3



Вариант
В1
В2
В3
В4
В5
В6

1
снежинки
поманила
Прелестна
нежна
казалось
Мальчику
мальчуган
2

2
(к) саду
Отдавали
проплывал
Старая-престарая
чудесными
понятно
Подплыла
подощла
3

3
Находящийся, живущий, имеющийся здесь, в этом месте
Утирается, никогда
болеет
приносят
4
1,2

4
Прелестна, нежна
Мальчик мальчуган
1
Расти расти
Кивнула поманила, испугался прыгнул
1


Заголовок 315