Презентация по русскому языку на тему: Текст-описание. Художественное и научное описание (3 класс)


Урок русского языка
КЕТТСТЕКСТ
ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕРАССУЖДЕНИЕ


ТЕКСТ- ОПИСАНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И НАУЧНОЕ ОПИСАНИЕ
Цель урока: научиться различать художественное и научное описание, выявить особенности данных стилей речи.
ЗнаюУзналХочу узнать1 112 223 33
Весенние берёзки просыпаются,И мило солнцу улыбаются.Летние – косички заплетают,Ветерок серёжкам играет.С осенних – серёжки облетают,Кружась, листочки улетают.А зимние – от стужи замерзают,Пушистый снег их укрывает.



Пёстрые дятлы — род птиц семейства дятловых, распространённых в Евразии и Северной Африке. Это мелкие и среднего размера птицы, ведущие преимущественно древесный образ жизни. Питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из-под коры стволов деревьев. Череп дятла отличается большой величиной и крепостью. Клюв длинный, прямой и конусообразный. В качестве опоры использует клинообразный хвост. У всех видов пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные и жёлтые отметины на голове и других частях тела.
нарядный красивыйярко-краснаячёрныеострыецепкиеупругийпрямойкрепкий длинный и липкийбелыелесной доктор
ЧТЕНИЕ С ПОМЕТАМИ – «ИНСЕРТ»«V» - уже знал«+» - новое «-» - думал иначе«?» - не понял, есть вопросы


Различия художественного и научного описания Основная цель автора(Зачем автор создал текст?)Средства выражения основной мыслиОтношение автора к героям и событиямНаучное описаниеДать знанияТочные факты, научные слова, терминыНе понятноХудожественное описание Вызвать чувствоВыразительные слова: эпитеты, метафоры, сравненияХорошо понятно
НАУЧНОЕ ОПИСАНИЕ стиль речи излагает факты, в нем отсутствует оценка автора. Основная функция научного стиля — информационная (передача информации)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ стиль речи, который применяется в художественной литературе. Текст в этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора.
Самооценка№КритерииОтличноХорошоЯ могу лучше1Я участвовал в формулировании темы, цели урока.   2Я отвечал на вопросы учителя, вступал в беседу.   3Я без ошибок справился с письменным заданием.   4Я помогал делать выводы и заключения.   5Я помогал своей группе в выборе правильных решений.   6Я с уважением выслушивал предположения и идеи своих одноклассников.   7У меня не возникло трудностей при составлении таблицы.   8Я понял тему урока и смогу рассказать ее друзьям и родителям.   9Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе.   

Каким был для вас урок?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!