Технологическая карта изучения темы «Квадратный метр и квадратный сантиметр »


Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания для учащихся
Мотивация к учебной деятельности Организация к уроку.
Запишите число классная работа
Проверка готовности к уроку Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке учебник, его помощники – тетрадь, простой карандаш, линейка, ручка, тетрадь.
Актуализация опорных знаний
(Устный счет) Включает проектор.(слайд1)
На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы?(слайд2)
А сейчас я предлагаю выполнить преобразование именованных величин
Проверьте ответы на слайде3
Поставьте в лист самооценки отметку.
Какие это величины? Как их можно еще назвать?
А какие еще единицы измерений вы знаете?
Давайте вспомним формулы нахождения площадей этих фигур.
Выполняют задания устно.
Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные
Выполняют задания на карточках
Единицы измерения длины
Единицы измерения площади
(Один из учеников выходит и из множества формул нахождения периметра и площади для прямоугольников и квадратов выбирает необходимые). Вычислите произведение чисел 4 и 100
Увеличьте число 6 в 5 раз
Уменьшите число 40 в 4 раза
Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?
Чему равен Периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?
Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см?
3 м 7 дм = 37 дм65 см = 6 дм 5 см
27 мм = 2 см 7 мм
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
Фиксация затруднений в деятельности.
Какая единица измерения площади вам известна?
Как вы понимаете выражение см2?
А другая единица измерения площади вам знакома? см2.
Это квадрат, сторона которого равна 1 см.
Нет Формулиро-
вание темы урока, постановка цели. Как вы думаете, какая тема урока?
Какая цель урока?
Какие задачи? Квадратный дециметр
ознакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади - дм2,
развивать умение решать задачи на нахождение площади, совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение сопоставлять, сравнивать, выполнять преобразование величин
воспитывать взаимоуважение, выдержку и чувство коллективизма Физкультминутка Посмотрите и найдите в классе единицы измерения площади
Единицы измерения длины
Скольким сантиметрам равен 1м
Скольким дециметрам равен 1 м.
Скольким миллиметрам равен 1 см См2, дм2
М, см.
100см
10дм
10мм Построение проекта выхода из затруднения. Практическая работа
А сейчас я предлагаю вам начертить квадрат, сторона которого 10 см. (слайд№4)
Какое свойство квадрата мы знаем?
 Узнайте, чему равна площадь этого квадрата.
Какой другой величиной мы можем заменить 10 см?
 Подпишите длину сторон квадрата и этой величиной. У каждого из вас получился квадрат, сторона которого 1 дм. Кто догадался, как по-другому мы можем назвать эту фигуру?
Записывается это так: 1 дм2, 3 дм2.
Чему равна площадь этого квадрата?
 У каждого из вас модель квадратного дециметра. Она поделена на см2.
Посчитайте сколько их
Следовательно: 100 см2 = 1 дм2.(слайд 5)
Вывод: (слайд 6) У квадрата все стороны равны.
100 см2.
1 дм.
Квадратный дециметр
1 дм2 = 100 см2.
100 Начертить квадрат со стороной 10 см
Первичное закрепление во внешней речи Работа в парах:
А сейчас сложите фигуру из двух квадратов на парте, присоединив их рядом. Какова площадь получившейся фигуры?
Работа в группах:
А теперь разбейтесь на группы, присоедините квадраты друг с другом. Какова площадь этой фигуры?
Отметьте на листе самооценки свою работу в группе
2 дм2.
(Площади у всех разные, в зависимости от количества детей в группе)
Работают в парах
Работают в группах
Физкультминутка Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся. Тихо сядем. Закрепление нового материала Работа с учебником
Учитель: Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2?
Решение задачи с опорой на наглядность
Учитель: Ребята, у нас в кабинете висит репродукция картины И. Шишкина "Рожь" (Краткая информация о художнике).
Ива́н Ива́нович Ши́шкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, Проникнутый бесконечной любовью к родине, Шишкин на протяжении всей своей жизни воспевал её необыкновенные по красоте образы, передавая особый, величественный дух русской природы.
Я предлагаю применить ваши новые знания и измерить площадь картины в дм2. Если известно, что ее длина - 9 дм, а ширина - 7 дм.
Кто желает выйти к доске?
Работа с учебником с.68, №188
С. 68, №191
32653кв.дм+86754 кв.дм =119407 кв.дм785634кв.дм - 423156кв.дм = 362478 кв.дмРабота в тетради на печатной основе
С. 44, №102(а)
Взаимопроверка(слайд 8)
Поставьте отметку в лист самооценки
А сейчас я хочу проверить, как вы усвоили тему нашего урока и сможете применить свои знания (Приложение 4).
Сверьте свои ответы с ответами на доске.
Организуется самопроверка.(слайд 9)
Поставьте отметку в лист самооценки.
Площадь учебника, тетради, стола, доски.
один ученик решает задачу у доски. Все остальные работают в тетрадях
6 квадратов
Выполняют самостоятельную работу Решают задачу
Итоговый тест.
Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах?
Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм2 — это квадрат, сторона которого равна 1 дм.
Правда ли то, что 1 см2 > 1 дм2?
Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы?
Согласны ли вы с тем, что в 1дм2 содержится 100 см2?
Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину?
Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм2?
Рефлексия деятельности (итог урока). Подходит к концу наш урок.
Что нового вы узнали на уроке?
Что такое дм2?
Чему равен дм2?
Площади каких предметов можно измерить в дм2?
Посмотрите в листы самооценки
(Организуется самооценка учениками деятельности на уроке) Отвечают на вопросы Домашнее задание Учебник. Правило с. 67, с.68, №190, тетрадь, с.44, № 103(б) Записывают домашнее задание Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов № 3
г. Алексеевки Белгородской области
Конспект урока
математики
в 3 классе
УМК «Перспективная начальная школа»


учитель начальных классов
Ханина Евгения Александровна
Алексеевка, 2016 год
Предмет: математика
Класс: 3
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы «Квадратный метр и квадратный сантиметр »
Тема. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр
Цели Образовательные:
Ознакомить с понятием «квадратный метр» как новой единицей площади, установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Способствовать развитию речи, сравнительных навыков.
Воспитывать культуру поведения, уважение к одноклассникам.
Формировать УУД:
Личностные: способствовать к самооценке на основе успешной учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в иллюстрациях, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Планируемые результаты Предметные.
Знать, что такое квадратный метр..
Метапредметные.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Уметь слушать и понимать речь других.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, самим находить ответы на вопросы.
Основные понятия Квадратный дециметр
Ресурсы:
- основные
дополнительные А.Л.Чекин «Математика» ч.2. О.А.Захарова «Математика в вопросах и заданиях» ч.2.
Проектор, магнитная доска, карточки.