Особенности оценочной деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Система мониторинга и оценка качества образования.


Областной семинар–практикум по апробации ФГОС ООО: «Современный урок и внеурочная деятельность учащихся с позиций системно-деятельностного подхода».Особенности оценочной деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Система мониторинга и оценка качества образования. При проведении анализа проверочной работы необходимо ответить на многочисленные вопросы:Особенности оценочной деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Система мониторинга и оценка качества образования. перевести тестовый бал в пятибалльную оценку; подсчитать количество «5», «4», «3», «2»; вычислить процент успеваемости, качества и СОУ; какова выполняемость каждого задания работы; какова успешность каждого ученика в отдельности; как сравнить результаты данной работы с предшествующими с минимальными временными затратами.


Диагностические и тренировочные тестовые работы в 9 и 11 классах на протяжении всего учебного года составляются с учетом демонстрационных вариантов ЕГЭ и ГИА и имеют однородную структуру (в тестах ЕГЭ по математике двенадцать заданий части В и шесть заданий части С). Поэтому легко можно проводить сравнительный анализ по выполняемости каждого задания на протяжении всего учебного года.Ни для кого не секрет, что качественно проведенный анализ это основа для успешной работы учителя Управление подготовкой учащихся к ЕГЭ и ГИА – 9 в информационно образовательной среде школы Данная программа работает на основе Microsoft Office Excel и состоит из трех типов страниц. Управление подготовкой учащихся к ЕГЭ и ГИА – 9 в информационно образовательной среде школыВ самом начале работы на листе «Общая» необходимо заполнить список класса. На все остальные страницы списки заполнятся автоматически.На этой же странице по всем проведенным работам автоматически выставляются пятибалльные оценки, подсчитываются: количество «5», «4», «3», «2»; % успеваемости и качества; степень обученности учащихся. По данной таблице удобно проследить динамику результатов. Фамилия, имя20 октября8 декабря10 декабря20 январяАбрамова Ел.3454Аксенова Ел.3344Егоров Сер.443нИванов Кир.2333кол-во писавших4443кол-во "5"0010кол-во "4"1212кол-во "3"2221кол-во "2"1000успеваемость75,00100,00100,00100,00качество25,0050,0050,0066,67СОУ32,8037,6856,8442,59

Страницы «Контроль1», «Контроль2», «Контроль3», … однотипные. Они заполняются по мере проведения работ. На данных страницах учителем заполняется дата или название работы, критерии пятибалльной оценки в зависимости от первичного балла. Каждому ученику проставляются баллы, полученные за конкретное задание. Управление подготовкой учащихся к ЕГЭ и ГИА – 9 в информационно образовательной среде школы20 октября 11Бкласс  оценка "3" с5балоценка "4" с10балоценка "5" с13балФамилияВ1В2В3В4В5В6В7В8В9В10В11В12С6баллоцен Абрамова Ел.111010000100053 Аксенова Ел.111111110000083 Егоров Сер.1101110111110104 Иванов Кир.110011000000042  4422431212110    Автоматически на данной странице программа подсчитывает количество первичных баллов каждого учащегося, переводит его в пятибалльную оценку. Так же строится диаграмма выполняемости заданий по данной работе, благодаря которой наглядно видно какое из заданий требует дополнительной работы по повышению стабильности его выполнения..


Управление подготовкой учащихся к ЕГЭ и ГИА – 9 в информационно образовательной среде школыБлагодаря анализу проведенному данной программой индивидуально для каждого ученика, можно легко составить систему индивидуальных заданий. Этот анализ осуществляется полностью автоматически на странице «Индивидуальная». Составляется таблица результатов по всем проведенным работам по каждому ученику конкретно, выстраивается его диаграмма выполняемости заданий. Что позволяет наглядно увидеть пробелы в знаниях конкретного ученика и составить его индивидуальный маршрут коррекции его знаний.В1В2В3В4В5В6В7В8В9В10В11В12С6балоценкаАбрамова Ел.20 октября1110100001000538 декабря111111101101010410 декабря111111101111011420 января101011010101073 ср значение43424321241308,253,5

Пример программы для 10 класса. Управление подготовкой учащихся к ЕГЭ и ГИА – 9 в информационно образовательной среде школы