Урок математики в 3 классе на тему


Тема урока: «Задачи на кратное сравнение »
Цель: научить решать задачи данного вида.
Задачи:
Образовательные: - повторить решение задач на разностное сравнение;
- познакомить с задачами а кратное сравнение;
-сравнить задачи двух видов;
-научить решать и различать задачи данных видов.
Развивающие: развивать логическое мышление. операции анализа и синтеза. умение классифицировать.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство коммуникабельности.

Ход урока
1. Огр. момент.
Проверьте свою готовность к уроку. (один учащийся показывает. что должно лежать на ученическом столе)
замечательно все готовы к уроку! Мы можем начинать.
2. самоопределение к деятельности.
-скажите, какие виды уроков математики вам больше всего нравятся?
Уроки, на которых вы закрепляете, повторяете пройденный материал?
Или уроки, на которых изучаете новый материал, делаете новые открытия?
(уроки изучения нового)
- Почему? (узнавать новое всегда интересно)
-А что необходимо каждому ученику, чтобы получать хорошие, крепкие знания?
(слушать учителя и товарищей)
Итак, вперёд за новыми знаниями.
3. Актуализация знаний учащихся и мотивация.
Каждый день мы с вами путешествуем по волшебной стране «Математика» и сегодня мы продолжаем наше путешествие.
На каком транспорте мы будем сегодня путешествовать (поезд)
Чтобы сесть в наш поезд мы должны купить проездной билет. Чем мы будем расплачиваться? (знаниями)
-Устный счёт (у каждого на столе лежит билет на обратной стороне пример решаем правильно покупаем билет на наш волшебный поезд)
4. Целеполагание
Итак, все мы сели в поезд и наша первая остановка «Узнавай-ка»
(на доске 2 задачи) Прочитайте их. Какую из данных задач мы уже умеем решать, а какая вызвала затруднение в решении.
Какие вопросы у вас возникли?
-(каким действием надо решать задачу?(каким правилом пользоваться?)
-как вы думаете, какова будет цель нашего урока? (научится решать такие задачи)
-кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (решение задач на кратное сравнение)
5. Работа над новым материалом.
Первую остановку мы с вами успешно миновали. Просьба всех пассажиров занять свои места. Следующая остановка «Изучай-ка»
Прочитайте задачи на доске
(читаем задачи)
-скажите, чем похожи задачи и чем отличаются?
(похожи условием, а отличаются требованием)
- Как называется первая задача?
(на разностное сравнение)
-каким действием решаются задачи этого вида?
(вычитанием)
-почему
(чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)
-Запишите решение задачи в тетради.
Посмотрите на вторую задачу. Прочитайте у неё требование.
- Как называется такой вид сравнения?
(кратное сравнение)
-Какое правило применим?
(чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого надо большее разделить на меньшее)
-Значит, как будем решать задачу?
(15:5=3(раза))
-как будем называть такой вид задач?
(на кратное сравнение)
вывод: Какие задачи называем «на разностное сравнение», а какие «на кратное сравнение»?
Молодцы! мы проехали ещё одну станцию! следующая остановка «Отдыхай-ка»
6. Физкультминутка
7. Закрепление
Я приглашаю вас вновь занять свои места в нашем поезде знаний и следующая остановка «Решай-ка»
Работа по учебнику
8. Самостоятельное. творческое использование сформированных умений и навыков
Мы с вами познакомились с задачей на кратное сравнение.
Я предлагаю вам, работая в парах, самостоятельно выполнить следующие задания. (карточки с заданиями лежат на партах)
Все справились с заданиями?
-выполняя задания, на какие вопросы отвечали?
Во сколько раз одна величина больше другой?
Во сколько раз одна величина меньше другой?
Проверка по образцу:( на доске)
Оцените работу в парах (на партах лежат таблицы с числами, поднимают все выборочно спрашиваю почему)
9. Рефлексия деятельности
Итак, наше путешествие подошло к концу и у нас осталась последняя станция, на которой мы с вами выходим из нашего волшебного поезда «Закрепляй-ка»
Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока (научится решать задачи на кратное сравнение)
как вы считаете, мы достигли данной цели? (да)
10. Результативность урока
В руках у меня снова волшебный мячик и мне хотелось бы услышать вашу оценку работы одноклассников (мяч у меня говорю всем слова благодарности ставлю отметки)
10 Домашнее задание
А чтобы понять насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал. предлагаю вам выполнить дома следующее задание (на доске)