Внеклассное мероприятие Я здоровье сберегу — сам себе я помогу


Внеклассное мероприятие во 2 а классе. 2 марта 2016 год.
Тема: « Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Пояснительная записка.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования.
Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колоссальной силой влияния: создает эмоциональное поле, центрирует внимание детей на значении происходящего, высвечивает внутреннюю культуру учащихся.
Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Цели и задачи.
-уточнить представления детей о личной гигиене, о значении гигиенических процедур.
-воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил.
-формировать навыки здорового образа жизни.
-воспитывать такие нравственные качества как аккуратность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по стране Здоровья.
(Раздается стук в дверь)
Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
(В класс заходит Мойдодыр)
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок Командир –
Если топну я ногою
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют
И ногами застучат.
Ребята, я пришел не один. Со мной мои неразлучные друзья. Отгадайте, кто они.
Зимой падает, весной журчит,
Летом шумит, осенью капает.
Ученики: Это вода.
(Входит Вода)
Вода: Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали?
Ученик: Все узнать о тебе.
Для чего ты нам нужна.
Вода: Тогда я остаюсь.
Мойдодыр: Вода, тебе слово.
Вода: Ребята, зачем нужна вода?
(Выслушиваются ответы детей)
Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты, не смогли расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания.
А как разные животные умываются?
Видеоролик «Как умываются животные»
Вода: вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные. (Ответы детей).
Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту книгу? Верно! Корней Иванович Чуковский.
Давайте вместе с Мойдодыром вспомним строки из этого произведения.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
(Вбегает грязный, растрепанный мальчик.)
Мальчик: Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка
Ускакала от меня.
Мойдодыр: Ах, ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят…
И тебе головомойку
Неумытому дадут!
(Вбегают 3 детей)
1 ребенок: Я - Мыло душистое!
2 ребенок: Я - Полотенце пушистое!
3 ребенок: Я - Густой гребешок!
(Они окружают грязнулю и убегают с ним. Мальчик возвращается чистым.)Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Вода: Теперь кажется все чистые, больше нет среди вас грязнуль.
Мойдодыр: Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно боятся простой воды и мыла. Вода и мыло просто уничтожают войско колдуньи, не позволяют им проникнуть внутрь человеческого организма. Будь аккуратен всегда. Каждый раз, перед тем как что-нибудь съесть вкусненькое, хорошо вымой руки с мылом, обязательно промой кипяченой водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды. И я уверен, что колдунья Грязь испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.
Мальчик: В ручейке вода струится,
В речке плещется вода!
Мы у крана будем мыться-
Без воды нам никуда!
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Вода: Молодцы ребята, порадовали меня. А теперь послушайте Советы Воды.
*Умывайтесь по утрам, после сна.
Мойте руки, лицо, шею, уши.

*Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
*Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, после туалета.
*Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Мойдодыр: Да, с Водой вы хорошо знакомы. А вот угадайте, о чем эти строки.
Дышим просто и легко,
И пройдемся далеко.
Легким нужен только вздох,
И промчатся сто дорог. (Воздух)
(Обыгрывается приход Воздуха)
Воздух: Вы, ребята, молодцы!
С воздухом почти на «ты».
Только помните всегда:
Воздух нужен, как вода.
Мойдодыр и мне знаком,
Мы частенько с ним вдвоем.
Экологию спасаем –
Воду, воздух очищаем.
Давайте знакомиться, ребята. Меня зовут воздух. Воздух – это, во-первых, кислород. А знаете ли вы, что…
*Человеческий организм среднего веса содержит около 45 килограмм кислорода, что составляет 65 %.
* Кислород на земле самый распространенный элемент.
* Человек в сутки употребляет 750 литров чистого кислорода и выделяет 657 литров углекислого газа.
Теперь понятно, кто я такой?
Вода: Ребята, с каждым годом растет число больных детей.
Воздух: Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня , неправильное питание , малоподвижный образ жизни .
Мойдодыр : Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках , которые приготовила для вас Бабушка – Загадушка .
(Появляется Бабушка – Загадушка)
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто – (фрукты).
Чтоб с болезнями справляться
Надо смело … (закаляться).
3.Костяная спинка,
Жестокая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
4.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
5. Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце )6. Резинка АкулинкаСобирается она
Вымыть спину докрасна. (Мочалка)
7.Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
8. Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
9. Не кормит, не поит
А здоровье дарит (спорт)
10. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
11. Чтобы мы никогда и ничем не болели
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься… (зарядкой)
Инсценировка «Репка» на новый лад
Действие I
Ведущий:Возле дома огород
Бабка с внучкой у ворот
Жучка-хвост колечком,
дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит Дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«Если вы в своей квартире, лягте на пол, три-четыре….».
Дед:У меня здоровье крепкое.
Посажу-ка лучше репку я!
Ведущий:Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка:И у бабки, без зарядки,
Слава Богу, всё в порядке!
Ведущий:Рот разевает – сладко зевает.
Внучка:Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий:На лавку садится – заплетает косицу.
Жучка:Поиграем лучше в прятки!
Кошка:Обойдёмся без зарядки!
Ведущий:Жучка – за Кошкой, Кошка в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
майка на теле, в лапках гантели.
Мышка:Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в Мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий:Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед:Ох, умаялся с утра…
Бабка:Да и мне на печь пора.
Действие II
Ведущий:Занимается рассвет.
На крылечке снова Дед.
Видит репку в огороде
и себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
репка выше кепки.
Из открытого окна
та же музыка слышна.
Дед:Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Ведущий:Тянет – потянет – вытянуть не может.
Дед:Где ты, Бабка?
Бабка:Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий:Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Дед:Как тянуть? С какого боку?
Выйди, Внучка, на подмогу!
Ведущий:Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Внучка:Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Ведущий:Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Жучка:Разбудить придётся Кошку –
Пусть потрудится немножко!
Ведущий:Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Бабка:Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка:Мышку звать?! Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами!
Ведущий:Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка:Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.
Ведущий:Все выходят по порядку.
Дружно делают зарядку.
(Флешмоб под музыку В.Высоцкого в современной обработке)
Дед и Бабка:Влево – вправо, влево – вправо –
Получается на славу!
Мышка:Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий:Мышка за Кошку, Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут – потянут – ВЫТЯНУЛИ репку!!!
Вода: А теперь, ребята, давайте поиграем.
Чтец 1. Вам мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Чтец 2 . Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 1 .На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Чтец 2 . Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших.
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 1 . Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
Чтец 2. Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети. Нет!
Чтец 1. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
Чтец 2. Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети. Нет!
Чтец 1. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 2. Зубы вы почистили
И идете спать
Захватите булочку
Сладкую в кровать.Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет.
Чтец 1. Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 2. Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Чтец 1. Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Чтец 2. Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
Мойдодыр: Спасибо, ребята! Давайте в заключение нашего разговора вспомним слова К.И.Чуковского из стихотворения «Мойдодыр»
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане –
Всегда и везде.
Вечная слава воде!
Мойдодыр. Дорогие мои дети!
Я сказать вам так хочу,
Я прошу вас мыть почащеВаши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой.
Потерпите - не беда
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.
Воздух: Подошла к концу игра,
Расставаться нам пора.
Только помните, ребята,
Птицы, люди, и зверята:
Солнце, воздух и вода –
Ваши лучшие друзья!
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось, ребята?
Что нового и полезного вы узнали?
Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.