РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ 5-6 КЛАССЫ


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Становская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Принято на педсовете Утверждаю: на заседании МО учителей Протокол №1 от 31.08.2016г. Директор школыгуманитарного цикла (Н.Н. Арцыбашева)Протокол №1 Приказ № От« __ » августа 2016 г. от __ августа 2016 г.Руководитель МО (Л.Н. Васильева)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
5-6 КЛАССЫ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2016/2017 учебный год

Разработала:Татькова Евгения Геннадьевна,учитель английского языка,первая квалификационная категория.
с. Становое, 2016 год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения);
- «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
Срок реализации программы 1год. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 1 часу (35часов в год). Форма организации – кружок.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Метапредметные результаты
регулятивные УУД:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные УУД:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
понимать особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
узнавать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
понимать названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
понимать на слух короткие тексты.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
1. Все о себе
2. Описание внешности
3. Мой друг
4. Моя семья
5. Моя квартира, комната
6. Мой день
7. Здоровье
8. Традиции и обычаи Великобритании
9. Английские праздники
10. Великобритания
Номер темы Содержание раздела, темы Кол-во часов Основное содержание материала Характеристика основных видов деятельности
1.
Всё о себе
(Я, мои друзья, моя семья, моя квартира) 10
Устно-речевая практика монолог, диалог
Прослушивание, чтение текстов,
драматизация диалогов Составление семейного древа.
Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге
2. Мой распорядок дня 4 Диалогическая речь, парная работа Монолог, диалог.
Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» Составление плана
рабочего и выходного дня.
Работа над проектом о здоровом образе жизни
3. Традиции и обычаи
Великобритании
12 Чтение текстов, введение новой лексики,
беседа по теме Расширение кругозора уч-ся
Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников
4. Страна изучаемого языка.
Всё о Великобритании 8
Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму.
.Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Работа с картами и флагами. Расширение кругозора уч-ся
Свободная работа в группах, составление презентации

3.Тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательный английский» 5 класс
Номер
урока
Даты
проведения Тема урока Примечание
Основные виды учебной деятельности
(УУД)
план факт I четверть (9 часов)
Раздел
1. Всё о себе
(Я, моя семья, мои друзья, моя квартира)
(10 часов) Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию.
Коммуникативные: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.
Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану
1. О себе. 2. Мои увлечения. 3. Описание внешности. 4. Характер человека. 5. Мой друг. 6. Письмо другу. 7. Моя семья. 8. Составление семейного древа. 9. Моя комната. II четверть 7 (часов)
10 Моя квартира Раздел
2. Здоровый образ жизни
(4 часа) Личностные: Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания».
Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника
Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока.
Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль.
11 Мой распорядок дня. 12 Мой выходной день. 13 Ролевая игра «В больнице». 14 Защита творческого проекта: «В здоровом теле – здоровый дух». Раздел 3. Традиции и обычаи Великобритании
(12 часов) Личностные: Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; определяют границы собственного знания и «незнания».
Познавательные: Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.
Коммуникативные: Адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; понимают на слух речь учителя и одноклассников.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.
15 Рождество в Великобритании. 16 Новый год в Великобритании. III четверть (10 часов) 17 Разучивание песен и стихотворений. 18 В мире сказок «Белоснежка и семь гномов». 19 День Святого Валентина. 20 Разучивание песен, стихотворений. 21 Католическая Пасха. 22 День рождения Королевы. 23 Майский праздник. 24 Традиции английского чаепития. 25 Написание личного письма. 26 Защита творческих проектов. IV четверть (9 часов)
Раздел 4. Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании.
(9 часов) Личностные: Используют знания и умения, приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах; осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя.
Коммуникативные: Слушают и понимают речь других; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; умеют дружить, уступать, убеждать
Регулятивные: Работают по предложенному учителем плану; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
27 Англия 28 Уэльс 29 Шотландия 30 Северная Ирландия 31 Школы Великобритании 32 Викторина «Добро пожаловать в Лондон» 33 Страноведческая викторина 34 Защита творческих проектов по теме: «Великобритания» 35 Защита творческих проектов по теме: «Великобритания»