Галактика Microsoft Word (Текстовый процессор Word).

План урока информатики Тышибаевой А.Б.
Класс
6 м2

Тема
Галактика Microsoft Word (Текстовый процессор Word).

Основные цели:

Образовательная: Познакомить с возможностями текстового процессора Word.
Учащиеся должны знать: понятие «текстовый процессор»; отличие текстового редактора от текстового процессора; элементы экрана Microsoft Word и их назначение; приемы сохранения документа.
Учащиеся должны уметь: читать информацию в строке состояния; определять назначение элементов окна процессора; изменять масштаб просмотра документа; открывать и сохранять документы.

Оборудование:
Экран, проектор, компьютеры, презентация, звездочки, пакеты с заданиями, наушники, телефон, бланки отчетов о полете, оценочные листы.

Вид урока:
Урок-исследование

Ход урока:

Организационный момент.
Предварительная подготовка
Деление на группы
Изучение нового материала
Работа учащихся с учебником
Рефлексия (отчет об исследовании).
Оценивание
Домашнее задание

Организационный момент:
- Здравствуйте! Присаживайтесь. Проверка отсутствующих.
Предварительная подготовка
Сегодня наш урок пройдет в форме путешествия. Сегодня вы будете астронавтами, вы отправитесь на космическом корабле в галактику Microsoft Word. Целью вашего исследования является ознакомление с возможностями текстового процессора Word. Для успешного исследования нам необходимо поделиться на три группы, чтобы отправиться на три разные планеты: Элементы окна, Назначение элементов, Сохранение документов (на экране презентация), которые вы будете изучать и по окончании исследования вернетесь на Землю с отчетами. Я буду центром управления на Земле, куда будет стекаться вся информация.
Деление на группы (учащиеся получают звездочки, делятся на группы). – Нам нужно определить капитана каждого корабля.
Изучение нового материала.
- Капитаны, подойдите и получите пакеты с заданиями и распределите задания между членами группы (кто будет печатать, кто изучать теорию, работа в тетради, кто будет отвечать на вопросы.) При возникновении вопросов, свяжитесь с центром управления. В добрый путь!
Учащиеся вскрывают пакеты с заданиями и начинают их выполнять.

Задания (отчет о полете) 1 группа
Задание 1.
Наберите текст.
Большая медведица является околополюсным созвездием и наблюдается над горизонтом в любое время. Но выше всего над горизонтом это созвездие находится весенними и летними ночами, тогда оно и видно лучше всего. Вокруг него расположены созвездия Волопаса, Гончих Псов, Малого Льва, Рыси и Малой Медведицы.  В ясную и безлунную ночь в созвездии Большой Медведицы невооруженным глазом можно разглядеть 125 звезд, но только 20 из них ярче четвертой звездной величины. Самых ярких звезд семь, и именно они образуют знакомую каждому характерную фигуру этого созвездия: глубокий ковш, с длинной изогнутой ручкой. Необходимо, однако, большое воображение, чтобы увидеть в этой фигуре огромную медведицу, как рисуют это созвездие в старинных звездных атласах и на картах созвездий.
Определите количество слов в тексте.
Просмотрите текст в разных масштабах.
Оформите текст разными шрифтами и цветами.
Сохраните документ на съемный диск. Укажите номер группы.
Задание 2.
Ответьте на вопросы:
Что такое текстовый процессор?
Назовите основные элементы окна текстового процессора Microsoft Word.
*Все задания выполняются в одном текстовом документе. Необходимо набрать вопрос и ответ. При возникновении трудностей свяжитесь с центром управления по номеру 87078638564






Задания (отчет о полете) 2 группа
Задание 1.
Наберите текст.
Большая медведица является околополюсным созвездием и наблюдается над горизонтом в любое время. Но выше всего над горизонтом это созвездие находится весенними и летними ночами, тогда оно и видно лучше всего. Вокруг него расположены созвездия Волопаса, Гончих Псов, Малого Льва, Рыси и Малой Медведицы.  В ясную и безлунную ночь в созвездии Большой Медведицы невооруженным глазом можно разглядеть 125 звезд, но только 20 из них ярче четвертой звездной величины. Самых ярких звезд семь, и именно они образуют знакомую каждому характерную фигуру этого созвездия: глубокий ковш, с длинной изогнутой ручкой. Необходимо, однако, большое воображение, чтобы увидеть в этой фигуре огромную медведицу, как рисуют это созвездие в старинных звездных атласах и на картах созвездий.
Определите количество слов в тексте.
Просмотрите текст в разных масштабах.
Оформите текст разными шрифтами и цветами.
Сохраните документ на съемный диск. Укажите номер группы.
Задание 2.
Ответьте на вопросы:
Назовите назначение основных элементов окна?
Как изменить масштаб просмотра документа?
*Все задания выполняются в одном текстовом документе. Необходимо набрать вопрос и ответ. При возникновении трудностей свяжитесь с центром управления по номеру 87078638564





Задания (отчет о полете) 3 группа
Задание 1.
Наберите текст.
Большая медведица является околополюсным созвездием и наблюдается над горизонтом в любое время. Но выше всего над горизонтом это созвездие находится весенними и летними ночами, тогда оно и видно лучше всего. Вокруг него расположены созвездия Волопаса, Гончих Псов, Малого Льва, Рыси и Малой Медведицы.  В ясную и безлунную ночь в созвездии Большой Медведицы невооруженным глазом можно разглядеть 125 звезд, но только 20 из них ярче четвертой звездной величины. Самых ярких звезд семь, и именно они образуют знакомую каждому характерную фигуру этого созвездия: глубокий ковш с длинной изогнутой ручкой. Необходимо, однако, большое воображение, чтобы увидеть в этой фигуре огромную медведицу, как рисуют это созвездие в старинных звездных атласах и на картах созвездий.
Определите количество слов в тексте.
Просмотрите текст в разных масштабах.
Оформите текст разными шрифтами и цветами.
Сохраните документ на съемный диск. Укажите номер группы.
Задание 2.
Ответьте на вопросы:
Что такое контекстное меню?
Как сохранить текстовый документ в разных форматах?
*Все задания выполняются в одном текстовом документе. Необходимо набрать вопрос и ответ. При возникновении трудностей свяжитесь с центром управления по номеру 87078638564


Работа учащихся с учебником.
Рефлексия (отчет об исследовании). Выполненные задания выводятся на экран. Учащиеся по группам отвечают на вопросы, поясняют пути выполнения заданий.
Оценивание (самооценивание, взаимооценивание). Учащимся учитель раздает оценочные листы, ребята ставят оценки.
Домашнее задание: §16 читать.














Оценочный лист

ФИ учащегося
Я сам
Оценка группы
примечание

1




2




3




4




5




6









понравилось
не понравилось










Пожелания, рекомендации


















15