Разработка урока по математике 3 класс на тему «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.»



ГУ «Караманская средняя школа»
Открытый урок в 3 классе на тему:
«Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.»
Провела Шагун С. А.
2015 год
Цель: закрепить приёмы и навыки письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд
Планируемые результаты:
предметные: иметь представление о письменном умножении трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд, уметь выполнять правильную запись вычислений столбиком; знать таблицу умножения.личностные: воспитание самостоятельности в работе, старательности, активности; осознавать необходимость закрепления знаний таблицы умножения;
системно-деятельные: развитие вычислительных навыков, умения решать задачи различных видов, сложные, вычислять числовые выражения.
Тип урока: урок обобщение знаний.
Виды работы: работа в парах, работа по учебнику, в тетрадях, тренинг.
Материальные обеспечения:
для учителя: презентация, раздаточные листы с заданиями.
для учащихся: «Звёздный лист», рабочая тетрадь.
Межпредметные связи: познание мира.
Методы: словесный, наглядный, практический, игра.
Ход урока:
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой.
- Ребята, какой сейчас весенний месяц?
- Какая знаменательная дата есть в апреле? (12 апреля – День космонавтики)
- А знаете ли вы, что 22 апреля Всемирный день Земли?
- Кто первый побывал в космосе? (Ю.А. Гагарин)
- А кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом или побывать в космосе?
- Тогда, отправимся в космическое путешествие.
Чтобы в космос нам летать
И ракетой управлять,
На планетах побывать,
Математику нам надо знать!
Сегодня у нас необычный урок, космический. Сейчас мы с вами мысленно совершим такое космическое путешествие к таинственной планете, где вас ждёт сюрприз.
Космонавты, во время полёта будьте очень внимательны. Тетрадь ваша сегодня
будет бортовым журналом, куда вы будете записывать всё интересное, что встретится на пути.
Внимание! Откройте свои бортовые журналы. Запишите число. Космическая работа.
Первая планета на нашем пути – Меркурий.
Чтобы продолжить путешествие, вам нужно произвести устный счёт. Вот вы на рисунке видите планеты. Они вращаются вокруг Солнца и образуют Солнечную систему. (За каждый ответ нарисуй себе звезду в «Звёздном журнале»)
300 : 30 = 115 ∙ 2 =
121 ∙ 2 = 45 ∙ 6 =
14 ∙ 5 = 20 ∙ 6 =
320 ∙ 3 = 240 ∙ 2 =
Итак, планета Меркурий – самая близкая к Солнцу.
Следующая остановка на планете Венера; чтобы посадка была мягкой, мы должны решить задачу.
Кроме планет есть ещё и спутники. У Земли один спутник – Луна. Это тоже планета, но очень маленькая. (разбор задачи).
Решаем самостоятельно в раздаточных листах, с последующей проверкой.
12 ∙ 30 = 360 (ч)
Ответ: 360 человек. (за верное решение ставим себе звезду)
Планета Венера названа в честь римской богини любви и красоты.
А теперь продолжим наше путешествие. И дальше наш путь лежит на планету Земля.
На планете Земля самые благоприятные условия для жизни, потому что она находится на таком расстоянии от Солнца, которое позволяет существовать жизни на Земле.
На нашей планете вам, ребята, предстоит расшифровать фамилию одного из первых космонавтов Казахстана самостоятельно, с последующей проверкой, а у доски 3 человека.
408 240 60 50 932 50 416 900
Т. Мусабаев, который совершил полёт в космос в 1994 году.
- Назовите ещё одного космонавта. (Т.Аубакиров)
Наша следующая остановка – планета Марс.
– Откуда у нас в Казахстане стартуют космические корабли? Узнаем об этом, если выполним работу (девочки - мальчики) Итак, старт космических кораблей производится с космодрома Байконур.
Планета Марс названа по имени бога войны Марс, и ещё её называют огненной или красной планетой. (Кто верно справился с заданием, ставит себе звезду)
Физминутка.
Планета – великан Юпитер приготовила для вас примеры и уравнения.
Задание N5 (по рядам).
400 – 120 : 4 = 800 : 400 ∙ 268 =
200 : 4 + 300 : 6 = 680 : 2 + 60 =
328 ∙ 2 – 195 = 125 ∙ 4 – 118 ∙ 2 =
(Кто верно справился с заданием, ставит себе звезду)
А вот следующая планета, Сатурн. Она приготовила для вас уравнения.
N6. (девочки-мальчики)
Х + 284 = 174 ∙ 4 900 – х = 283 ∙ 2
(Кто верно справился с заданием, ставит себе звезду) Планета Сатурн – планета, окружённая кольцами из миллиардов частиц льда и пыли.
Звёзды – это тоже солнца, только удалённые от Земли, поэтому кажутся маленькими. Звёздное небо загадочно и таинственно. Мы смотрим на звёзды, и нам кажется, что они мерцают, на самом деле они ярко сияют.
Про звёзды задачу приготовил для вас следующей за Сатурном – Уран.
N7.
Девочки – 38 звёзд.
Мальчики - ? на 4 ст.горизонта по 16 з.
38 + (16 ∙ 4) = 102 (з)
Ответ: 102 звезды.
7. Вот мы прилетели на одну из крупнейших планет Солнечной системы Нептун, на которой вас ждёт Незнайка с друзьями.(устно).
3 ∙ 6 = 18 18 : 9 = 2
И вот мы с вами справились с последним заданием нашего путешествия. Перед вами открываются просторы таинственной планеты, к которой мы летели. Какой же сюрприз нас там ждёт? Оказывается, те звёзды, которые вы получили за работу – это зашифрованные отметки. И вот последнюю, девятую, неизвестную планету, сейчас откроет тот ученик, который набрал самое большое количество звёзд.
(подсчёт звёзд)
8.Сейчас ребята, мы с вами составим пятистишье на тему «Космос».(синквейн)
Космос
Далёкий, неведомый
Манит, притягивает, завораживает
Меня притягивает неведомый космос.
Галактика
9. Рефлексия:
- Вот мы и вернулись на нашу планету Земля – самую красивую и прекрасную. Будем же любить её, бережно относиться ко всему живому на ней!
- Какое задание вам понравилось?
- При выполнении какого задания испытывали затруднения?
10. Д/з N4 с. 89.
11. Объявление оценок.