Методическая разработка открытого занятия по МДК 02.01.01Экономика отрасли тема Расчет заработной платы при бригадной форме организации оплаты труда

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОРЛОВСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО
СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО МДК.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ 02.01.01 ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
НА ТЕМУ «РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРИ БРИГАДНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА»
специальность 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» (по видам транспорта, за исключением водного)

















Горловка 2016 Методическая разработка к проведению открытого семинарского занятия по дисциплине «МДК 02.01 Организация работы подразделения организации и управления ею» 02.01.01 Экономика отрасли» на тему «Расчёт заработной платы при бригадной форме организации оплаты труда»

Разработчик: Чубовская Н.А., преподаватель-методист, специалист высшей категории ГПОУ « ГАТТ» ГОУ ВПО «ДонНТУ», октябрь 2016 г. -54 с.

Методическая разработка содержит: введение, план занятия, структуру занятия, технологическую карту занятия, содержание и ход занятия, список использованных источников, приложения.

Методическая разработка открытого семинарского занятия разработана с целью усовершенствования педагогического опыта при преподавании дисциплин экономического цикла, для обмена опытом проведения занятий с использованием игровых технологий обучения

Для преподавателей экономических дисциплин профессиональных образовательных учреждений Донецкой Народной Республики


Рецензенты:

Василенко Т.Е. - заведующая сектором инноваций, новых технологий, информаций отдела программ развития Министерства транспорта ДНР, доцент кафедры транспортных технологий Горловского автодорожного института ГОУВПО «ДонНТУ», кандидат экономических наук;
Ярынкина Н.А. – методист ГПОУ «ГАТТ» ГОУ ВПО «ДонНТУ», специалист высшей квалификационной категории



Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии
«Экономические дисциплины»
Протокол № 3 от 19.10.2016 г.
Председатель ц/к__________ Н.А. Чубовская






СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 4
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 5
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 7
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ 8
СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЗАНЯТИЯ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 30

ВВЕДЕНИЕ
Новые Государственные образовательные стандарты Донецкой Народной Республики выдвигают новые целевые ориентиры и требования к достижениям обучающихся на всех этапах образования, а значит и к их профессиональной подготовке.
Основной целью подготовки компетентных специалистов среднего звена является формирование образованной, гармоничной и развитой личности, способной к постоянному обновлению профессиональных знаний и умений, профессиональной и быстрой адаптации к требованиям рынка труда.
Конкурентоспособность выпускников профессиональных образовательных учреждений в значительной степени зависит от качества овладения современными экономическими знаниями, умения мыслить и действовать в категориальной системе рыночной экономики. Повышение культуры экономического мышления не может произойти само по себе, для обучающихся очень важно осознать, что технику собственного мышления можно совершенствовать путем постоянной тренировки в кругу экономических знаний.
Тема «Организация труда на автотранспортном предприятии» очень важна и актуальна, потому что оплата труда имеет особое значение как для работников, так и для большинства предприятий, поскольку доля заработной платы в себестоимости достаточно весомая, а расходы на оплату труда в совокупных затратах на производство продукции значительные.
Цель семинара-практикума с использованием ролевого разыгрывания–систематизация и обобщение знаний, полученных при изучении темы «Организация труда на автотранспортном предприятии» и приобретение навыков совместной работы при коллективной форме организации труда. Ролевое разыгрывание представляет собой одну из разновидностей занятий в игровой форме. Основной смысл этого метода состоит из того, что выполняя несвойственную ему роль, обучающийся лучше понимает мотивы того, с чем приходится сталкиваться в разных ситуациях реального делового общения.
Использование ролевых учебных ситуаций во время проведения семинарского занятия имеют не только познавательный эффект, но и помогают выявить и скорректировать недостатки и пробелы в экономических знаниях обучающихся. Организация познавательной деятельности в игровой форме имеет свою самостоятельную функцию в учебном процессе, которая не может быть выполнена другими средствами. На занятии происходит закрепление и углубление знаний, которые были получены на предыдущих лекционных занятиях, идет совершенствование умений и навыков, их применение на практике.
Предложенная методическая разработка может быть полезна для преподавателей экономических дисциплин профессиональных образовательных учреждений.

1. ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Дисциплина
МДК 02.01 Организация работы подразделения организации и управления ею» 02.01.01 Экономика отрасли»

Группа
4ТЭМ

Специальность
23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» (по видам транспорта, за исключением водного)

Количество студентов
13

Дата
Ноябрь 2016

Преподаватель
Чубовская Наталья Александровна

Тема программы
«Организация оплаты труда на предприятии»

Тема занятия
«Расчёт заработной платы при бригадной форме организации оплаты труда»

Тип занятия
обобщения и систематизации знаний

Вид занятия
семинар-практикум

Организационные формы работы
актуализация опорных знаний при помощи аудиовизуального комплекса, ролевое разыгрывание при решении производственных ситуаций.

Методы работы
словесные (объяснение, ответы обучающихся), наглядные (метод иллюстрации и демонстрации), практические (заполнение форм)

Формируемые компетенции
ОК 1-6, 9; ПК 1.1

Методическая цель
использование игровых технологий обучения для активизации познавательной деятельности ; создание условий для формирования знаний, умений, навыков будущего компетентного специалиста среднего звена в сфере автомобильного транспорта


Воспитательная цель
формирование коммуникативных качеств, инициативности, привитие экономического мышления

Образовательная цель
систематизация и обобщение знаний обучающихся, полученных при изучении темы «Организация оплаты труда на предприятии»; развитие навыков самостоятельной работы и практического применения знаний в условиях, близких к реальным, умение оценивать ситуации, возникающие в производственном процессе

Развивающая цель
развитие аналитического и логического мышления у обучающихся

Задачи занятия
- расширить знания обучающихся по вопросам организации оплаты труда на предприятиях автомобильного транспорта;
- создать условия, максимально приближенные к реальным;
- предоставить возможность обучающимся получить опыт коллективной работы

Мотивация учебной деятельности
«Главная функция игрового занятия - обучение в действии, чем ближе игровая деятельность обучающихся к реальной, тем выше познавательный эффект»

Оснащение занятия (методическое, материально-техническое обеспечение)
методическая разработка открытого занятия, презентационные учебные материалы, ролевые инструкции, первичные документы к выполнению производственные задания, аудиовизуальный компьютерный комплекс, ЭКВМ

Междисциплинарные связи
ПМ « Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики»; ПМ 02 «Организация деятельности коллектива» 02.01.02
«Менеджмент», курсовая работа, экономическая часть, экономическая часть выпускной квалификационной работы

Литература
Анисимов А.П. «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта» М. «Транспорт» 2000г.; Голованенко С.Л. «Справочник инженера - экономиста автомобильного транспорта» К.«Техника» 2006г.

