Детская студия «УЧИМСЯ ИГРАЯ» (программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста)


ШКОЛА, КОМПЬЮТЕР И РЕБЕНОК
Давно известно, что естественная среда развития ребёнка – это игра. Малыша не нужно учить или заставлять играть. Он играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определённых целей.
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения.
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с КОМПЬЮТЕРОМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной. Это потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного и младшего школьного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.
Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей.
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики.
Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Детская студия «УЧИМСЯ ИГРАЯ»
(программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.
Проведя исследования, педагоги пришли к выводу, что компьютер повышает интерес к обучению, ускоряет процесс усвоения новых знаний и представлений об окружающем мире.
Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием современных информационных технологий.
Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:
Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла:
знакомство детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации; формирование начальных навыков работы за компьютером.
Группа задач образовательно-воспитательного цикла:
формирование навыков учебной деятельности: · учимся оценивать результаты своей работы, совершенствуем навыки счета; · изучаем и закрепляем цифры; · проводим работу с геометрическими фигурами; · решаем простейшие арифметические задачи, развиваем речь и сенсорные возможности ребенка, формируем эстетический вкус и др.
Группа задач на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка:
воспитание самостоятельности, собранности, сосредоточенности, усидчивости; · приобщение к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
Группа задач творческого цикла:
развитие конструктивных способностей, тренировка памяти, внимания, развитие воображения, творческого, логического, абстрактного мышления, а так же развитие потребностей к познаниям.
На стенде представлены работы студийцев СТУПИНОЙ СОНИ, СТУПИНОЙ ПОЛИНЫ, АВВАКУМОВОЙ ВАСИЛИСЫ, КИКАЛИШВИЛИ МАРИКИ, СМИРНОВА ЕГОРА. Возраст детей – 5,6 и 7 лет.
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В СТУДИЮ «УЧИМСЯ ИГРАЯ».
ЗАПИСЬ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ по тел. 330-96-32, 51-29-11, БАЙТИК-4, преподаватель ГРУШЕВАЯ ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ
Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.
Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение основных групп задач.
Межблочными переходами являются программы на развитие мыслительных процессов, памяти и игровые занятия.
Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
I этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к основной работе за компьютером через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей.
Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
II этап – ОСНОВНОЙ ( ЭТАП «ПОГРУЖЕНИЯ»)
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную работу ребенка за компьютером.
Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:
1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.
3.способ.Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.
III этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Занятия проводятся по подгруппам 4-6 человек 2 раза в неделю в первой половине дня по 1 часу .
Продолжительность каждого этапа занятия:
1 этап - 10-15 минут,
2 этап - 10-15 минут,
3 этап - 4-5 минут.