Презентация к уроку по развитию речи тема Описание 6 класс.Цели занятия:Обобщение и углубление знаний и навыков, полученных на занятиях по теме «Тип речи описание»:


Урок по развитию речи(русский язык) в 6 классе. Описание. Описание Цели занятия:Образовательные:Обобщение и углубление знаний и навыков, полученных на занятиях по теме «Тип речи описание»:Знать основные понятия по теме; отличительные признаки типа описание.Уметь определять тип речи описание.Иметь практический опыт навыков определения описания как типа речи.Развивающие: Развитие навыков анализа текста, членения текста, определения основной мысли текста, навыки сочинения-описания.Воспитательные:Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; умения работать в команде, сотрудничать.Развитие адекватной самооценки и способности анализировать  свою деятельность. Какой тип речи называется описанием? Описание — это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий (содержание описания можно передать на одном кадре фотоаппарата).  Что характерно для этого типа речи? Описание – это изображение какого-либо предмета, лица, явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание портрета включает описание лица, улыбки, цвета волос, глаз, указание возраста, роста, осанки, походки. Описание помещения (интерьера) – размера помещения, оформление стен, особенности мебели, окон, детали и др.  При описании пейзажа этими признаками будут деревья, река, трава, небо, море, погода, особенности местности и др.  Общее для всех видов описания - одновременность проявления признаков.  Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании. Что характерно для этого типа речи? В описании больше всего используются слова, обозначающие качества, свойства предметов (существительные, прилагательные, наречия). Глаголы чаще употребляются в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой наглядности, изобразительности описания — и в форме настоящего времени. Широко используются синонимы — определения (согласованные и несогласованные) и назывные предложения.      Например:      Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца. (А. И. Куприн)       Описание помогает увидеть предмет, представить его в сознании. Описание — это мир в покое (одна фотография) Типичная композиция текстов-описаний включает:1) общее представление о предмете;2) отдельные признаки предмета;3) авторскую оценку, вывод, заключение Разновидности описания:1) описание предмета, человека (его характеристика) Какой он? 2) описание места Где что находится? (Слева, около, недалеко, стоит, располагается) 3) описание состояния окружающей среды Каково здесь? (Вечереет, холодно, тишина, небо, воздух и т. д.) 4) описание состояния лица (человека) Каково ему? Какие у него чувства, ощущения? (Плохо, радостно, грустно, не по себе и т. д.) Описание – это изображение какого-либо предмета, лица, явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание портрета Описание портрета включает описание лица, улыбки, цвета волос, глаз, указание возраста, роста, осанки, походки. Описание помещения Описание помещения (интерьера) – размера помещения, оформление стен, особенности мебели, окон, детали и др. Описание природы При описании пейзажа этими признаками будут деревья, река, трава, небо, море, погода, особенности местности и др. Описание Общее для всех видов описания - одновременность проявления признаков.  Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании. Задание Прочитайте. Докажите, что данный текст является описанием. Аргументируйте свой ответ.       В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник, поставленный в 1909 году. Пройти мимо него и не остановиться невозможно. Авторы памятника — скульптор Волнухин и архитектор Машков. Этот памятник, небольшой по размеру, удивительно гармоничен, он превосходно вписывается в старинную городскую среду. Скульптура на невысоком постаменте — это московский первопечатник Иван Федоров. Он в одежде посадского человека. В правой руке держит типографский лист, левой рукой поддерживает печатную доску. Во всем его облике благородство и скромность. Перед нами обобщенный образ русского мастера и художника, православного человека. На полированном мраморе постамента старинным полууставом высечены имя и звание Ивана Федорова и его слова: «Первее нача печатати на Москве святые книги... ради братий моих и ближних моих». Список литературы: 1. http://www.posterclub.ru/paintings/ 2. http://сезоны-года.рф/ 3. http://www.art-portrets.ru/hudojniki_peredvijniki.html 4. http://videoreklamma.ucoz.ru/photo/2-0-3841 5. http://z157045.infobox.ru/PodrobneeSkachat.aspx?id=1480 6. В помощь школьному учителю «Поурочные разработки по русскому языку» к учебникам М.Т. Баранова и др. (М.:Просвещение), М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа) 6 класс;