Место проведения занятия
учебный кабинет 4407

Время проведения
80 минут



2. Структура занятия


п/п
Содержание занятия
Время, минут


1.
1.1

Проблемно - дисциплинная фаза
Установочно-мотивационный этап

5


2
Актуализация опорных знаний обучающихся
15


3.
3.1
3.1.1
3.2
3.3

Преобразующая фаза (ролевое разыгрывание)
Адаптивно-преобразующий этап
Первый этап - подготовительный
Второй этап - решение производственного задания
Системно-обобщающий этап


3
40
10

4.
Итоговая часть занятия
3

5.
Сообщение домашнего задания.
2


6.

«Дебрифинг» (обратная связь)


2

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

№ п/п
Этапы занятия
Деятельность преподавателя
Деятель-ность обуча-ющихся
Организаци-онные формы работы
Методы работы

1
2
3
4
5
6

1.

1.1
Проблемно - дисциплинная фаза
Установочно-мотивацион-ный этап

Приветствует студентов, слушает доклад дежурного,отмечает отсутству-ющих, проверяя-ет состояние аудитории и рабочих мест, готовность группы к занятию
Приветству-ют препода-вателя, дежурный докладывает об отсутству-ющих и готовности группы к занятию
Фронтальная
Словесные (беседа)

1.2
Сообщение темы и целей занятия, мо-тивация учеб-ной деятель-ности
Сообщает тему и цели занятия, мотивацию учебной деятельности
Слушают
Фронтальная
Словесные (рассказ), наглядные (метод демонстрации)

2
Актуализация опорных знаний студентов
Тестовый опрос, экспресс-опрос, определение ключевых терминов и понятий
Отвечают на вопросы
Фронтальная
Словесные (фронтальный опрос), нагляд-ные (метод демонстрации)

3

3.1
Адаптивно-преобразую-щий этап
Подготовительный
Сообщает информацию, которая готовит обучающихся к проведению ролевого разыгрывания

Слушают
Фронтальная
Словесные (рассказ), наг-лядные (метод демонстрации)

3.2
Выполнение производственного задания
Сообшает этапы выполнения задания, контро-лирует ход его выполнения, организует обсуждение расчетов
Слушают, находят нормативные данные, выполняют расчеты, за-полняют формы, участвуют в обсуждении
Фронтальная
Словесные (обсуждение), практические (выполнение расчетов, заполнение форм)

3.3
Системно-обощающий
Составляет отчет по оценке каждого участника ролевого разыгрывания
Выступают с презентациями
Фронтальная
Словесные (рассказ)

4
Итоговая часть занятия
Комментирует работу студентов на занятии, выставляет оценки
Слушают
Фронтальная
Словесные (рассказ)

5


Сообщение домашнего задания
Сообщает домашнее задание
Слушают, записывают домашнее задание
Фронтальная
Словесные (рассказ)


6


«Дебрифинг»
Узнает мнение обучающихся о проведенном занятии

Высказыва-ют свое мнение о проведенном занятии

Фронтальная
Словесные (рассказ)









4. СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЗАНЯТИЯ
1.0 Проблемно - дисциплинная фаза.
1.1.Установочно-мотивационный этап.
Цель: формирование внутренней мотивации содержательно-спроектированной, учебно-развивающей деятельности преподавателя и обучающихся (организационно-вводная часть).
1.1.1. Содержание: психологическая настроенность обучающихся на производительную работу.
Форма: взаимное приветствие преподавателя и обучающихся, отметка отсутствующих, проверка готовности обучающихся и аудитории к занятию.
1.1.2. Осознание обучающимися темы занятия, ее мотивации, междисциплинарных связей.
Форма: вступительное слово преподавателя.
Оплата труда - это денежное выражение стоимости и цены рабочей силы, которая выплачивается работнику за выполненную работу или предоставленные услуги.
Тема актуальна, потому, что оплата труда имеет важное значение, как для работников, для большинства из которых она является основным источником доходов, так и для предприятия, поскольку доля заработной платы в себестоимости продукции достаточно весомая. Сегодня последнее занятие по теме «Организация оплаты труда на предприятии». На предыдущих занятиях вы познакомились с формами и системами заработной платы, расчетами сдельной и повременной заработной платы различных категорий работников автомобильного транспорта. С вопросами организации труда вы знакомились при изучении дисциплин «Техническое обслуживание и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики», «Менеджмент», а в дальнейшем будете сталкиваться при выполнении курсовой работы и расчета экономической части выпускной квалификационной работы.
Сегодня мы направим нашу деятельность на систематизацию и обобщение знаний, которые вы получили при изучении темы «Организация оплаты труда на предприятии» и приобретение вами навыков совместного труда при коллективной форме организации труда. (Тема, цель, задачи и схема проведения семинарского занятия демонстрируются на слайдах, приложение 1).
2.0 Актуализация опорных знаний обучающихся.
Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся, полученных при изучении темы «Организация оплаты труда на предприятии».
2.1 Содержание: оценка уровня овладения опорными знаниями.
Форма: актуализация осуществляется в виде интеллектуального тренинга с использованием аудиовизуального комплекса, который включает:
- тестовый опрос при помощи «цветокода» (Приложение 2);
- определение ключевых терминов и понятий (Приложение 3);
- экспресс-опрос (на экране монитора отражается содержание формулы, обучающимся необходимо установить какой расчетный показатель заработной платы определяется ( Приложение 4);
- краткий анализ проведенного интеллектуального тренинга.
3.0 Преобразующая фаза.
3.1 Адаптивно-преобразующий этап.
Цель: применение знаний, умений и норм деятельности.
Содержание: творческий перенос знаний в новые условия деятельности.
Форма: ролевое разыгрывание при решении производственного задания.
Процесс включает этапы, которые реализуются в следующей последовательности.
3.1.1 Первый этап - подготовительный.
Цель: восприятие и осознание методики проведения ролевого разыгрывания.
Форма: объяснение.
Преподаватель разъясняет участникам игры цели ее проведения, основные задачи и содержание.
На предыдущем занятии было произведено распределение участников ролевого разыгрывания с учетом социометрии (кто с кем хотел бы работать в бригаде - приложение 5), были сформированы три бригады ремонтных рабочих, которые выполняют электротехнические работы при проведении ТО-1, ТО-2 и текущем ремонте. Участники игры были ознакомлены с ролевыми инструкциями и функциональными обязанностями (приложение 6 и приложение 7 демонстрируется на слайде).
Руководство игрой осуществляет арбитраж в составе преподавателя и главного экономиста (из числа обучающихся). Руководитель игры разъясняет систему стимулирования (приложение 8 демонстрируется на слайде).
Все участники игры обеспечены нормативно-справочной информацией для выполнения производственного задания (Приложение 9).
3.2 Второй этап - выполнения производственного задания.
Цель: развитие поисковой активности и самостоятельности обучающихся.
Форма: решение производственных ситуаций.
3.2.1 Члены бригад изучают первичную информацию: справки планового отдела о начисленном общем фонде заработной платы бригаде ремонтных рабочих за месяц справки отдела кадров об отработанном времени всеми членами бригады, часовые тарифные ставки рабочих.
3.2.2 Члены бригад рассчитывают тарифную заработную платы каждого рабочего бригады (заполнение расчетной таблицы).
3.2.3 Проведение заседания советов бригад с целью определения коэффициента трудового участия каждого члена бригады (передовых методов организации труда, совмещения профессий, соблюдения трудовой дисциплины).
Для расчета КТУ используется информация:
- технической службы: о применении передовых методов труда, о внедрении рабочими рационализаторских предложений;
- плановой службы: о получении премии рабочими за экономное расходование материалов и инструментов;
- отдела кадров: о нарушителях трудовой дисциплины, потерях рабочего времени по вине рабочих;
- перечень факторов, которые влияют на коэффициент трудового участия.
3.2.4 Обсуждение результатов заседания советов бригад (члены бригад принимают участие в обсуждении).
3.2.5 Окончательное распределение заработной платы и премии бригады (с учетом среднего приработка и КТУ) оформляется в виде таблицы.
3.2.6 Бригадиры докладывают о начисленной заработной плате каждому члену бригады.
3.3 Системно-обобщающий этап.
Цель: формирование целостной системы знаний.
Содержание: творческое оценивания уровня овладения знаниями.
Форма: доклад арбитража.
Арбитраж на протяжении проведения занятия следит за работой членов каждой бригады, составляет отчет по оценке как бригад, так и каждого их члена (Приложение 10).
Во время подведения итогов арбитражем, члены бригад выступают с презентациями о современных формах оплаты труда (отечественных и зарубежных).
4. Итоговая часть занятия.
Преподаватель комментирует полученные результаты, определяет сильные и слабые стороны знаний, выставляет оценки.
5. Домашнее задание: повторить тему «Организация оплаты труда на предприятии».
6. «Дебрифинг» - (обратная связь).
Вместе со студентами рассматриваются вопросы:
Чему вы научились на этом занятии
Что вам понравилось, а что нет? Почему?
Все получили желаемые результаты? Если нет, то объясните почему.
Оценивание знаний студентов
по итогам проведения семинарского занятия по теме:
«Расчёт заработной платы при бригадной форме организации оплаты труда»
№п/п
Виды деятельности студентов
Количество баллов

1.0.
Актуализация опорных знаний


1.1.
Тестовый опрос (цветокод)
0,5(каждый пра- вильный ответ)

1.2.
Определение ключевых терминов и понятий
1 каждый пра- вильный ответ)

1.3
Определение основных формул по расчету сдельной и повременной заработной платы рабочих
1 каждый пра- вильный ответ)

2.0
Решение производственной ситуации в т.ч.


2.1
Расчет тарифной заработной платы
2 (каждому чле-ну бригад. за пра-вильный расчет)

2.2
Определение коэффициента трудового участия
3 (за каждый правильно рассчитанный КТУ)

2.3
Активность при проведении заседания советов бригад и их обсуждении.
2

2.2
Окончательное распределение заработной платы
2 (каждому чле-ну бригад. за пра-вильный расчет)

3.0
Выступления с презентациями
2


Количество набранных баллов: Оценка:
25 – 20 “отлично”
19 - 15 “ хорошо”
14 – 5 “ удовлетворительно “
менее 5 “неудовлетворительно “






Приложения
к семинару-практикуму по теме:
«Расчёт заработной платы при бригадной форме организации оплаты труда»
по МДК .02.01 «Организация работы подразделения
организации и управления ею» 02.01.01 « Экономика отрасли»
специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» (по видам транспорта, за исключением водного)












Приложение 1
Схема проведения семинара-практикума по теме
«Расчёт заработной платы при бригадной форме организации оплаты труда»












































Приложение 2


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ
Тестовый контроль по теме «Организация оплаты труда на предприятии» при помощи «цветокода»
Вопрос


Варианты ответов

1. Выберите наиболее полное и точное определение термина «оплата труда»

1. возмещение затрат на воспроизводство рабочей силы;
2. сумма средств, выплаченная владельцем предприятия на содержание работника и неработающих членов их семьи;
3. денежное выражение стоимости рабочей силы, которое выплачивается за выполненную работу или предоставленные услуги.

2. Если при начислении заработной платы заранее пронормирован весь объем выполненных работ и устанавливается срок его выполнения, то такая система называется:

1. контрактная;
2. аккордная;
3. повременная.


3. Номинальная заработная плата – это:
1. минимальный размер заработной платы,
который имеет место на предприятии в
определенном периоде;
2. законодательно зафиксированные тарифные расценки и тарифные ставки;
3.денежная сумма, которую получает работник за выполненную работу.

