КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и темам профессионального модуля ПМ.03.07 Компьютерная графика СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 230115 Программирование в компьютерных системах


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦАРИЦЫНО»
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и темам профессионального модуля
ПМ.03.07 Компьютерная графика
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 230115 Программирование в компьютерных системах
2015

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
230115 Программирование в компьютерных системах
код, наименование специальности
Руководитель структурного подразделения по УМР
___________ Зубкова Л.Г. Подпись
Составители: Асланов Р.Э., преподаватель
Согласовано: Фирстова Е.Г.председатель цикловой комиссии Г Б П О У ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦАРИЦЫНО» ОТДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙФ.И.О., должность, наименование организации
Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений, обучающихся по программе учебной дисциплины «Компьютерная графика».
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме контрольных задач.
КОС разработаны в соответствии:
ФГОС СПО по специальности 09.02.03., «Программирование в компьютерных системах»
Рабочей программой общепрофессиональной учебной дисциплины «Компьютерная графика».
Требования к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО:
Программный модуль ориентирован на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной картины мира; наиболее важных открытиях в области вычислительной техники, программирования оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по электротехники для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования знаний в области электронной техники; оценивать достоверность естественно-научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по электронной технике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений электронной техники на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в выработке требований к программному обеспечению;
участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;
уметь:
владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;
использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;
классифицировать защищаемую информацию по видам тайны и степеням конфиденциальности;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
классифицировать основные угрозы безопасности информации.
создавать и обрабатывать растровые и векторные графические изображения;
подготавливать макет к печати;
работать в графических системах AutoCAD и Photoshop, характеристики и возможности. Работа с элементарными объектами в программе AutoCAD;
работать с графическими примитивами и создавать графическое изображение по эскизу;
выбрать метод решения многокритериальных задач и находить множество Парето;
разработать математическую модель и найти решение задачи линейного программирования симплекс-методом;
разработать математическую модель и найти решение задачи двойственных задач линейного программирования методом двойственного симплекс-метода;
разработать математическую модель и найти решение транспортной задачи методом потенциалов;
разработать математическую модель и найти решение задач нелинейного программирования методом неопределенных множителей Лагранжа;
разработать математическую модель и найти решение задач динамического программирования: оптимального распределения инвестиций и задачи о дилижансах;
разработать математическую модель и найти решение задач матричных игр с нулевой суммой;
находить параметры систем массового обслуживания;
применять метод Монте-Карло для вычисления определенных интегралов и моделирования систем массового обслуживания;
решать задачи прогнозирования методом дельфи и формализованными методами с использованием аддитивных и мультипликативных моделей.
знать:
модели процесса разработки программного обеспечения;
основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
основные подходы к интегрированию программных модулей;
основные методы и средства эффективной разработки;
основы верификации и аттестации программного обеспечения;
концепции и реализации программных процессов;
принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
стандарты качества программного обеспечения;
методы и средства разработки программной документации
сущность и понятие информационной безопасности, характеристику ее составляющих;
место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны;
источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению;
жизненные циклы конфиденциальной информации в процессе ее создания, обработки, передачи;
современные средства и способы обеспечения информационной безопасности.
графические процессоры, аппаратная реализация графических функций;
понятие конвейеров ввода и вывода графической информации;
системы координат, типы преобразований графической информации;
форматы хранения графической информации; принципы построения "открытых" графических систем;
2D и 3D моделирование в рамках графических систем;
проблемы геометрического моделирования;
виды геометрических моделей их свойства, параметризация моделей;
этапы разработки проекта и организация совместной работы;
методы решения многокритериальных задач и принцип Парето;
симплекс-метод решения задач линейного программирования и двойственный симплекс-метод для решения двойственных задач линейного программирования;
понятие опорного плана транспортной задачи, закрытой модели транспортной задачи, метод северо-западного угла, метод минимального элемента, метод Фогеля, цикла, сдвига по циклу пересчёта, этапы решения задачи методом потенциалов;
метод неопределенных множителей Лагранжа решения задач нелинейного программирования;
принцип оптимальности Беллмана, уравнение Беллмана, постановку задач по нахождению оптимального распределения инвестиций;
предмет теории игр, методы решения матричных игр с нулевой суммой в чистых и смешанных стратегиях;
предмет теории массового обслуживания, модели систем массового обслуживания виды
систем массового обслуживания, понятие канала обслуживания, входного потока требований, дисциплины очереди, механизма обслуживания;
метод Монте-Карло;
принципы и этапы имитационного моделирования, класс основных задач решаемых методом имитационного моделирования, формулы для моделирования случайных величин;
постановку задач и методы прогнозирования .Формируемые ПК:
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.
Формируемые ОК:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Тест по теме «Растровый редактор AdobePhotoshop»
1. Фотошоп - это ...Программа обработки векторных изображенийПрограмма обработки растровых изображенийПрограмма обработки текстовой информацииПрограмма для создания сайтов
2. Основной формат сохранения графической информации в Adobe Photoshop - этоpsdjpgtxthtml3. Какой инструмент "переносит" цвет пиксела из изображения на цветовые поля палитры инструментов?штампкистьпрямоугольникпипетка
4. Что такое кадрирование изображения?изменение контрастности изображенияотсечение частей изображения с целью фокусирования или улучшения компоновкиулучшение качества изображенияизменение цветовой гаммы
5. Найдите инструмент "осветление"
left000 left000 left000 left000

6. Кнопка для пропорционального уменьшения выделенного фрагментаctrlshiftaltdelete7. Инструмент, позволяющий плавно переходить от одного цвета кдругому - этогубкаштампкистьградиент
8. Найдите инструмент "размытие"
left000 left000 left000 left000

9. Какой из ответов НЕ является размером листа А3?3508*4961 пикселей11,693*16,535 дюймов29,7*42 см595,3*841,9 точек
10. Какой из заголовков верхнего меню нужно выбрать, чтобы изменить размеры холста?файлредактированиеизображениеслой
11. Как будет отображаться картинка при заданных настройках?left000
left000 left000 left000 left000

12. Как называется маска, которая накладывается на специально созданный слой и оставляет видимым только ту часть слоя, которая находится под маской, все остальное скрывается.векторная маскаумная маскалинейная маскаградиентная маска
13. Каков максимальный размер кисти в фотошопе?1500 пикселей2000 пикселей2500 пикселей3000 пикселей
14. Какого инструмента нет в фотошопе?лассокруглое лассомногоугольное лассомагнитное лассо
15. Найдите радиальный градиент
left000 left000 left000 left000

16. Что НЕ является режимом наложения слоёв?ЭкранТёмный светТонЛинейный сдвиг
17. Вставка из буфера обмена:ctrl+cctrl+wctrl+vctrl+alt18. Программа для создания анимации:Adobe PhotoshopAdobe AnimationAdobe ImageAdobe Image Ready
19. Какой из этих режимов НЕ является настройками ластика?ОбычныйКистьКарандашБлок
20. Какой эффект слоя применен к изображению?:left000ТеньФаска и рельфГлянецНаложение цвета

Ответы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 1 4 2 2 2 2 1 1 2 3 2 1 4 3 4 2 1 2 1
Критерии оценки тестовых заданий с помощью коэффициента усвоения КК=А:Р,
Где А – число правильных ответов в тесте
Р – общее число ответов
Коэффициент КОценка
0,9-1 «5»
0,8-0,89 «4»
0,7-079 «3»
Меньше 0,7 «2»