Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку Занимательный английский для 6 класса


Согласовано
Руководитель МО учителей
русского языка и литературы, иностранных языков
МБОУ «Мглинская СОШ №2
______________Кондрат Е. В.
Протокол № ___ от«____»____________2016г.
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2016г.
Утверждено
Директор МБОУ
«Мглинская СОШ №2»
_____________ Ширко А. Н.
Приказ № ___ от «___»____2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
по английскому языку
«Занимательный английский»
6 класс
Ермоченко Лилии Николаевны
соответствие занимаемой должности
2016-2017 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_____2016 г.
Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая  программа по английскому языку для учащихся шестых классов составлена на основе «Внеурочная деятельностьшкольников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Данный курс рассчитан на 1 год (35 учебных часов по 40 минут).
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный английский»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.
Содержание программы «Занимательный английский» по английскому языку
№ Название раздела Общее количество часов Виды деятельности
1. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» 5 часов Речевые и фонетические разминки.
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
диалоги;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
2. «Бытовой английский»
8 часов 3. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»
4 часа 4. «Наша первая сказка»
«Золушка» 5 часов 5. «Приятного аппетита!» 4 часа 6. «Моё знакомство с Англией» 8 часов 7. Подведение итогов. 1 час Итого: 35 часов
Список литературы
Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет.садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:
Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Электронные ресурсы
http://www.fun4child.ru/http://skazka.bombina.com/http://www.ourkids.ru/http://www.englishclub-spb.ru/ http://elf-english.ru/ http://english-online.ucoz.ru/ Календарно-тематическое планирование внеклассного занятия в 6 классе
на 2016-2017 уч. г.
35 часов
№ Тема Кол-во часов Дата проведения
Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов) 1 Фразы и жесты приветствия и прощания.
В мире вежливости. 1 2 Песенный английский 13 В мире песен. 1 4 В мире прекрасного. 1 5 Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы) 1 2. «Бытовой английский»
(8 часов) 6 Краткая информация о себе 1 7-8 Проект по теме «Моя семья» 2 9 Диалог «В библиотеке» 1 10 Диалог «На улице» 1 11 Диалог «В магазине» 1 12 Диалог «Чем заняться в выходные дни?» 1 13 Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды) 1 14 «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)
Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. 1 15 Подготовка к праздникам. 1 16 Оформление поздравительных открыток к Новому году. 1 17 Подведение итогов.
Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. 1 «Наша первая сказка»
(5 часов)
«Золушка» 18 Чтение сказки, работа с лексикой
1 19 Знакомство со сценарием и распределение ролей 1 20
21 Репетиции, оформление спектакля 2 22 Презентация спектакля 1 «Приятного аппетита!» (4ч.)
23 Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. 1 24 Что мы едим. Время приёма пищи.
Игра «Английский завтрак». (продукты)
1 25 Что мы пьём. Поведение и общение за столом. 1 26 Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток 1 6. «Моё знакомство с Англией» (8ч.) 27 Названия стран и их столиц.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.
1 28 Что мы знаем об Англии? 1 29 Достопримечательности Лондона 1 30 Королевский Лондон 1 31 Традиции и обычаи страны изучаемого языка 1 32 Проектная работа по теме: «Моё знакомство с Англией 1 33 Проектная работа по теме: «Моё знакомство с Англией» 1 34 Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» 1 35 Подведение итогов (1 час)
Игровой урок. 1