4. Коллективная форма оплаты труда используется в случае:

1. невозможности обслуживания оборудования одним рабочим;
2. специфическая технология требует использования труда группы рабочих;
3. необходимости экономии фонда оплаты труда .


5. Договорное регулирование оплаты труда реализуется через:
1. механизм заключения соглашений между определенным министерством и коллективом предприятия по поводу установления минимального уровня оплаты труда в отрасли;
2. механизм заключения системы тарифных соглашений различных уровней;
3. заключение контракта между работником и администрацией предприятия по поводу определения размера оплаты труда.


6. Абсолютный рост заработной платы - это:

1. увеличение всей части общественного
продукта, который в денежном выражении выделяется обществом для удовлетворения всех потребностей работающих;
2. увеличение размера оплаты труда в сфере материального производства;
3. возможность купить большую сумму материальных благ за величину заработной платы.

7. Реальную заработную плату можно определить как:

1. денежное выражение количества товаров и услуг, которые может приобрести работник за номинальную заработную плату;
2. номинальную заработную плату, скорректированную на процент инфляции в определенном периоде;
3. сумму основной и дополнительной заработной платы работника.


8. Особенностью сдельно - прогрессивной системы оплаты труда является то, что:


1. стимулируется не только выполнение и перевыполнение планового задания, но и исходная база;
2. предполагает использование ряда доплат за достижение высоких конечных результатов работы предприятия;
3. объем продукции, выполненный в пределах исходной базы оплачивается по обычной расценке, а свыше исходной базы- по повышенной.


9. В тарифную систему не включены:

1. тарифные сетки;
2. средние тарифные коэффициенты;
3. тарифно - квалификационные справочники.

10. Государственное регулирование оплаты труда заключается в:

1. регулировании численности сдельщиков и повременщиков на предприятии;
2. установлении межотраслевых соотношений в оплате труда;
3. установлении фонда оплаты труда на предприятии.















Коды ответов к тестовому контролю по теме «Организация оплаты труда на предприятии» при помощи «цветокода»



вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

№ ответа
(цвет)
3
2
3
2
2
3
1
3
2
2






·
·
·
·
·Приложение 3
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

2. КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

теме «Организация оплаты труда на предприятии»

1. Сдельная система оплаты труда

·

·

·

·

·
2. Дополнительная заработная плата

·

·

·

·

·
Ключевые термины и понятия (ответы)

1. Сдельная система оплаты труда

· Прямая сдельная

· Сдельная - прогрессивная

· Сдельно - премиальная

· Косвенная сдельная

· Аккордная система

2. Дополнительная заработная плата

· Премии

· Надбавка за профессиональное мастерство

· Доплата за руководство бригадой

· Доплата за работу в вечернее и ночное время

· Доплата за работу в праздничные дни

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

теме «Организация оплаты труда на предприятии»


3.Тарифная система

·

·

·

·


4. Функции заработной платы


·

·

·

·

Ключевые термины и понятия (ответы)


3. Тарифная система


· Тарифные сетки

· Тарифные ставки

· Тарифно - квалификационные справочники

· Системы должностных окладов


4. Функции заработной платы


· Воспроизводственная

· Стимулирующая

· Регулирующая

· Социальная
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


5. Принципы заработной платы


·

·

·

·

·

6. Повременная форма оплаты труда


·

·

·

Ключевые термины и понятия (ответы)

5. Принципы оплаты труда

· Принцип материальной заинтересованности

· Принцип платности

· Принцип рационального соотношения темпов роста производительности труда и
заработной платы

· Принцип дифференциации уровня заработной платы

· Принцип полноты и доступности оплаты труда

6. Повременная форма оплаты труда


· Простая повременная

· Повременно-премиальная

· Окладная система

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


7. Цензы, которым должен удовлетворять рабочий
каждой профессии



·

·

·
8. Общий фонд заработной платы автотранспортного предприятия


·

·

·

·

Ключевые термины и понятия (ответы)


7. Цензы, которым должен удовлетворять рабочий
каждой профессии


· Что рабочий должен знать

· Что рабочий должен уметь

· Образец работы, которую работник должен выполнить

8. Общий фонд заработной платы автотранспортного предприятия


· Фонд заработной платы водителей

· Фонд заработной платы ремонтных рабочих

· Фонд заработной платы вспомогательных рабочих

· Фонд заработной платы специалистов и руководителей






КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

9. Факторы роста производительности труда



·

·

·

Ключевые термины и понятия) ответы)



9. Факторы роста производительности труда


· Социально - экономические, которые определяют качество использования рабочей силы;

· Материально - технические, характеризующие качество средств труда;

· Организационно - экономические, отражающие сочетание рабочей силы со средствами производства.




















Приложение 4

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ
3. Экспресс- опрос

Формулы для расчета сдельной и повременной заработной платы рабочих,
занятых ТО и ремонтом автомобилей
Вопросы: Ответы:
1. ? = С ср. t К пт, , рос.руб (С сд. зоны ТО1,2 и ЕО )
2. ? = Сср ФРВ1р Nр , рос.руб ( ЗП повр.)
3. ? = Ссд. Lобщ. / 1000 , рос.руб ( С сд. участка)
4. ? = Др * Сср * ав *Nв* tв / 100, рос.руб ( Д веч.)
5. ? = Nбр ФРВ 1р * Счас бр. * К бр./100, рос. руб (Д бриг.)
6. ? = аY * ФРВ 1р * NY С Y / 100 , рос.руб ( Н Y)
7. ? = Д вр. = N р* К вр. * ФРВ 1р * С ср., рос.руб ( Д вр.)
8. ? = ОФЗП р / Nв *12 ,рос.руб ( ЗП ср.мес.)
9 ? = ЗП апр./100, рос. руб ( Пр.)









Приложение 5


Распределение участников ролевого разыгрывания с учетом социометрии


Должность обучающегося в производственной ситуации
Ф.И.О обучающегося


1. Главный экономист

Шапетько Ю.И.

Бригада, которая выполняет электротехнические работы при проведении ТО-1
Бригадир:

Члены бригады:




Лазутин С.М.

1. Концеропятов К.С.
2. Землянский А.А.
3. Ратушный А.О.


Бригада, которая выполняет электротехнические работы при проведении ТО-2
Бригадир:

Члены бригады:




Файзулаев Р.А.

