Конспект урока математики в 3 классе на тему Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд


Дата: 22.04.16
Тема: Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд
Цель: 1) Закреплять умение выполнять письменное умножение; Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в несколько действий; развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях; 2) Развивать внимание, мышление, память, связную речь. 3) Содействовать доброжелательному отношению друг к другу, через организацию групповой работы. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.
Оборудование: презентация, листы с заданиями для устного счета, оценочные листы для каждого учащегося, правила работы в группе, алгоритм решения задачи, алгоритм выполнения письменного умножения трехзначного числа на однозначное, карточки с индивидуальным заданием, учебник «Математика3 класс».Тип урока: урок закрепления
Форма организации: групповая работа
Методы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный метод, метод активного обучения (игровая оболочка урока).  
Ход урока
1. Организационный момент
А) Психологический настрой
- Ребята, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? (День Космонавтики)
- Вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ю.А.Гагарин)
- Полёт первого в мире космонавта продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут? (1ч. 48 мин.)
- Как вы думаете, каким должен быть человек, который решил стать космонавтом? (Умным, сильным, ловким, мужественным и знающим)- Нужны ли космонавту математические знания? Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
- Кто из вас мечтает полететь в космос? (Ответы детей)
Предлагаю этот урок посвятить тренировке к предстоящему космическому путешествию.
Б) Деление на группы по цвету космического корабля и определения капитанов команд.
В) Повторение правил работы в группе
2. Сообщение темы урока и постановка целей
3. Устный счет
А) «Солнечная система» - фронтальная работа
Б) «Шифровка» - фамилия первого космонавта Казахстана (Мусабаев)
Толгат Мусабаев родился в 1951 года в Алма-Атинской области. 10 классов он закончил в школе г. Алматы, после чего поступил институт инженеров. Позже он окончил высшее летное училище. Сначала он работал пилотом, затем командиром самолета. А в 1991 году был зачислен кандидатом в космонавты исследователи 4 групп космонавтов исследователей. Он проходил подготовку в качестве дублера первого казахстанского космонавта. Толгат Мусабаев совершил 3 полета в космос. За свою космическую деятельность был награжден орденами и медалями.
В) «Логическая задача»
Ученики пошли в Музей космонавтики. Они построились двойками. Богдан и Сережа заметили, что их двойка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?
Варианты ответов:
а) 15; 6)21; в) 30; г) 22; д) 36.
В музее ребята увидели:
1) Первый искусственный спутник Земли, преодолевший силу земного тяготения 4 октября 1957 г.
2) Второй искусственный спутник Земли был запущен 3 ноября 1957 года. В специальном контейнере был первый космический путешественник – собака Лайка.
Ученые после долгих обсуждений решили, что первым живым существом попавшим в космос будет собака. Нужны были собаке небольшие не более 6-7 кг веса, не старше 6 лет, предпочтение отдавали «девочкам» . Дворняжки хорошо зарекомендовали себя в космической индустрии. Она совершили много полетев, не все были успешными , но благодаря им со временем и человек смог полететь в космос.
Г) «Блиц-турнир» - фронтально
а) Если на каждую рубашку для космонавта идёт по 3 м полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было в куске?
Решение: 3 • 9 = 27 (м)
б) На 2 костюма для космонавтов идёт 8 м прочной материи. Сколько метров материи надо на 1 костюм?
Решение: 8 : 2 = 4 (м)
Д) «Ракета» - цепочка действий
У нас в Казахстане тоже есть космодром с которого запускают ракеты и спутники. Как он называется? Байконур долгое время сохранял лидирующее положение по числу запусков. Только в 2015 г с Байконура было запущенно 18 ракет –носителей.
Критерии оценивания
«5»- 2 задания
«3»- 1 задание
3. Работа по теме урока
- Космонавту необходимо быстро и правильно принимать верное решение, иметь прочные математические знания.
А) Задание от командного пункта откройте конверт, выполните задание (стр. 122 № 12)
457х2=914
248х4=992
359х2=718
174х3=422
217х3=651
168х3=504
355х2=710
112х8=896
Критерии оценивания
«5»- 7-8 примеров
«4»- 5-6 примеров
«3» - 3- 4 примера
«2» - 1 - 2 примера
Стратегия «Светофор»
Понял - зеленый
Затрудняюсь - желтый
Не понял – красный
Для чего нам нужно уметь выполнять письменное умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд?
Б) Космонавты должны справляться с различными заданиями в положении невесомости. Вот и мы с вами будем решать примеры на порядок действий (стр. 120 № 4)
400+120х4=400+480=880
680:2+60=340+60=400
800:400х268=2х268=536
328х2-195=656-195=461
200:4+300:6=50+50=100
125х4-118х2=500-236=264
Критерии оценивания
«5»- 6 примеров
«4»- 4-5 примера
«3» - 3 примера
«2» - 2 примера
«1» - 1 пример
Физминутка «Космические тренировки»
В) Решение задач стр. 121 № 8
Д – 38 з
М – 4 по 16 з
Всего - ?38+16х4=38+64=102(з) всего
Ответ: всего 102 падающих звезды.
Критерии оценивания
«5» - решили задачу верно
«4» - ошибка в вычислительных навыках
«3» - первое действие решил правильно, не успел решить задачу за отведенное время
Стр. 121 № 9
6 г по 28 ч
4 г по 32ч
Всего - ? ч28х6+ 32х4=168+128=296 (ч)
Ответ: 296 человек
Г) Самостоятельная работа (индивидуальные задания)
У каждого члена экипажа свои обязанности и он выполняет свою работы, вот и мы сейчас выполним индивидуальные задания, Капитаны работают у доски а вы решаете карточки.
Задание для капитанов
43х *=*6
(43х2=86)
1*4=2=*48
(144х2=248)
24х * =4*
(24х2=48)
4*2х2=*0*
(402х2=804,452х2=904)
3*х3=*6
(32х3=96)
31*х3=**6
(312х3=936)
*2х*=84
(42х2=84)
21*х*=*36
(212х3=636Индивидуальные задания разноуровневые:
Выполните самопроверку по карточке и оцените свою работу
Критерии оценивания
«5»- 5 примеров
«4»- 4 примера
«3» - 3 примера
«2» - 2 примера
«1» - 1 пример
Вот и подошла к концу наша сегодняшняя тренировка.
4. Подведение итогов. Подсчитать количество баллов
Анализ своих успехов
«5»-25 - 30 баллов
«4»-19 -24 баллов
«3»-13 -18 баллов
Сегодня я узнал ….
Было трудно …
Я понял что …
Теперь я могу …
У меня получилось …
Урок дал мне для жизни …
Анализ работы группы (карточка) – лидер дает оценку работе всей группы
«Галерея» - карточки достижений
Любой космонавт вам скажет, чтобы добиться успеха, необходимо много работать, тренироваться каждый день. Мы не оставим наши тренировки и дома закрепим полученные знания.
5. Домашнее задание стр. 121 № 6, 120 № 2