конспект урока по самопознанию на тему: Жизнь — бесценный дар (9 класс)


План урока «Самопознание»
Школа Приозерная основная школа Дата 27.02.14
№ 23 Тема: Жизнь – бесценный дар.
Ценность: Праведное поведение.
Качества: Достоинство, совесть, добро.
Ф.И.О. Ровенская Елена Николаевна
Класс: 9 Кол-во уч-ся: 4
Цель: Расширение представлений учащихся о праведном поведении через осмысление своего предназначения в жизни.Задачи:1. формирование умения находить достойные пути решения жизненных ситуаций;
2. развитие навыков поступать по совести в различных жизненных ситуациях;3. воспитывать доброе отношение к окружающему миру. Ресурсы:(материалы, источники)
Методическое пособие, раздаточный материал, музыка.
Ход урока:
Орг.момент. 5 ДПозитивный настрой.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
3. Проверка домашнего задания. (опережающее задание с.175, «Жизнь – это каждый твой шаг», Татьяна Ярошевич)
Вопросы:
Почему жизнь каждого человека является для каждого из нас бесценным даром?
Совершая какие поступки можно сохранить этот дар на долгие годы?

Составить мини рассказ. Примечания
(концентрация внимания на мысленной прогулке в лесу)
«Волшебная комп.»
Позитивное высказывание (цитата)
Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо. (Эпикур)
Что значит жить разумно, нравственно и справедливо?
Сформулируйте свои высказывания, созвучные высказыванию древнего философа.
Перепишите цитату в тетрадь. Беседа о ценностях.
Рассказывание истории
«Письмо врача курящему подростку»
(по Федору Углову)
С какой просьбой обратились к автору?
Каков средний возраст курильщиков, умерших от сердечных приступов?
Что выяснили американские исследователи?
В чем опасность курения для человека?
Почему лозунг гласит «Курение или жизнь»?
Чтение спометками.
Обсуждение.
Творческая деятельность, групповая работа.
Вчитайтесь в информацию на этикетках различных продуктов об их составе. Что могут рассказать вам эти надписи? Какая информация является особенно важной для человека, который хочет сохранить свое здоровье? Прокомментируйте ее (чипсы, кока – кола, сгущенное молоко, кетчуп).Дайте свои советы о том, как укрепить здоровье.
Обсуждение.
Групповое пение.
«Я люблю тебя жизнь» Марк Бернес «Я люблю тебя жизнь»
Домашнее задание.
Урок №24. Найдите цитаты великих людей о смысле жизни, ценностях жизни. Заключительная минута тишины.
Давайте закроем глазки и подумаем о том, что жизнь - это рог изобилия. Мы щедро излучаем позитивную энергию, надежду, свет и красоту. Подумайте о хорошем, говорите хорошее, делайте добрые дела.....
Открываем глаза. Спасибо!
ТЕКСТ ПЕСНИ «защищаяЯ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ»
Я люблю тебя, жизнь,Что само по себе и не ново,Я люблю тебя, жизнь,Я люблю тебя снова и снова.Вот уж окна зажглись,Я шагаю с работы устало,Я люблю тебя, жизнь,И хочу чтобы лучше ты стала.Мне немало дано -Ширь земли и равнина морская,Мне известна давноБескорыстная дружба мужская.В звоне каждого дня,Как я счастлив, что нет мне покоя,Есть любовь у меня,Жизнь, ты знаешь, что это такое,Есть любовь у меня,
Жизнь, ты знаешь, что это такое.Как поют соловьи,Полумрак, поцелуй на рассвете,И вершина любви -Это чудо великое - дети.Вновь мы с ними пройдем,Детство, юность, вокзалы, причалы,Будут внуки потом,Всё опять повторится сначала.Ах, как годы летят,Мы грустим, седину замечая,Жизнь, ты помнишь солдат,Что погибли тебя ?Так ликуй и вершисьВ трубных звуках весеннего гимна,Я люблю тебя, жизнь,И надеюсь, что это взаимно.