Панасенко А.С.
Лобков И.А.
Саморуков Ю.Ю.


Бригада, которая выполняет электротехнические работы при
проведении ТР
Бригадир:

Члены бригады:




Балык Р.В.

Воробьев Д.А.
Грубый А.Н.
Гура Д.Д.







Приложение 6
Ролевые инструкции

Инструкции арбитражу (преподавателю, главному экономисту)
На стадии подготовки - организуйте проведение социометрии и распределение участников ролевого разыгрывания; ознакомьте обучающихся с ролевыми инструкциями и функциями.
Во время ролевого разыгрывания организуйте:
1.1 Проведение тестового опроса( цветокод).
1.2 Определение обучающимися основных терминов и понятий.
1.3 Проведение экспресс-опроса.
1.5. Проведение заседания совета бригады.
1.6 Активные действия участников ролевого разыгрывания.
1.7 Составление отчета по оценке участников ролевого разыгрывания.
2. Инструкция бригадиру:
На стадии подготовки - участвуйте в проведении социометрии, ознакомьтесь с ролевыми инструкциями и функциями.
Во время ролевого разыгрывания:
2.1 Принимайте активное участие во всех видах опроса.
2.2 Координируйте деятельность членов бригады.
2.3 Принимайте активное участие в определении КТУ, с учетом всех приказов и справок по предприятию.
2.4 Проведите заседания совета бригады.
2.5 Подготовьте доклад о рассчитанной заработной плате каждого члена бригады.
2.6 Организуйте презентационные выступления членов бригады.
3. Инструкция члену бригады:
На стадии подготовки - участвуйте в проведении социометрии, ознакомьтесь с ролевыми инструкциями и функциями.
Во время ролевого разыгрывания:
3.1 Принимайте активное участие во всех видах опроса.
3.2 Принимайте участие в распределении заработной платы между членами бригады;
3.3 Принимайте участие в заседании совета бригады;
3.4 Принимайте участие в презентации о современных формах оплаты труда.







Приложение 7

Функции участников ролевого разыгрывания

1. Арбитраж (преподаватель) - руководство игрой, обеспечение необходимой информацией, оценка действий участников игры, ранжирование участников по результатам.
2. Главный экономист - контролирует ход игры, обеспечивает необходимой информацией, оценивает действия участников, их ранжирование по результатам.
3. Бригадиры - координируют деятельность членов бригады, проводят заседания совета бригады, принимают активное участие в определении КТУ, докладывают о рассчитанной заработной плате.
5. Члены бригады - проводят распределение заработной платы между членами бригады, принимают участие в заседании совета бригады, принимают участие в презентациях.

Критерии оценок участников ролевого разыгрывания

Оценка смыслового уровня решений.
Решения, которые принимают участники игры, оцениваются суммой набранных ими баллов. При этом решения, обеспечивают положительный результат, оцениваются положительными баллами, а действия, которые не способствуют достижению положительного результата, оцениваются баллами с отрицательными знаками.
Оценка индивидуальная
Главный экономист - поощряется за проведенную оценку действия бригад, отдельных его членов, предупреждения ошибок в расчетах.
Бригадиры - премируются за правильность распределения заработной платы и премии между членами бригады, правильность расчета КТУ.
Члены бригады - премируются за правильность расчетов, инициативу при проведении совета бригады, активность при обсуждении рассчитанных показателей.












Приложение 8
Система стимулирования


Положительные баллы
Кол. баллов

1.0.
Интеллектуальный тренинг, в т.ч.


1.1.
Тестовый опрос (цветокод)
0,5(каждый правильный ответ)

1.2.
Определение ключевых терминов и понятий
1 каждый прави льный ответ)

1.3
Определение основных формул по расчету сдельной и повременной заработной платы рабочих
1 каждый правильный ответ)

2.0
Решение производственной ситуации в т.ч.


2.1
Расчет тарифной заработной платы
2 (каждому чле-ну бригад. за пра-вильный расчет)

2.2
Определение коэффициента трудового участия
3 (за каждый правильно рассчи-танный КТУ)

2.3
Активность при проведении заседания советов бригад и их обсуждении.
2

2.2
Окончательное распределение заработной платы
2 (каждому чле-ну бригад. за пра-вильный расчет)

3.0
Презентационные выступления
2


Штрафные баллы



За несвоевременность выполнения расчетов
(за каждую минуту)
- 1


За каждую ошибку при расчетах
- 1


За пассивное отношение к своим функциям
- 3



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон об образовании
2. Методические рекомендации к проведению открытого занятия /урока в образовательном учреждении среднего профессионального образования- ГУ УМЦ СПО : Донецк 2016г.
3. Методические рекомендации по написанию и оформлению методических материалов - Рассмотрено и одобрено на заседании МС УМЦ ПТО Протокол №8 от 21.08.2015 г.
4. Аксенова O.B. «Методика преподавания экономических дисциплин» Киев: КНЭУ,2006 г.
5. Анисимов А.П.,Юфин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта - М.Транспорт , 2000.
6. Бронштейн А.А. Организация, планирование автомобильного транспорта М. Высшая школа, 1999 с.184
7. Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: Комплексный подход: методическое пособие .- М:Высшая школа, 1991.
8. Голованенко СЛ. Справочник инженера-экономиста автомобильного транс-порта - Киев: Техника , 1991 г.
9. Жиляев А.А. Психологические особенности подготовки и проведения семинарских и практических занятий // Инновации в образовании.-2004- №3
10. Методические рекомендации к проведению открытого занятия /урока в образовательном учреждении среднего профессионального образования- ГУ УМЦ СПО : Донецк 2016г.
11.Палаев А.А. Активные методы обучения.-М: Профиздат, 1986.
12. Пушкарь Н.С. Использование деловых игр в учебном процессе.- Днепропетровск: ДИСИ, 1996.
13. Технология игровой деятельности: Учеб. Пособие / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина; Науч. ред. В.А.Фадеев. Рязань: Изд-во РГПУ, 1994.
Интернет-источники:

htpp:// economicus.ru – Галерея экономистов
htpp: // istzo.gov.ua/ Институт инновационных технологий и содержания образование
htpp: // www.twirpx.com/ Библиотека экономических дисциплин
http: // www.uspp.ukrnet.net - Лига предпринимателей и промышленников .
http://management.com.ua - Библиотека менеджмента











Приложение 9








Нормативно-справочная информация

к выполнению производственного задания

при проведения семинара-практикума по теме:
«Расчёт заработной платы при бригадной форме организации оплаты труда»
по МДК .02.01 «Организация работы подразделения
организации и управления ею» 02.01.01 « Экономика отрасли»
специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» (по видам транспорта, за исключением водного)























Справка

отдела кадров СПО А «Алеко-Сервис» об отработанном времени
в октябре месяце т.г. бригадой робочих, выполнявших
электротехнические работы при проведении ТО-1




Ф.И.О. членов бригады

Тарифный розряд

Отработано (часов)

1. Лазутин С.М.

