Внеклассное мероприятие Я здоровье сберегу — сам себе я помогу





Автор: Степанова Светлана Николаевна

Место выполнения работы:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Киренска»
Иркутской области

Тема: Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

Цель: Способствовать валеологическому воспитанию младших школьников.
Задачи:
Познакомить детей со способами профилактики гриппа;
способами саморегуляции.
Развивать умения аутогенной тренировки.
Формировать ценностное отношение к Здоровью.
Форма: Устный журнал.
Оборудование: страницы журнала; аудиозаписи, фиточай, ароматические масла, чеснок, блюдце; тренажер для глаз, наглядный материал, карточки с понятиями.

Ход занятия

I этап. Вводная часть.

Чтение стихотворения.
В мире много есть секретов,
И вопросов, и советов
Как здоровье укреплять,
Про себя не забывать.
Заниматься физкультурой,
Гигиену соблюдать,
И, конечно, по режиму,
Точно в срок всё исполнять.
В мире много есть секретов,
И вопросов, и советов
Все не перечислить их,
Но взрослея, постепенно,
Вы узнаете всё непременно!
- Занятие посвящено теме «Здоровье». Мы поговорим с вами о здоровье и о том, как его сохранить. А для этого перелистаем журнал под названием «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», из которого узнаем много полезных советов.


II этап. Основная часть.

- Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о чём оно.
У меня печальный вид, -
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип
Что такое? Это - (грипп)







- Первая страничка о гриппе, и о том, какие способы защиты от простуды существуют. А называется она:
«В здоровом теле – здоровый дух»
- Грипп – тяжёлое заболевание, которое распространяется по воздуху,
при кашле, чихании, при разговоре на расстоянии до 3-ёх метров. - При гриппе повышается температура, появляется кашель, насморк.
- А что является самым первым помощником в профилактике гриппа?
- Запах чеснока убивает микробов. Его можно раздавить (показ) и поставить в комнате, а также можно самим изготовить вот такие амулеты (показ). Посмотрите, как их можно сделать: открываем яйцо из-под «киндер-сюрприза», дома попросите папу сделать шилом отверстие, затем вдергиваем ниточку и завязываем узелок, а внутрь необходимо положить зубчик чеснока. Этот амулет носят на шее, он будет оберегать вас от простуды-гриппа. Такие амулеты можно изготовить своим братишкам и сестрёнкам.
- Существует множество народных рецептов для профилактики и лечения гриппа. И сейчас девочки нам зачитают некоторые.
Выступление учащихся.
- У вас на двери находится коробочка, в которую мы на протяжении недели складывали различные рецепты для профилактики простудных заболеваний. Вы можете их списывать и выполнять дома.

Прослушивание песни «От улыбки»
- Переходим к следующей странице под названием «Хорошее настроение», и узнаем, как можно управлять своим настроением. Для этого существует множество способов. А сначала я вам расскажу о чудо-чае.
- Вы привыкли по утрам пить обыкновенный чай, но существует такой, который с утра поднимет настроение. Вы можете заварить чай, в состав которого входят Курильский чай, шиповник, либо корень сибирского женьшеня, например, зелёный чай с женьшенем (показ коробочек). Такой чай называется «тонизирующий», т.е. он помогает взбодриться, проснуться.
- Если у вас неприятности, вы устали, то будет полезно выпить чай, в состав которого входят травы пустырника, душицы, чабреца, донника, валерианы. Такой чай называется «успокаивающий» или «расслабляющий», например, фиточай «Фитоседан», «Сладкий сон» (показ). Вы попробуйте и определите, какой это чай, расслабляющий или тонизирующий?

- Почему думаете, что этот чай расслабляющий (тонизирующий)?
- Ребята, такой чай можно приобрести в любой аптеке.
- Кроме этого хорошим помощником в управлении настроением служит нос, ведь то, что приятно пахнет, положительно влияет на нас. Существуют специальные ароматические масла, и у вас на партах стоит по две баночки. Откройте баночку №1, попробуйте на запах. А теперь откройте баночку №2.
- А что этот запах напоминает?
- Какой запах нравится больше?

- Масла апельсина, лимона, мандарина, мяты – бодрят, а масло пихты расслабляет. Эфирное масло имбиря индийского используется для лечения простуды, зубной боли. Ароматические масла можно также приобрести в аптеке и если у вас плохое настроение, вы можете на ватку нанести капельку масла и вдыхать 1-2 минуты. Можно капельку наносить на носовой платочек.
- А сейчас опустите голову на руки и закройте глаза (музыка для релаксации). Повторяйте мысленно за мной слова, которые я буду произносить от вашего имени, будто вы сами говорите их себе.
1 – мой лоб расслаблен, веки глаз тяжелеют, усталость, будто стекает с моих щёк, моё лицо спокойное;
2 – мне дышится легко, спокойно;
3 – мой вдох удлиняется, становится плавным;
4 – я вдыхаю тяжесть в руки;
5 – я вдыхаю тяжесть в ноги;
6 – нет сил шевелиться, всё тело легкое, мягкое, теплое, словно лучики солнца согревают меня;
7 – тепло разливается по животу. Очень приятное состояние тепла и покоя. Мне хорошо и спокойно;
8 – я следую за тихой, приятной мелодией. Я отдыхаю;
9 – уходят прочь тревоги и сомнения. Я выдыхаю все свои неприятности;
10 – я спокоен, я совершенно спокоен. Я жизнерадостен, я люблю жизнь. У меня всё получится. Я смогу взять себя в руки в нужную минуту. Сейчас я буду считать с 3 до 1. Когда я скажу «один», вы должны открыть глаза и улыбнуться;
3 – я чувствую прилив сил, я чувствую свои руки и ноги;
2 – напрягается шея, в голове ясно, свежо;
1 – откройте глаза, улыбнитесь, сядьте прямо. Встряхните руки.
- Вы отдохнули? Что вам особенно помогло расслабиться?
- Да, эта музыка для релаксации (показ аудиодиска, на доске), т.е. для отдыха.
- А теперь послушайте такую музыку.
- Какая музыка? Сразу бодрость появляется, прилив энергии с весёлой музыкой. Эта музыка называется «тонизатор» (на доске).
- Давайте встанем и потанцуем.

- Если угадаете загадку, вы узнаете, чему посвящена 3-я страница нашего журнала под названием «Главные помощники человека».
Два братца через дорогу живут, друг друга не видят (глаза)
- Ребята, как вы думаете, почему глаза – главные помощники человека?
- Для того чтобы снять усталость с глаз есть упражнения. Например, этот тренажёр. Я веду указкой, а вы бегите за мной глазками (упражнение).








- Существует целый ряд упражнений для глаз.
И.п. – сидя смотреть прямо перед собой на доску 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик носа (6-8 раз).
Энергично открывать и закрывать глаза.
- Давайте поиграем в игру «Полезно-Вредно». Я буду читать предложения, а вы, если это вредно, закрывайте глаза.
Читать лёжа;
Смотреть на яркий свет;
Смотреть близко телевизор;
Оберегать глаза от ударов;
Промывать глаза по утрам;
Тереть глаза грязными руками;
Читать при хорошем освещении.


Ш этап. Заключительная часть.
- Ребята, мы перелистали с вами журнал. Давайте вспомним, как он назывался?
- Что нового узнали на 1, 2, 3 страницах?
- А с каким настроением вы уходите с занятия?

- отличное настроение

- плохое настроение

Если с отличным, то поднимите красный квадрат, с плохим – синий.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
- Заботьтесь о своём здоровье!












13PAGE 15


13PAGE 14515




«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»15