2. Концеропятов К.С.

3. Землянский А.А.

4. Ратушный А.О.


III

III

II

III


168

168

168

165



Инспектор отдела кадров ( подпись)



















Справка

отдела кадров СПО А «Алеко-Сервис» об отработанном времени
в октябре месяце т.г. бригадой робочих, выполнявших
электротехнические работы при проведении ТО-2



Ф.И.О. членов бригады

Тарифный розряд

Отработано
(часов)

1. Файзулаев Р.А.

2. Панасенко А.С.

3. Лобков И.А.

4. Саморуков Ю.Ю.



Y

IY

III

III


168

168

168

160





Инспектор отдела кадров (подпись)









Справка

отдела кадров СПО А «Алеко-Сервис» об отработанном времени
в октябре месяце т.г. бригадой робочих, выполнявших
электротехнические работы при проведении ТР




Ф.И.О. членов бригады

Тарифный розряд

Отработано
(часов)

1. Балык Р.В.

2. Воробьев Д.А.

3. Грубый А.Н.

4. Гура Д.Д.



Y

IY

III

III



168

168

168

160






Инспектор отдела кадров ( подпись)














Тарифные ставки рабочих автомобильного транспорта
1. Рабочие, занятые на ремонте подвижного состава, оборудования на работах в специализированных цехах (нормальные условия труда)

Перечень работ
Часовые тарифные ставки, рос.руб


Разряди


1
2
3
4
5
6


На предприятитях в цехах по ремонту подвижного состава автомобилей
20,868
22,541
26,451
28,212
30,715
31,818


Работы по ремонту инстру-мента и технологического оборудования
21,311
23,005
27,212
29,341
31,112
32,813



















Станция технического обслуживания автомобилей « Алеко-Сервис»


Приказ

09 октября т.г. № 48 г. Горловка

О нарушении трудовой дисциплины
рабочими



02 октября т.г. рабочий, выполняющий электротехнические работы при проведении ТО-2, Саморуков В.В., явился на работу в нетрезвом состоянии и не был допущен на работу начальником авторемонтных мастерских.
Рабочий, выполняющий электротехнические работы при проведении ТР, Грубый А.Н., систематически опаздывает на работу, о чем есть ряд докладных записок от табельщика.
С целью предотвращения нарушений трудовой дисциплины приказываю:
1. Объявить строгий выговор рабочему Саморукову В.В., который явился на работу в 02.октября т.г. в нетрезвом состоянии.
2. Объявить выговор рабочему Грубому А.Н. за систематическое опоздание на работу.


И.о. директора (подпись)














Станция технического обслуживания автомобилей « Алеко-Сервис»


Приказ

15 октября т.г. № 50 г. Горловка

О нарушении трудовой дисциплины
рабочими


11 октября т.г. рабочий, выполняющий электротехнические работы при проведении ТО-1, Землянский А.А., ушел с работы на три часа раньше установленного времени, о чем имеется докладная записка начальника авторемонтных мастерских.
13 октября т.г. робочий, выполняющий электротехнические работы при
проведении ТР, Гура Д.Д., не явился на работу без уважительной причины.
С целью предотвращения нарушений трудовой дисциплины приказываю:
1. За несвоевременный уход с работы 11 октября т.г. рабочему Землянскому
А.А., объявить выговор.
1. За прогул 13 октября т.г. рабочему Гуре Д.Д. объявить строгий выговор.


И.о. директора (подпись)






Справка

планового отдела СТО А « Алеко - Сервис» о соблюдении режима
экономии рабочими за октябрь м-ц т.г.

Начальником авторемонтных мастерских в плановый отдел предоставлены документы на премирование за экономное использование материалов, инструментов
рабочих , выполняющих электротехнические работы при проведении ТО-2 Панасенко А.С. и рабочего , выполняющего электротехнические работы при проведении текущего ремонта Воробьева Д.А.


Главный экономист ( подпись) Шапетько Ю.И.















Предприятие: СТО А « Алеко-Сервис»
Цех: авторемонтные мастерские

Справка о получении предложения
05 сентября т.г.
от рабочего , выполняющего электротехнические работы при проведении ТО-2 Файзулаева Р.А.
Получено предложение, зарегистрировано по №11 под названием:
прибор для контроля света фар К-310, который применяется при выполнении
электротехнических работ при проведении ТО-2
Вместе с предложением получены:

чертежи (эскизы) на 1 листе
образцы (модели) 1 экземпляр
другие документы на______ листах

Инженер технического отдела ( подпись)


СТО А « Алеко-Сервис»
предприятие, организация, учреждение

Акт об использовании предложения
21 октября т.г.

Регистрационный номер (рационализаторского или предложения авторского свидетельства) №11
Название предложения:
прибор для контроля света фар К-310, который применяется при выполнении электротехнических работ при проведении ТО-2
использовано с«01» октября т.г. , предназначен для выполнения электротехнических работ при проведении ТО-2 для повышения производительности труда на12-16%.
согласно описанию или рационализаторского предложения с формулой изобретения

Руководитель предприятия________________
Начальник технического отдела____________
С использованием предложения ознакомлен: Файзулаев Р.А.
Предприятие: СТО А « Алеко-Сервис»
Цех: авторемонтные мастерские

Справка о получении предложения
11 сентября т.г.

от рабочего , выполняющего электротехнические работы при проведении ТР Балык Р.В.
Получено предложение, зарегистрировано по №13 под названием:
реечный ручной пресс, который применяется при выполнении электротехнических работ при проведении ТР.
Вместе с предложением получены:

чертежи (эскизы) на 1 листе
образцы (модели) 1 экземпляр
другие документы на______ листах

Инженер технического отдела ( подпись)

СТО А « Алеко-Сервис»
предприятие, организация, учреждение

Акт об использовании предложения
21 октября т.г.

Регистрационный номер (рационализаторского или предложения авторского свидетельства) №13
Название предложения: реечный ручной пресс, который применяется при выполнении электротехнических работ при проведении ТО-2
использовано с«01» октября т.г. , предназначен для выполнения электротехнических работ при проведении ТР для повышения производительности труда на10-12%.
согласно описанию или рационализаторского предложения с формулой изобретения

Руководитель предприятия________________
Начальник технического отдела____________
С использованием предложения ознакомлен: Балык Р.В.




Предприятие: СТО А « Алеко-Сервис»
Цех: авторемонтные мастерские

Справка о получении предложения
08 сентября т.г.

от рабочего , выполняющего электротехнические работы при проведении ТО-1 Лазутина С.М.
Получено предложение, зарегистрировано по №12 под названием:
прибор для проверки системы зажигания, который применяется при выполнении электротехнических работ при проведении ТО-1.
Вместе с предложением получены:

чертежи (эскизы) на 1 листе
образцы (модели) 1 экземпляр
другие документы на______ листах

Инженер технического отдела ( подпись)

СТО А « Алеко-Сервис»
предприятие, организация, учреждение

Акт об использовании предложения
21 октября т.г.

Регистрационный номер (рационализаторского или предложения авторского свидетельства) №12
Название предложения:
прибор для для проверки системы зажигания, который применяется при выполнении электротехнических работ при проведении ТО-1
использовано с«01» октября т.г., предназначен для выполнения электротехнических работ при проведении ТО-1 для повышения производительности труда на 6-8%.
согласно описанию или рационализаторского предложения с формулой изобретения

Руководитель предприятия________________
Начальник технического отдела____________
С использованием предложения ознакомлен: Лазутин С.М.



Перечень факторов, влияющих на коэффициент трудового участия


Факторы
Величина изменения базового КТУ

Факторы, которые повышают КТУ

Выполнение сменного задания
0,05

Проявление инициативы, которая привела к устранению потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, простоев оборудования
0,03

Использование передовых приемов и методов труда, которые повышают производительность труда, %
до 10
более 10



0,03
0,05

Активное участие в общественной жизни коллектива
0,03

Соблюдение строжайшего режима экономии материальных ресурсов
0,03

Факторы, которые снижают КТУ

Потери рабочего времени по вине рабочего: опоздания, преждевременный уход с рабочего места продолжительностью, мин.
до 10
более 10



0,02
0,04

Брак по вине работника
0,05

Нарушение правил техники безопасности
0,03

Нарушение трудовой дисциплины (прогул, выход на работу в нетрезвом состоянии, невыполнение распоряжений бригадира)
0,1
















Справка
планового отдела СТО А « Алеко - Сервис»
о начислении сдельной заработной платы
рабочим, согласно фактического общего
пробега автомобилей за октябрь месяц т.г.


п/п
Бригады
Коли-чество рабо-чих
Заработная плата по сдельным расценкам,
рос.руб.
Премия,
тыс.руб

Всего заработной
платы с уче-том премии,
рос.руб.



Рабочие, выполняю-щие электотехничес-кие работы при проведении :







1.

Технического обслуживания -1

4
17507,56
4376,89
21884,45

2.
Технического обслуживания -1
4
18022,04
4504,58
22526,62

3.
Текущего ремонта
4
19351,71
4837,93
24189,64


Вего по зонам:

54881,31
13719,40
68600,71



Главный экономист (подпись) Шапетько Ю.И.









Фрагменты демонстрационного материала при проведении семинара-практикума по теме: «Расчёт заработной платы при бригадной форме организации оплаты труда»
































































Распределение заработной платы по бригаде, выполняющей электротехнические работы при проведении
ТО-1,ТО-2, текущего ремонта


п/п
Ф.И.О
рабочего
Тарифный разряд
Отработанно на месяц, часов
Часовая тарифная ставка, рос руб.
Заработная плата, начисленная по тарифу, рос.руб.
КТУ
Расчетный ФЗП рабочего с учетом КТУ, руб.
Сдельный
приработок рос. руб.
Распределение премии, рос.руб

Всего начислено заработной платы и премии, рос.руб.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

12

1.











2.











3.











4.












Итого:










Главный экономист:
Бригадир:


Распределение заработной платы по бригаде, выполняющей электротехнические работы при проведении ТО-1


п/п
Ф.И.О
рабочего
Тарифный разряд
Отработанно на месяц, часов
Часовая тарифная ставка, рос руб.
Заработная плата, начисленная по тарифу, рос.руб.
КТУ
Расчетный ФЗП рабочего с учетом КТУ, руб.
Сдельный
приработок рос. руб.
Распределение премии, рос.руб

Всего начислено заработной платы и премии, рос.руб.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

12

1.
Лазутин С.М.
III
168
26,451
4443,77
1,03
4577,08
4707,98
1176,31
10461,327

2.
Концеропятов К.С.
III
168
26,451
4443,77
1,0
4443,77
4570,86
1142,05
10156,68

3.
Землянский А.А.
II
168
22,541
3786,89
0,96
3635,41
3739,38
934,30
8309,09

4.
Ратушный А.О.
III
165
26,451
4364,42
1,0
4364,42
4489,34
1124,23
9977,99

5
Итого:



17038,85

17020,68
17507,56
4376,89
38905,13


Главный экономист:
Бригадир:

Распределение заработной платы по бригаде, выполняющей электротехнические работы при проведении ТО-2


п/п
Ф.И.О
рабочего
Тарифный разряд
Отработанно на месяц, часов
Часовая тарифная ставка, рос руб.
Заработная плата, начисленная по тарифу, рос.руб.
КТУ
Расчетный ФЗП рабочего с учетом КТУ, руб.
Сдельный
приработок рос. руб.
Распределение премии, рос.руб

Всего начислено заработной платы и премии, рос.руб.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

12

1.
Файзулаев Р.А.
Y
168
30,715
5160,12
1,05
5418,13
5263,17
1315,52
11996,82

2.
Панасенко А.С.
IY
168
28,212
4739,62
1,03
4881,81
4742,19
1185,30
10809,30

3.
Лобков И.А.
III
168
26,451
4443,77
1,0
4443,77
4316,68
1078,95
9839,40

4.
Саморуков Ю.Ю.
III
160
26,451
4232,16
0,9
3808,94
3700,00
924,81
8433,75

5
Итого:



18575,67

18552,65
18022,04
4504,58
41079,27


Главный экономист:
Бригадир:

Распределение заработной платы по бригаде, выполняющей электротехнические работы при проведении ТР


п/п
Ф.И.О
рабочего
Тарифный разряд
Отработанно на месяц, часов
Часовая тарифная ставка, рос руб.
Заработная плата, начисленная по тарифу, рос.руб.
КТУ
Расчетный ФЗП рабочего с учетом КТУ, руб.
Сдельный
приработок рос. руб.
Распределение премии, рос.руб

Всего начислено заработной платы и премии, рос.руб.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

12

1.
Балык Р.В.
Y
168
30,715
5160,12
1,05
5418,13
5678,74
1419,55
12516,42

2.
Воробьев Д.А.
IY
168
28,212
4739,62
1,03
4881,81
5116,63
1279,03
11277,47

3.
Грубый А.Н.
III
168
26,451
4443,77
0,98
4354,89
4564,36
1140,98
10060,23

4.
Гура Д.Д.
III
160
26,451
4232,16
0,9
3808,94
3991,98
998,37
8799,29

5
Итого:



18575,67

18463,77
19351,71
4737,93
42653,41


Главный экономист:
Бригадир:

Расчет коэффициента трудового участия с учетом факторов, влияющих на его величину
по бригаде, выполняющей электротехнические работы при проведении ТО-1,ТО-2,ТР


Ф.И.О члена бригады
Базовый КТУ
Величина изменения базового КТУ с учетом факторов, повышающих Кп
Величина изменения базового КТУ с учетом факторов, уничтожают Кс
КТУ с учетом факторов

1.






2.






3.






4.








Бригадир:
Расчет коэффициента трудового участия с учетом факторов, влияющих на его величину
по бригаде, выполняющей электротехнические работы при проведении ТО-1


Ф.И.О члена бригады
Базовый КТУ
Величина изменения базового КТУ с учетом факторов, повышающих Кп
Величина изменения базового КТУ с учетом факторов, уничтожают Кс
КТУ с учетом факторов

1.
Лазутин С.М.
1,0
0,03
-
1,03

2.
Концеропятов К.С.
1,0
-
-
1,0

3.
Землянский А.А.
1,0
-
0,04
0,96

4.
Ратушный А.О.
1,0
-
-
1,0



Бригадир:



Расчет коэффициента трудового участия с учетом факторов, влияющих на его величину
по бригаде, выполняющей электротехнические работы при проведении ТО-2


Ф.И.О члена бригады
Базовый КТУ
Величина изменения базового КТУ с учетом факторов, повышающих Кп
Величина изменения базового КТУ с учетом факторов, уничтожают Кс
КТУ с учетом факторов

1.
Файзулаев Р.А.
1,0
0,05
-
1,05

2.
Панасенко А.С.
1,0
0,03
-
1,03

3.
Лобков И.А.
1,0
-
-
1,0

4.
Саморуков Ю.Ю.
1,0
-
0,1
0,9



Бригадир:


Расчет коэффициента трудового участия с учетом факторов, влияющих на его величину
по бригаде, выполняющей электротехнические работы при проведении ТО-1


Ф.И.О члена бригады
Базовый КТУ
Величина изменения базового КТУ с учетом факторов, повышающих Кп
Величина изменения базового КТУ с учетом факторов, уничтожают Кс
КТУ с учетом факторов

1.
Балык Р.В.
1,0
0,05
-
1,05

2.
Воробьев Д.А.
1,0
0,03
-
1,03

3.
Грубый Д.Д.
1,0
-
0,02
0,98

4.
Гура Д.Д.
1,0
-
0,1
0,9



Бригадир:

Приложение 10
Ведомость учета набранных баллов участниками ролевого разыгрывания

п/
п
Положительные балы
Штрафные балы



Интелектуальный тренинг
Расчет тарифной заработной платы
Определение КТУ
Активность при заседании совета бригад
Окончательное распределение заработной платы
Реферативные выступления
За несвоевременность расчетов (за каждую минуту)
За пассивное отношение к своим функциям
За каждую ошибку при расчетах

Общая сумма баллов


Ф.И.О.
участника

Тестовый опрос
(цветокод)
Определение формул
Определения
Определение
ключевых
понятий













0,5 б







-1б
-3б
-1б



1.














2.














3.














4.









































13PAGE 15





13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515







































Адаптивно-преобразующий этап -разъяснение арбитражем содержания и задач ролевого разыгрывания; формирование бригад -обеспечение раздаточным материалом

Окончательное распределение заработной платы и премии между членами бригады у учетом среднего приработка и КТУ

Комплекс меро-приятий для под- готовки СЗСЗСССЗсеминару-практикума

Ход семинара-практикума

Вступительное слово преподава-теля: тема, цель -мотивация -задачи;- система стимулирования
-



Подведение итогов занятия, презентации





























Обсуждение результатов заседания советов бригад

Организационно-вступительная часть: - взаимное приветствие; -отметка отсутствующих; -подготовка студентов к занятию



Интеллектуальный тренинг: - тестовый опрос; - основные ключевые термины и понятия - основные формулы по расчету сдельной и повременной заработной платы рабочих

-знакомство с произв. ситуацией; -изучение с исходной информацией; -расчет тарифной заработной платы

Проведение заседания совета бригады: -определение коэффициента трудового участия каждого члена бригады

Краткий анализ проведенного интеллектуального тренинга

Доклады арбитража по оценке бригад

Второй этап: -ролевое разыгрывание при решении производственных ситуаций:

замечания





































































































Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 915